ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ОВЗ 6 1.1. Родительство как психологический феномен: исторические и социальные аспекты 6 1.2.Особенности восприятия родителями детей с ограниченными возможностями здоровья 13 1.3.Формы и методы проведения психологической консультирования родителей имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Психологическое консультирование родителей дошкольников с ОВЗ как фактор формирования эмоционального компонента родительского отношения.

курсовая работа
Психология
30 страниц
51% уникальность
2022 год
21 просмотров
Мирошникова И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ОВЗ 6 1.1. Родительство как психологический феномен: исторические и социальные аспекты 6 1.2.Особенности восприятия родителями детей с ограниченными возможностями здоровья 13 1.3.Формы и методы проведения психологической консультирования родителей имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Читать дальше
Семья – это важнейший институт общества, на котором базируется общество. Формирование основных личностных и эмоциональных качеств закладывается в семье. Поэтому для ребенка очень важное значение имеет атмосфера, преобладающая в семье, которую закладывают взрослые, в частности родители.


Дипломная работа по логопедии на заказ является подходящим решением для тех, кто не хочет писать работу самостоятельно. Доверьте ваш диплом профессиональным авторам Work5!


Жизненные установки ребенка: ценностные и личностные ориентации, психофизиологические особенности, мировоззрение и приспособленность к жизни в обществе; - должны быть сформированы внутри семьи, для дальнейшего развития ребенка. Особую заинтересованность в данном вопросе проявляют родители детей с ОВЗ (дети с ограниченными возможностями здоровья). Социально-психологическая деятельность является наиболее актуальной темой для изучения в психологии и педагогике. Работа психолога с семьями, где присутствует ребенок с ОВЗ таких научных деятелей как: М. В. Яньшина, О. В. Кузьменко, Л. В. Ясенская, С. Г. Чернова, Т. А. Капора и др.. И это обосновано, потому как родителям «особенных» детей требуется четкое понимание основных проблем и закономерностей данной ситуации. Понимать природу отклоняющегося поведения, интегрировать опыт психолого-педагогических знаний, изучать значимые факторы, которые оказывают влияние на формирование личности. Работа психолога в ключе развития данных событий направлена на варьирование путей взаимодействия между детьми и родителями. Актуальность данной исследовательской работы заключается в том, что, семья, где растет ребенок с ОВЗ, имеет особый статус. Наиболее эффективный способ реабилитации таких детей — это семейное воспитание. В семье у ребенка формируются нравственные качества, поэтому, чем сильнее проявляется семейное неблагополучие, тем более выражены нарушения развития ребенка. Основной метод реабилитации детей с ОВЗ в современной семье это созданию благоприятных условий его развития и воспитания. Семьям, где рождаются дети с нарушениями развития, приходится кардинально пересматривать свои взгляды на мир, на взаимоотношения с людьми. Поэтому, при взаимодействии с такими семьями важно понимать не только состояние и трудности ребенка с ОВЗ, но и состоянии семьи, в которой находится ребенок. Это наиболее важно для осознания, какого спектра помощь требуется семье индивидуально: психолого-педагогическая, социальная, материальная и пр... На текущий момент в стране не разработана концепция многофункциональной психолого-педагогической и социальной помощи семьям с особыми детьми. Отношения внутри семей, взаимодействие ребенка с ОВЗ с матерью, другими членами семьи, в настоящее время не изучены достаточно, и требует более тщательной проработки. Объект данного исследования: семья, где есть ребенок с ОВЗ, имеющий нарушения речи. Зачастую условия развития и воспитания становятся неблагоприятными для жизни ребенка. Воспитание нормально, здорового ребенка является для родителей и общества сложной задачей, а ребёнка с ОВЗ становится еще более сложным и трудоемким. Ответственность перед обществом за воспитание и развитие ребенка несут его родители. Когда родители лишают ребенка, требующего особого внимания, правильного воспитания и коррекционной помощи специалистов, то его недостатки могут усугубиться. Такие дети могут стать тяжелым бременем для семьи и общества. Предмет исследования — формирование личности ребенка с ОВЗ. Цель исследования — обобщить теоретический и практический опыт и выявить роль и значение семьи в становлении личности ребенка, имеющего ОВЗ. Для достижения данной цели, сформированы следующие задачи: - описать политику государства в отношении института семьи, имеющих детей с ОВЗ; - рассмотреть законодательство в области защиты особого ребенка и его семьи; -описать аспекты образования и медицинской реабилитации детей с ОВЗ; -проанализировать психолого-педагогические аспекты социализации детей с ОВЗ в условиях семьи и образовательных учреждений; - рассмотреть особенности семьи, имеющей ребенка с ОВЗ. Для достижения поставленной цели и решения задач был выбраны методы: обобщение и систематизация изученных данных, сопоставительный метод, сравнительный и метод наблюдения. Структура данной курсовой работы состоит из введения (3 стр.), одной главы с тремя подглавами раскрывающими суть темы: психологическое консультирование родителей дошкольников с ОВЗ как фактор формирования эмоционального компонента родительского отношения. Далее заключение к работе (1 стр.) и список использованной литературы в конце работы.

