Введение………………………………………..……….……..……...….......3 Глава 1. Теоретические основы обеспечения реализации государственной политики в области духовно-нравственного воспитания………………………..5 1.1 Понятие духовно-нравственного воспитания………………………….5 1.2 Специфика обеспечения реализации государственной политики в области духовно-нравственного воспитания……………………........................14 Глава 2. Методика нормативно-правового обеспечения реализации государственной политики в области духовно-нравственного воспитания ………………………………………………………………………………………21 2.1 Практическое применение нормативно-правового обеспечения реализации государственной политики в области духовно-нравственного воспитания ……………………................................................................................21 2.2 Проблемы нормативно-правового обеспечения реализации государственной политики в области духовно-нравственного воспитания ……………………………………............................................................................24 Заключение…………………..…...….……………………………................27 Список использованной литературы…………..…..….…............................31

Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно-нравственного воспитания

курсовая работа
Языки
30 страниц
81% уникальность
2022 год
11 просмотров
Тропина Ю.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………..……….……..……...….......3 Глава 1. Теоретические основы обеспечения реализации государственной политики в области духовно-нравственного воспитания………………………..5 1.1 Понятие духовно-нравственного воспитания………………………….5 1.2 Специфика обеспечения реализации государственной политики в области духовно-нравственного воспитания……………………........................14 Глава 2. Методика нормативно-правового обеспечения реализации государственной политики в области духовно-нравственного воспитания ………………………………………………………………………………………21 2.1 Практическое применение нормативно-правового обеспечения реализации государственной политики в области духовно-нравственного воспитания ……………………................................................................................21 2.2 Проблемы нормативно-правового обеспечения реализации государственной политики в области духовно-нравственного воспитания ……………………………………............................................................................24 Заключение…………………..…...….……………………………................27 Список использованной литературы…………..…..….…............................31
Читать дальше
Актуальность исследования. Сегодня культурологи и социологи всего мира, и России, в частности, все чаще говорят о духовно -нравственном кризисе в обществе. Мировая глобализация неизбежно ведет к исчезновению не только экономических, но и культурно-нравственных границ. Постепенно нивелируются, размываются и исчезают национальные традиции, меняются духовно-нравственные ориентиры. Подобная тенденция вызывает наибольшие опасения у педагогов, ведь именно подрастающему поколению предстоит не только сохранить традиционные для своей страны духовно -моральные ценности, но и передать их своим потомкам. Многие ученые педагоги-психологи и социологи, такие как А.Г.


Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Новосибирске переходите на сайт Work5.


Асмолов, В.А. Сластенин, В.Д. Шадриков, Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, посвятили свои исследования вопросам развития ценностно-мотивационной сферы личности . Основной задачей современных педагогов является не столько развитие у воспитанников определенных духовно-моральных качеств и ценностей, сколько формирование желания и способностей определения и выбора культурно -нравственных ориентиров. А для этого необходимо создать в процессе обучения и воспитания соответствующую среду, разработать образовательные программы, направленные на развитие ценностных ориентаций и критериев школьников. Таким образом, актуальность данного исследования определяется необходимостью поиска наиболее эффективных моделей духовно-нравственного воспитания, объединяющих в едином воспитательном пространстве педагогические технологии, методы и средства, способные решить поставленные задачи на основе аксиологического подхода. Целью исследования является анализ нормативно-правового обеспечения реализации государственной политики в области духовно-нравственного воспитания. Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи: - рассмотреть понятие духовно-нравственного воспитания; - раскрыть специфику обеспечения реализации государственной политики в области духовно-нравственного воспитания; - определить практическое применение нормативно-правового обеспечения реализации государственной политики в области духовно-нравственного воспитания; - выявить проблемы нормативно-правового обеспечения реализации государственной политики в области духовно-нравственного воспитания. Объектом исследования является методика преподавания. Предмет исследования - нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно-нравственного воспитания. Методологической основой работы послужили методы: логический, сравнительно-правовой, историко-правовой метод, методы системного анализа, метод теоретико-правового прогнозирования. Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Ключевые механизмы рассматриваемой модели воспитания, наиболее эффективно воздействующие на внутренний мир личности, опираются на основные психологические и физиологические особенности человека -умение и способность созерцать, наблюдать, анализировать увиденное, а также осознанно активно участвовать в различной целенаправленной деятельности. Наряду с вышесказанным, одним из основных условий эффективности модели духовно-нравственного воспитания является педагогический фактор. Можно выделить ряд необходимых педагогических условий: - создание положительной мотивации обучающихся к формированию нравственных ориентаций; - создание доверительного сотрудничества педагога и ученика; - рациональное соединение учебной и внеучебной деятельности; - регулярное проведение проверок уровня сформированности ценностных ориентаций учеников. Комплекс духовно-нравственного воспитания молодежи включает в себя ряд составляющих: - ценностно-целевые (включающие в себя основные цели, задачи и правила); - содержательные (смысловые и функциональные направления деятельности); - организационно-практические (определенные методы, правила, принципы, формы и этапы деятельности); - результативные (представляющие собой итог деятельности). Рассмотрим более подробно структурные составляющие аксиологической модели. 1. Ценностно-целевая составляющая выражена основными целями духовно-нравственного воспитания молодежи, идеями организации учебно-воспитательного процесса для более эффективного формирования у обучающихся нравственных, морально-этических и национально-культурных ценностей. Основным целеполаганием системы является, в первую очередь, выработка методов и принципов воспитательной работы в процессе личностного развития учащихся и формировании в них нравственных ориентиров, а также нельзя забывать и о создании естественных потребностей в самостоятельном развитии и самоопределении. 2. Содержательная составляющая духовно-нравственного воспитания многофункциональна и выражается как смысловым содержанием, так и последовательностью действий и тематики. В нее входит несколько этапов работы -ориентирующий - формирование в учениках осознания основных смыслов и задач человеческого бытия; субъектно-личностный - понятие о ценности и взаимовлиянии себя и других людей; операционный - принятие себя, осознание себя как личности, формирование способности анализировать прошлое и прогнозировать будущее; этический - весь процесс воспитания должен ориентироваться на основные общепринятые этические нормы и ценности, а также на соблюдение элементарных правил поведения в человеческом обществе. 3. Организационно-практическая составляющая предусматривает как выбор оптимальных форм, правил и методов воспитательной работы, так и взаимоотношения взрослых, будь то воспитатели, преподаватели или родители и учащиеся или дети. Немаловажным фактором является и организация различных связей коммуникации, как-либо влияющих на духовно-нравственное воспитание. 4. Результативная составляющая является итоговым звеном в процессе духовно-нравственного воспитания, объединяющим формы, методы и приемы формирования понятия нравственных ценностей и ориентиров, а также их эффективность. Основным критерием эффективности моделируемого учебно-воспитательного процесса является степень сформированности у учащихся нравственных, морально-этических и национально-культурных ценностных ориентаций. Говоря о результативной составляющей аксиологической модели учебно-воспитательного процесса, необходимо упомянуть о системе рефлексивного управления. Так как рефлексия, это, прежде всего, критическая переоценка ценностей, то целенаправленное побуждение личности к самоанализу посредством нравственных, морально-этических, национально-культурных ценностей, неизбежно приводит к пониманию своей ответственности за поступки и высказывания, способствует самоопределению и самоидентификации. Определяя степень сформированности ценностных ориентаций, как правило, ориентируются на следующие показатели: - мотивационные показатели - так как они наглядно показывают личную заинтересованность в активной деятельности в коллективе сверстников, осознание себя как личности, понимание своих желаний, интересов, задач и целей, способность к самоорганизации и саморазвитию; - когнитивные показатели - благодаря ним можно определить уровень освоения школьниками знаниями и понятиями о сути и смысле культурных, социальных и жизненных общечеловеческих ценностей, внутреннюю направленность на традиционные национально-культурные ценности; - эмоционально-волевые показатели, включающие в себя способность учащихся создавать вокруг себя определенную творческую атмосферу, потребность и умение проявлять доброжелательность, взаимопомощь, выдержку, быть терпеливым, внимательным и активным в процессе занятий по формированию нравственных и морально-этических ценностей; - деятельностно-результативные показатели, обусловленные активной практической социальной деятельностью учащегося, желанием и способностью к самообразованию и самоидентификации, выбором жизненного пути и основных занятий. Выбор оценочных показателей определяет и вид диагностических методик для определения наиболее объективных результатов по итогам процесса духовно-нравственного воспитания школьников. Таким образом, можно сделать следующие выводы: 1. Духовно-нравственное воспитание в школе должно строиться на основе ценностно-ориентационной деятельности. 2. В основе аксиологического подхода к воспитанию лежит представление о ценностных ориентациях личности, определяющих направленность ее жизнедеятельности в социуме. 3. При моделировании воспитательного процесса необходимо учитывать иерархическую организацию ценностных установок личности, определяя в качестве целевого уровня формирование у школьников потребностей в самореализации и самосовершенствовании в социальной и профессиональной деятельности на основе усвоенных нравственных, морально-этических, национально-культурных ценностей. 4. Основными структурными элементами аксиологической модели духовно-нравственного воспитания школьников являются ценностно-целевой, содержательный, организационно-практический и результативный, совокупное функционирование которых способно обеспечить максимальную эффективность воспитательного процесса.
