Введение 3
1. Теоретический аспект государственно-частного партнерства в ракетно-космической отрасли России 5
1.1 Предпосылки для развития государственно-частного партнерства в ракетно-космической промышленности России 5
1.2 Применение моделей государственно-частного партнерства в космической и смежных областях за рубежом 8
2. Особенности и тенденции государственно-частного партнерства в ракетно-космической отрасли России 18
2.1 Результаты развития государственно-частного партнерства в ракетно-космической отрасли России на современном этапе 18
2.2 Анализ существующих космических программ 21
3. Перспективы государственно-частного партнерства в ракетно-космической отрасли России на современном этапе 26
Заключение 30
Список используемой литературы 31
Читать дальше
Мировой опыт свидетельствует, что наиболее успешные проекты, в первую очередь в области спутниковой навигации и использования данных космического зондирования высокого разрешения, реализуются по схеме государственно-частного партнерства, когда государство в лице различных ведомств берет на себя функции нормативно-правового регулирования, осуществляет запуск и поддержку функционирования космических аппаратов, а также создает инфраструктурные элементы рыночной среды, а частный бизнес успешно работает в зоне разработки программно-аппаратных решений и предоставления конечных услуг потребителям.
Основными механизмами ГЧП в области использования результатов космической деятельности являются:
1) предоставление частному сектору при реализации совместных проектов возможности использования федеральной инфраструктуры в рамках операторского бизнеса по доведению космических услуг до конечного пользователя;
2) совместное финансирование пилотных проектов, которые впоследствии тиражируются и продвигаются на рынке за счет частного сектора;
3) привлечение создаваемых операторских компаний частного сектора к оказанию услуг потребителям федеральных, региональных и муниципальных органов власти;
4) участие федерального бюджета в финансировании НИОКР по созданию пользовательской аппаратуры и программно-аппаратных комплексов, которые затем тиражируются и продвигаются на рынке за счет частного сектора.
Читать дальше
1. Айдарханов М. Основы экономической теории. Учебник. М.: Фо-лиант. 2017. 432 с.
2. Бойко Мария Азы экономики. Учебник. М.: Книга по Требова-нию. 2015. 472 с.
3. Борисов Е. Ф., Петров А. А., Березкина Т. Е. Экономика. Учебник для бакалавров. М.: Проспект. 2020. 272 с.
4. Васильев В. П., Холоденко Ю. А. Экономика. Учебник и практи-кум. М.: Юрайт. 2020. 298 с.
5. Глухов В., Балашова Е. Экономика и менеджмент в инфокомму-никациях. СПб.: Питер. 2012. 272 с.
6. Горелов Н. А., Кораблева О. Н. Развитие информационного об-щества: цифровая экономика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт. 2019. 242 с.
7. Гринберг Р. С., Рубинштейн А. Я., Нуреев Р. М. Экономика об-щественного сектора (новая теория). Учебник. М.: Инфра-М, РИОР. 2016. 440 с.
8. Дерен В. И., Дерен А. В. Экономика и международный бизнес. Учебник и практикум для магистратуры. М.: Юрайт. 2019. 298 с.
9. Елисеев В. С., Веленто И. И. Теория экономического права. Тео-рия отраслей права, обеспечивающих экономические отношения. Учебное пособие. М.: Проспект. 2020. 416 с.
10. Ивашковский С. Н. Экономика для менеджеров. Микро- и макро-уровень. Учебное пособие. М.: Дело. 2019. 408 с.
Читать дальше