Читать дальше
Только благоприятная семейная атмосфера является идеальной коррекционной работой для развития ребенка и формирования в нем необходимых морально-нравственные качества. Исследуя состояния родителей воспитывающих детей с ОВЗ следует отметить их схожесть с когнитивными процессами при посттравматическом стрессовом расстройстве. Все это говорит о том, что родители, так же, как и дети нуждаются в поддержке и помощи специалистов, возможно даже более остро, чем ребенок с ОВЗ. Следует отметить что родители, имеющие схожие с ребенком нарушения сенсорной, двигательной или интеллектуальной способности, менее подвержены стрессу и проще попринимают диагноз. Таким образом проявляется проблема восприятия родителями своих детей. В большинстве случаев это вызвано недостатком знаний в области воспитания своих «особенных» детей. Следует всегда помнить о том что именно семья как социальный институт открывают ребенку «дорогу в жизнь». Адекватное семейное воспитание и принятие родителями ребенка с ОВЗ формирует в нем личностную и социальную компетентность, что сказывает влияние на социализацию и интеграцию ребенка. Таким образом социально-педагогическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка ОВЗ имеет большое значение. При детальном рассмотрении вопроса взаимодействия родителей и ребенка с ОВЗ, начиная с младенческих лет, видно разницу в сравнении с семьями, воспитывающими нормально развивающегося ребенка. Данная проблема реальна и в современном обществе, непринятие ребенка с ОВЗ, ведет к дезадаптации, неприспособленности к его социуму, вызывая при этом постоянную тревожность, агрессивность и отгороженность.
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. — Екатеринбург: Деловая книга, 2002. –с 74 2. Аврамова, Н. А. Тренинговые формы работы с родителями как фактор Гармонизации детско-родительских отношений / Н. А. Аврамова, Н. В. Павлова, И. В. Иванова // Семья. Государство. Общество: сборник научных статей. – Москва — Чебоксары, 2009. — с. 4—7. 3. Андреева И. Г. Федеральный государственный образовательный стандарт как теоретическая основа формирования культуры здоровья //Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения. – 2017. – №. 2. – с. 84-94. 4. Айвазян Е.Б., Арина Г.А., Николаева В.В. Телесный и эмоциональный опыт в структуре внутренней картины беременности, осложненной акушерской и экстрагенитальной патологией // Вестник Московского Университета. Серия 14 «Психология». – 2002. №3. – с. 3-18. 5. Антонович, О. С. Формирование психологической готовности родителей к взаимодействию с будущим ребенком : автореф. Дис. … канд. Психол. Наук : 19.00.07 / О. С. Антонова. – Самара, 2009— с. 23 6. Бенилова С. Ю. Детский аутизм и системные нарушения речи: особенности и принципы дифференциальной диагностики //Специальное образование. – 2017. – №. 3. – с. 44-58. 7. Браун Дж., Кристенсен Д.. Теория и практика семейной психотерапии. Питер. Санкт-Петербург. 2019. – с. 22 8. Варга Я. А. Структура и типы родительского отношения: автореф. Дис. … канд. Психол. Н. М., Москва. 1986. – с. 32 9. Волконская Т.Н. Возможные способы организации и содержание работы с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения // Дефектология, Москва. 1994. – с. 46 10. Выготский Л. С. и др. Педагогическая психология. – Санкт-Петербург. 1991.– с. 122 11. Вялых Н. А. Социология семьи: междисциплинарные связи и специфика проблемно-предметного поля //Вестник НГУЭУ. – 2020. – №. 2. С. 15-16 12. Демоз Л., Психоистория, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2000 г., с. 254 13. Дубровина И. В. Психологическое здоровье личностив контексте возрастного развития //Развитие личности. – 2015. – №. 2. – с. 67-95. 14. Евсеенкова Ю.В., Портнова А.Г. Отцовство как структурно-динамический феномен //Сибирская психология сегодня: сб. науч. Тр. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. Вып. 2. с.10 15. Ежовкина Е. В., Рябова Н. В. К проблеме педагогического сопровождения адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья //Российский научный журнал. – 2012. – №. 5. – с. 84-89. 