Читать дальше
1. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ 2. Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ 3. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" 4. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") 5. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р <Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года> 6. Аничкин Е. С., Коваленко К. Е. Развитие правового регулирования высшего образования России в постсоветский период//Алтайский юридический вестник. 2016. № 4 (16). С. 7-11. 7. Ваганова О.И., Смирнова Ж.В., Мокрова А.А. Применение игровых технологий в обучении студентов //Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 16-21. 8. Ваганова О.И., Седых Д.В., Пирогова А.А. Правовые основы электронного обучения в вузе //Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58-2. С. 5659. 9. Колодий Е.Е. Система социально-правового сопровождения студентов колледжа как фактор успешной профилактики правонарушений // Инновационное развитие профессионального образования. 2021. №3 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-sotsialno-pravovogo-soprovozhdeniya-studentov-kolledzha-kak-faktor-uspeshnoy-profilaktiki-pravonarusheniy (дата обращения: 22.05.2022). 10. Маркова С.М., Наркозиев А.К. Методика исследования содержания профессионального образования // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7, №1. С 2. 11. Пеструилов А.С. Понятие и значение правового воспитания для современной России // Вестник КРУ МВД России. 2020. №3 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-znachenie-pravovogo-vospitaniya-dlya-sovremennoy-rossii (дата обращения: 22.05.2022). 12. Пеструилов А.С. Соотношение правового воспитания с иными смежными явлениями // Общество и право. 2020. №3 (73). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-pravovogo-vospitaniya-s-inymi-smezhnymi-yavleniyami (дата обращения: 22.05.2022). 13. Седых Е.П. Система нормативного правового обеспечения проектного управления в образовании // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7, №1. С 1. 14. Седова А.С., Ваганова О.И., Прохорова М.П. Возможности технологии развития критического мышления студентов вуза у будущих правоведов//Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 2 (33). С. 160-164. 15. Симоненко А. В. Перспективы развития культуры противодействия преступности // Общество и право. 2019. № 3(69). С. 22 16. Степанов П. В. Понятие «воспитание» в современных педагогических исследованиях // Сибирский педагогический журнал. 2017. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-vospitanie-v-sovremennyh-pedagogicheskih-issledovaniyah (дата обращения: 22.05.2022). 17. Танаева, З. Р. Антинаркотическая профилактическая деятельность профессиональных образовательных организаций / З. Р. Танаева // Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 2 (26). — С. 114-122. 18. Челнокова Е.А., Челноков А.С., Максимова К.А., Лапшина И.А., Барабина И.Е. Правовое воспитание студентов техникума // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. №3 (45). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-vospitanie-studentov-tehnikuma (дата обращения: 22.05.2022). 19. Школяр, Е. А. О реализации программы профилактики и коррекции асоциального поведения студентов техникума / Е. А. Школяр, Ю. Н. Шеломенцева // Инновационное развитие профессионального образования. — 2018. — № 1 (17). — С. 102-106. 20. Шадрин, А. В. Социально-психологическая игра-навигатор «Я — Человек» как средство правового просвещения подростков / А. В. Шадрин, О. А. Суйкова // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 1 (29). — С. 141-146.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Экологические проблемы Южной Кореи
Количество страниц:
35
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Востоковедение
курсовая работа
Психическая саморегуляция в ситуациях стресса у молодежи
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
Методика и практика ведения деловой переписки в турфирме
Количество страниц:
40
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image