Введение 3
1.Теоретические положения предоставления политического убежища 4
1.1. Международно-правовое регулирование института политического убежища 4
1.2.Классификация видов убежища в Российской Федерации 8
2.Практическое предоставление временного убежища 14
2.1. Практика предоставления временного политического убежища в Российской Федерации 14
2.2. Практические проблемы предоставления политического убежища 19
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Читать дальше
Проблемы совершенствования правового регулирования института убежища являются актуальной темой научных исследований, поскольку масштабы вынужденной миграции в современном мире по-прежнему велики. Для разрешения указанных вопросов, мы считаем, необходимо принять сле-дующие меры. Во-первых, необходимо признать право на политическое убежище на международном уровне, на саммите ООН, потому что это право дано лицу с момента рождения и заканчивается с момента смерти соответ-ственно этого права его никто не может лишить или ограничить, а для этого необходимо, чтобы это право было признано мировым сообществом и каж-дое лицо вправе было просить политическое убежище там, где ему хочется и удобно, не взирая на политику между государствами.
Во-вторых, право на политическое убежище должно действовать ми-нимум 10 лет для того, чтобы человек мог построить свою жизнь заново, смог получить новое гражданство, потому что раз он сбежал с территории своей родины значит на это были основания и причины, в силу толерантно-сти мы не можем принуждать его вернуться обратно и подвергнуть свою жизнь опасности.
В-третьих, лицо перед въездом на территорию другого государства обязано подписать соглашение, в котором оно обязуется соблюдать законы страны на территории, которого находиться и в случае нарушения закона оно будет депортировано обратно, потому что важно учить лиц соблюдению закона и новому правопорядку и не допускать рост преступности из-за нашествия беженцев вне зависимости от расы, пола, цветы кожи, вероиспове-дания и других индивидуальных личностных качеств.
На основании проведенного исследования можно сформировать не-сколько выводов о том, что право на политическое убежище является неот-чуждаемым правом каждого человека, живущего на планете земля вне зави-симости от того где он находиться, каждый человек допускает ошибки и име-ет право на их исправление. Далее следует, что право человека на политиче-ское убежище стоит ограничить подписанием мирового соглашения о сроке его действия это 10 лет, этого срока будет вполне достаточно для того, чтобы посмотреть динамику поведения человека и готов ли он начать новую жизнь, в другой стране с другим менталитетом. В заключение стоит отметить, что правом на политическое убежище можно воспользоваться один раз в жизни, потому что если человек им не смог воспользоваться значит, в нём есть чер-ты девиантного поведения и склонность к насилию, а это в свою очередь по-рицается во всём мире.
Читать дальше
1. Всеобщая декларация прав человека принята резолюцией 217 А Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г. [электронный ресурс] // СПС «Кон-сультантПлюс».
2. Декларация о территориальном убежище принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1967 г. [электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс».
3. Конвенция о статусе беженцев принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1951 г. [электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». 5. The United States Refugee Act of 1980 [электронныйресурс] // URL : https://www.govinfo.gov/content/pkg/STATUTE-94/pdf/STATUTE-94-Pg102.pdf (датаобращения 14.03.2022)
4. Конституция РФ: Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 14.03.2022)
5. Указ Президента РФ от 21 июля 1997 г. N 746 "Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политическо-го убежища"//СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 14.03.2022)
6. Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена резолюцией 217 А (111) Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г. // Российская газета. 1998. № 235.
7. Приказ МВД России от 15 апреля 2016 № 192 «Об утверждении Положения о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации» // МВД РФ. [Электронный ресурс]. URL: https://мвд.рф/mvd/structure1/Glavnie_upravlenija/guv (дата обращения: 14.03.2022).
8. Приказ ФМС РФ от 05.12.2007 г. № 451 «Об утверждении Адми-нистративного регламента Федеральной миграционной службы по исполне-нию государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации по предоставлению политического убежища иностранным граж-данам и лицам без гражданства» (зарегистрировано в Минюсте РФ 28.02.2008 г. № 11245) (в ред. Приказа ФМС РФ от 22.01.2010 г. № 16) // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 14.03.2022)
9. Аминов И. Р. Развитие законотворчества в России: вызовы со-временности. В сборнике: Юриспруденция как интегративный феномен со-временного российского общества и государства. Материалы Международ-ной научно-практической конференции, посвященной 25-летию Юридиче-ского института НИУ «БелГУ». 2018. С. 131-135.
10. Аминов И. Р. Государственно-правовые проблемы модернизации российских регионов // Правовое государство: теория и практика. 2016. № 1 (43). С. 57- 60.
11. Климова О.В., Ильиных А.В. Понятие «беженец» в конституци-онно-правовом регулировании // В сборнике: Современные проблемы управления и регулирования. Сборник научных статей. Пенза, 2018. С. 74.
12. Гарина О. В. Отдельные аспекты реализации права политическо-го убежища на территории Российской Федерации // Вопросы современной юриспруденции. 2014. № 38. С. 33.
13. Сазонова О. А. Право на убежище. Проект Федерального закона «о временном и политическом убежище» // Studia Humanitatis. 2020. № 1. С. 14.
14. Ежов И. М. «Политическое убежище» как источник проблем и парадоксов в ЕС // Вестник Российского университета дружбы народов. Се-рия: Всеобщая история. 2019. Т. 11. № 4. С. 362.
15. Семенова О. О. Политическое убежище в России и убежище для политически преследуемых в ФРГ: особенности и проблемы конституционно-правового регулирования // Современный ученый. 2020. № 3. С. 312.
Читать дальше