16. Занков Л. В. и др. Психологические особенности умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья //Актуальные проблемы психологии в образовании. 2018.– с. 76 17. Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – Гардарики, 2005. – с. 164 18. Клепцов Н. Н., Клепцова Е. Ю. Феномен отцовства в современном обществе //Человеческий капитал. – 2021. – №. 2. – с. 81-89 19. Клюева Н. В. О месте психологической науки и практики в деятельности педагога //Звезды Ярославской психологии. – 2000. – с. 98-115. 20. Кон И. С. Ребенок и общество. М.: Академия, 2003. – с.76 21. Корельская Н. Г. Особенная семья-особенный ребенок. – 2003. – с. 56 22. Корницкая С. В. Влияние содержания общения со взрослым на отношение к нему ребенка //М.: НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР. – 1975. – с. 137 23. Кочюнас Р. Экзистенциальная терапия в группах //Московский психотерапевтический журнал. – 2002. – Т. 2. – №. 33. – с. 139-161. 24. Краевский В.В. Методология научного педагогического исследования.Самара, СПБ., 2001., с.209. 25. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000. – с. 98 26. Крючева Я. В. Педагогическая помощь родителям в организации взаимодействия с детьми, имеющими задержку психического развития: дис. – 2004. – с. 92 27. Левина Р. Е., Чиркина Г. В. Нарушение речи и письма у детей. – Москва. 2005. – с. 42 28. Леонтьев Д. А. Что такое экзистенциальная психология? // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. М., 2020. – с. 29. Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – 2005. – с. 88. 30. Малофеев, Н. Н. Единая концепция специального федерального Государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями Здоровья: основные положения / Н. Н. Малофеев, О. С. Никольская, О. И. Кукушкина, Е. JI. Гончарова // Дефектология. – 2010. - №1. – с 6-22. 31. Мамайчук И.И. Семейные отношения: психологический анализ и пути Коррекции. // Дошкольное воспитание. – 2003. - №5 – С.37-42. 32. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии //СПб.: Речь. – 2001. – с. 220. 33. Маркова А. В. Формирование готовности родителей младших школьников к гуманным взаимоотношениям с детьми //автореф. дис.... канд. пед. наук. – 2006. 212с 34. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с Отклонениями в развитии. – М.: Владос, 2004. – 407с. 35. Материалы всероссийской научной конференции «Психологические Проблемы современной российской семьи». В 2-х частях. – 4.1. – М., 2003.с.200 36. Мельник Ю. В. и др. Дети с ограниченными возможностями здоровья в современном образовательном пространстве. – 2017. 315 с. 37. Молодцова Н. Г. Практикум по педагогической психологии. – " Издательский дом"" Питер""", 2018. 124с. 38. Мусатов С. А. Экзистенциальная психотерапия //Научные революции: сущность и роль в развитии науки и техники. – 2019. – С. 117-120. 39. Мясищев В. Н. Психология отношений. – Воронеж : М, 2018. – Т. 296с. 40. Назарова Н.М. Специальная педагогика. – М.:Академия, 2021. – 252с. 41. Никитина Н. В. Педагогическая помощь родителям в организации взаимодействия с детьми, имеющими задержку психического развития //Инклюзия для всех 2020: социальная инклюзия в современном социокультурном пространстве. – 2020. – с. 223-225. 42. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология. – 2017. 120с. 43. Овчарова Р. В. Родительство как психологический феномен. – Воронеж – 2019. 144с. 44. Овчарова Р. В., Коркина Н. А. Психология родительства и семейного воспитания. – Воронеж – 2022. 168с. 45. Орлов Р.Б. Методы современной возрастной и педагогической психологии. М., 2017. 263 с. 46. Осипова А. А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы //М.: Московский психолого-социальный институт. – 2000. – 240 с. 47. Осипова О. А. Программа по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)/О. А. Осипова, М. Иванова //Практическая психология и логопедия. – 2007. – №. 3. – С. 4-18. 48. Островская Е. А. Совместные роды «за» или «против» //Психологическая газета. – 2001. – №. 3. – С. 16. 49. Пастухова Л. А. Детско-родительские отношения в семьях с детьми, имеющими недоразвитие интеллекта //Ярославль: Ярославский гос. пед. ун-т. – 2006. – с. 216. 