Многих интересует цена дипломной работы по механике. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.
Это объясняется тем, что ислам не имеет разделений духовной и светской власти, а само правление Мухаммеда носило теократический характер. Из-за этого в исламе не было сформировано четкого разделения между догматикой и правом, а все проблемы юридического характера разрешались в рамках богословия. В плане государственной и духовной власти суннизм не признавал идею посредничества между Аллахом и людьми, приверженцы данного направления отрицают особый статус Али и его право на имамат. Все четверо первоначальных халифов, по их мнению, имели абсолютно равноправный статус законных глав исламского общества. А избираться новые правители должны были исключительно из племени курейш и должны были обладать соответствующими навыками и знаниями. Суннизм породил несколько более мелких учений, имевших различия в своем толковании писаний. Так, ваххабизм, вышедший из суннизма, зачастую был ему оппозиционен, хотя при возникновении серьезных угроз для общей исламской идеологии порою объединялся с другими учениями, как, например, в Афганистане ближе к 90-м годам. Ваххабиты склонялись к более консервативному прочтению писаний, а также к тому, что лишь первые три поколения последователей пророка Мухаммеда имели право нести истинное исламское учение, а пришедшие впоследствии изменения и нововведения являются ересью. Шиизм, в отличии от последователей суннизма, считал, что только лишь прямые потомки Али имеют право на статус халифа, так как считаются законными наследниками пророка Мухаммеда, а значит – имеют право на развитие и управление духовной и светской жизнью исламистов. Из-за статуса не самой популярной ветви ислама, а также из-за особенностей исторического формирования и развития, шиизм породил огромное количество независимых культов и сект, имеющих свои нюансы толкования священных писаний. В Афганистане исламское учение стало практиковаться после арабского исламского завоевания, с VII по X вв. Арабы прилагали большие усилия для пропаганды исламского учения среди афганских жителей. По итогу Афганское государство было признано исламским государством, а большинство жителей, на данное время, исповедуют именно Ислам. Важно так же отметить разнообразие народностей, живущих в Афганистане. Связано это с тем, что страна граничит с целым рядом других исламских государств, как Пакистаном, так и Ираном. Большую роль в истории Афганистана сыграют пуштуны – иранский народ, проживавший в большинстве своем в южных районах Афганистана, и придерживавшийся суннитского течения религии. Важным центром пуштунского народа является Пакистанский город Пешавар, который станут в 1989 году политическим центром анти-советских настроений среди Пуштунов, которые впоследствии приведут к возникновению и развитию движения и идеологии «Талибан», что будет подробно рассмотрено в данной курсовой работе. Обоснованность необходимости разработки данной темы имеет особое значение в связи с теократическим складом власти Афганистана, в котором религиозные учения неразрывно связаны с социальной жизнью людей и правительственной деятельностью. История ислама неразрывно связана с историей развития его направлений и ветвлений, что в случае с темой данного исследования позволяет взглянуть особенно глубоко на происходящие события. В 90-е годы XX в. Афганистан характерен целым рядом социальных и военных конфликтов, произошедших на его территории, в частности – противостояние с исламистским радикальным религиозно-политическим военизированным движением «Талибан», что впоследствии оказало огромное влияние на развитие Афганистана, вплоть до современных дней. Актуальность темы исследования исходит из того, что Центральный Азиатский регион долгое время является крайне нестабильным центром религиозных и мировоззренческих противостояний, что находит отражение даже в современных событиях, в частности – наступление сил «Талибана», произошедшее буквально недавно, в 2021 году. Через исторические события появляется возможность проследить развитие общественных и политических течений, приводящих ко все новым потрясениям в Афганистане даже в текущее время. Целью данной работы является анализ взаимоотношений суннитов и шиитов, проживающих в Афганистане, в период 1990 – 2001 годов. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач: Изучить период правления Мухаммеда Дауда, причины пришествия к власти, развитие социально-политической ситуации в стране; Изучить особенности саурской революции, ее задачи и цели; Изучить религиозные отношения власти и культов в стране в период правления НДПА, приведшие к последующему формированию и восхождению организации «Талибан»; Изучить социально-политическую обстановку в стране в первой половине 90-х годов, развитие религиозного общества, формирование культов и общин, взаимоотношения суннитов и шиитов; Изучить период правления организации «Талибан». Особенности религиозного уклада страны в этот период, отношения между организацией «Талибан» и другими направлениями ислама. Объектом исследования данной работы являются религиозные ветви исламской веры, а предметом исследования – взаимоотношения суннитской и шиитской ветвей ислама на территории Афганистана. Для достижения целей и выполнения поставленных задач использовались методы анализа, системного подхода, методы интерпретирования и творческого синтеза выводов, полученных по итогу изучения темы и материалов исследования. Новизна разрабатываемой темы заключается в выбранном подходе исследования исторических событий в стране через анализ развития религиозных верований и течений ислама. В случае с данной работой были рассмотрены именно развитие взаимоотношений двух самых больших течений исламской религии, а также то, как они нашли свое отражение в истории страны в 90-е годы XX в. В ходе исследования данной темы использовалась различная историческая и научная литература как советских времен, так и нового времени. Из использованной литературы особо стоит выделить «Талибан. Война и религия в Афганистане» американского писателя и историка Питера Марсдена, из которой было получено большое количество фактической информации о событиях, происходящих в Афганистане во второй половине XX в., а в частности – развитие и влияние исламистских учений и расслоений на общество и политическую жизнь страны. Большое количество информации было получено из книги «История Афганистана» Акимбекова С., которая содержит большое количество подробнейшей информации про происходившие в Афганистане исторические события, а также отлично связывает эти данные с религиозными истоками афганского государства. Также для исследования использовалась работа «История ислама с основания до новейших времен» в 4 томах немецкого ученого Августа Мюллера, содержащая в себе подробное научно-историческое исследование развития исламской культуры и веры. Особенно ценные знания были получены из сборника «Ислам и политика (взаимодействие ислама и политики в странах Ближнего и Среднего Востока, на Кавказе и в Центральной Азии)», составленного из научных трудов сотрудников Института востоковедения РАН и материалов докладов научной конференции «Ислам и политика в странах Ближнего и Среднего Востока» под редакцией Миронова Г.В. В нем научным сообществом подробно рассмотрены пути развития исламской религии, ее ветвей, их взаимодействия, а также влияние на теократический уклад исламских стран. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, и заключения. Первая глава посвящена периоду правления Мухаммеда Дауда, сложившимся для саурской революции предпосылкам, влиянию саурской революции на религиозный мир страны, особенностям внутренней и внешней политики нового режима. Так же будут рассмотрены действия и причины провала нового правительства после Саурской революции. Вторая глава посвящена анализу социально-политической обстановки в стране в 90-е годы, взаимоотношениям суннитов и шиитов в этот период, а также исследованию режима «Талибан» с позиции религиозного влияния. Будут рассмотрены как внутриполитические действия Талибан, так и какая обстановка складывалась вокруг Афганистана, как с соседними странами, так и на международной арене. В заключении приведены результаты аналитической работы и проведенного исследования.