Содержание
Введение 3
1 Методика анализа Майкла Портера 4
1.1 Описание модели 4
1.2 Покупатели 5
2.1.1 Условия влияния покупателей 5
Показатель считается высоким, если: 5
1.1 Поставщики 6
1.2 Потенциальная возможность появления новых игроков 7
1.3 Продукты-заменители 8
1.4 Действующие конкуренты 8
2 Особенности образовательного кредита в Российской Федерации 9
3 Кредиты на образование в США 11
4 Анализ пяти конкурентных сил Портера на примере ПАО «Сбербанк» 13
4.1 Общий анализ конкурентов 13
4.2 Анализ конкурентных сил 14
4.3 Взаимозаменяемый товар 14
4.4 Оценка уровня внутриотраслевой конкуренции 14
4.5 Оценка угрозы входа новых игроков 15
4.6 Рыночная власть покупателя 16
4.7 Уровень угрозы со стороны поставщиков 18
5 Сравнение кредитов в США и России 19
Заключение 21
Список используемой литературы 22
Читать дальше
Изучив экономические источники, а также сравнив образовательные кредиты в США и Российской федерации можно сделать выводы, что данный продукт востребован и актуален уже несколько лет.
Обзор отечественной и зарубежной экономической литературы показал, что анализ сферы финансирования высшего образования осуществляется, главным образом, по отдельным направлениям или источникам и не учитывает множества факторов, например, недавнее появление на рынке образовательного финансирования внебанковских online-сервисов.
Для развития системы образовательных кредитов в России государство должно начать активно участвовать в этом, предпринимать правильные, стимулирующие меры развития образовательного кредита
Модель конкуренции Портера может принимать разные формы в зависимости от масштаба бизнеса, а также времени и бюджета, выделенных для анализа. Она помогает более детально исследовать собственную компанию: найти её слабые и сильные стороны, а так же подробнее изучить рынок, на котором компания находится, либо прикинуть свои силы на будущем, ещё не открытом для неё рынке. Модель могут успешно ис-пользовать маленькие банки, либо крупные игроки.
К недостаткам и ограничениям можно отнести неуниверсальность модели, которая в большей степени подходит для анализа отрасли, а не конкретного бизнеса; потерю актуальности метода в связи с глобализацией и цифровизацией мира и появлением инновационных разработок у конкурентов.
Читать дальше
1. Каменнова М. Моделирование бизнес-процессов. Часть 1. 2019
2. Меликова М.Д. Анализ стратегии Сбербанка // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2015/01/7065 (дата обращения: 03.04.2022).
3. Портер М. «Пять конкурентных сил, формирующих стратегию», Harvard Business Review, январь 2016
4. Эванс Воган. Ключевые стратегические инструменты.
5. Ю.Б. Рубин. Конкуренция в предпринимательстве. –14-е изд., перерераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2016
6. Ю.Б. Рубин «Управление собственным бизнесом», Ю.Б. Рубин. 2016
7. Юрьева Л. В. Основы стратегического конкурентного анализа: учебное пособие. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. – 53с. - режим доступа http:// biblioclub.ru
8. Электронная библиотека Финансового университета – //http://www.elib.fa.ru
9. Система профессионального анализа рынков и компаний – //http://www.spark-interfax.ru
10. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебник / И.М. Синяева [и др.]; под ред. И.М. Синяевой - М.: Юнити, 2012 - 504 с.; То же 2015 [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://biblioclub.ru/
11. Финансовый маркетинг: теория и практика: Учебник для магистров / О.А. Артемьева [и др.] Финуниверситет; под общей ред. С.В. Карповой. – М.: Юрайт, 2013. – 424 с
12. Crednews.Ru – кредиты, банки и финансы. Кредитные новости: Перспективы образования в кредит / Crednews.Ru. Режим доступа: [http://www.crednews.ru/2008/07/18/perspektivy_obrazovanija_v_kredit.html],18.07.2008 .
Читать дальше