50. Пачурин Г. В. и др. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, современное состояние //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – №. 8-3. – с. 146-152. 51. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно- методическое Пособие – М.: Гном и Д, 2021. – 192с. 52. Погщова Е. В. Качества матери, необходимые для психического развития ребенка раннего возраста //Дисс. канд. психол. наук. М. – 1995. 215с. 53. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. — М.: Издательский Центр «Академия», 2019. – 184с. 54. Полоухина Е. А. Особенности семейного микроклимата в семьях с детьми-инвалидами //Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. – 2008. – №. 3. – с. 143-148. 55. Попова П. Современный мужчина в зеркале семейной жизни. — М.: Мысль, 2022. – 188с 56. Приходько О. Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста //Специальное образование. – 2010. – №. 2. – с. 68-81. 57. Раншбург Й., Поппер П. Секреты личности. М., 2021. 452с. 58. Рыбалко И. В. Трансформация отцовства в современной России //Автореферат дис-8. – 2006. 58с. 59. Сорокина А. И. Развитие эмоций в общении со взрослыми у детей первого года жизни //Дисс. канд. психол. наук. М. – 2017. 76с. 60. Спиваковская, А. С. Обоснование психологической коррекции неадекватных родительских позиций – М., 2021. – с. 38-45. 61. Спиваковская A.C. Профилактика детских неврозов. Комплексная Психологическая коррекция. – М.: Изд-во МГУ, 2018. – 198с. 62. Спок Б. Ребенок и уход за ним. – Л.: Политехника, 2020. – 496 с. 63. Степанов, С. С. Стратегии семейного воспитания / С. С. Степанов // Школьный психолог. – М.: Педагогика, 2000. – 38c. 64. Бодалёв А. А., Столин В. Семья в психологической консультации. – 2019. — 208 с. 65. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Д: Феникс, 2017.- 541с. 66. Стребелева Е. А., Мишина Г. А. Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья. – 2020. – с. 56-78 67. Ткачева В.В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология М. 1998. – 542с. 68. Токарева 10. А., Носкова М. В., Свеженцева Е. А. Феномен современного отцовства //Психология детско-родительского взаимодействия отца с ребенком. Екатеринбург: Урал, гос. Мед. Ун-т, 2019. – с. 56-75 69. Фатеева Н. М., Посохова М. А. Изучение формирования речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушением речи //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Медицина. – 2018. – №. 4. – с. 478-480. 70. Филиппова Г. Г. Психология материнства: учеб, пособие. М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. – с. 55 71. Четверикова Т. Ю. Дети с ограниченными возможностями здоровья в системе инклюзивного образования //Концепт. – 2016. – №. S8. – с. 71-77. 72. Шиф Ж. И. Психологическое изучение основных вопросов обучения аномальных детей //Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2015. – №. 22-1. – с. 95-106. 73. Шишарина Н. В. Теоретические и методологические проблемы инноваций в современном образовании //Теоретические и методологические проблемы современного образования. – 2015. – с. 173-176. 74. Щербатова Н. Г. Использование образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ //Молодой ученый. – 2015. – №. 19. – с. 631-634. 75. Юркевич П.Д. О воспитании: для педагогов, родителей и студентов педвузов. – М.: Шк. Пресса, 2004. – 187с. 76. Ялом И. Мамочка и смысл жизни. Психотерапевтические истории. – Litres, 2021. – с. 56-80 77. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. – N.Y.: "Basic Books", 1980 М.: "Класс", 1999. – с. 24-78
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ГМО: пища будущего или риск для здоровья?
Количество страниц:
10
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Биология
дипломная работа
Имидж лидера: технология создания и продвижения.
Количество страниц:
70
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Роль спорта в мировой политике: на примере проведения Олимпийских игр-2022 в Пекине
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image