?>
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ СТРЕССА И САМОРЕГУЛЯЦИИ У МОЛОДЕЖИ……………………….…….6 1.1. Понятие стресса и саморегуляции……………………………………...6 1.2. Основные причины возникновения стресса у молодежи……………..7 1.3. Способы борьбы со стрессом у молодежи…………………………….8 1.4. Выводы по первой главе………………………………………………..11 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТРЕССА И САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ У МОЛОДЕЖИ…………..12 2.1. Организация и методы проведения исследования…………………...12 2.2. Проведение исследования………………………………………..……13 2.3. Выводы по исследованию………………………………………….…16 2.4. Выводы по второй главе……………………………………………...17 ГЛАВА 3. СПОСОБЫ И МЕТОДЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ В СИТУАЦИЯХ СТРЕССА У МОЛОДЕЖИ……………………………………………………….18 3.1. Особенности психической саморегуляции у молодежи…………….18 3.2. Методы, применяемые для психической саморегуляции молодежи..21 3.3. Наиболее эффективные приемы и упражнения в борьбе со стрессом у молодежи……………………………………………………………………………23 3.4. Выводы по третье главе………………………………………….…….26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...29

Психическая саморегуляция в ситуациях стресса у молодежи

курсовая работа
Психология
30 страниц
65% уникальность
2022 год
27 просмотров
Власова М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ СТРЕССА И САМОРЕГУЛЯЦИИ У МОЛОДЕЖИ……………………….…….6 1.1. Понятие стресса и саморегуляции……………………………………...6 1.2. Основные причины возникновения стресса у молодежи……………..7 1.3. Способы борьбы со стрессом у молодежи…………………………….8 1.4. Выводы по первой главе………………………………………………..11 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТРЕССА И САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ У МОЛОДЕЖИ…………..12 2.1. Организация и методы проведения исследования…………………...12 2.2. Проведение исследования………………………………………..……13 2.3. Выводы по исследованию………………………………………….…16 2.4. Выводы по второй главе……………………………………………...17 ГЛАВА 3. СПОСОБЫ И МЕТОДЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ В СИТУАЦИЯХ СТРЕССА У МОЛОДЕЖИ……………………………………………………….18 3.1. Особенности психической саморегуляции у молодежи…………….18 3.2. Методы, применяемые для психической саморегуляции молодежи..21 3.3. Наиболее эффективные приемы и упражнения в борьбе со стрессом у молодежи……………………………………………………………………………23 3.4. Выводы по третье главе………………………………………….…….26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...29
Читать дальше
Актуальность темы выбранной работы заключается в том, что она всегда являлась социально значимой для общества, поскольку в ситуациях стресса может находится абсолютно каждый человек, в том числе молодежь, но абсолютно не каждый может справиться с этим. Молодежь - это та категория людей, которые формируются ещё как личности. Из-за стрессовых ситуаций человек может совершать необдуманные действия, возможно даже, что-то говорить, о чем потом можно пожалеть. Для того, чтобы это избежать, необходимо разваривать психологическое самообладание. Данная тема всегда актуальна и современна, поскольку в любое время люди могут испытывать стресс абсолютно в различных ситуациях и нужно уметь правильно анализировать обстановку и уметь применять средства и способы саморегуляции стрессовых ситуаций. Суть проблемной ситуации состоит в том, что все предложенные методики преодоления стресса с помощью психологической саморегуляции необходимо подбирать индивидуально под каждого человека, поскольку у каждого своё мировоззрение и понимание происходящей действительности. Стоит учитывать, что каждый человек в молодом возрасте растёт и воспитывается по-разному, может быть у кого-то даже есть психические, либо психологические проблемы, поэтому многие способы саморегуляции не помогут и есть необходимость в разработке новых. Исследуя такое направление в психологии, можно выявить новые приемы, методы, различные упражнения, которые только будут способствовать тому, чтобы люди молодого поколения смогли справиться со стрессовой ситуацией. Саморегуляция в принципе даже в непростое политическое нынешнее время является актуальной и достаточно значимой. Целью исследования можно назвать изучение способов саморегуляции в стрессовых ситуациях у молодежи, методы и приёмы.


Сложная курсовая на заказ в Хабаровске ? Легко для Work5.


. Объектом исследования является стресс у молодежи и его преодоление с помощью саморегуляции. Предметом исследования является стресс, его причины, способы саморегуляции, различные методы, упражнения и приёмы, которые позволят преодолеть подобные состояния. К теоретическим задачам можно отнести: - рассмотрение понятия, видов и причин стресса и стрессовых ситуаций; - рассмотрение понятия психологической саморегуляции. К эмпирическим задачам можно отнести: - проведение исследования по саморегуляции стрессовых ситуаций у молодежи; - подведение итогового исследования. К методическим задачам можно отнести: - описание особенностей психической саморегуляции именно у молодежи; - описание приёмов и способов психологической саморегуляции в стрессовых ситуациях у молодежи; - подбор наиболее эффективных методов применения психологической саморегуляции в стрессовых ситуациях у молодежи. Гипотеза исследования заключается в том, что стрессовые ситуации у молодежи могу возникнуть по любым причинам и это вполне нормальное явление, но необходимо уметь управлять своим состоянием, для этого и существуют различные способы саморегуляции психологических состояний. К частным гипотезам можно отнести: 1. В зависимости от того, насколько травмирован был в детском возрасте человек, настолько он будет сформирован и сможет справиться со стрессом в молодом возрасте. 2. Каждый человек может научиться направить стрессовую ситуацию в нужное русло и обернуть в положительную для себя сторону. К методам исследования можно отнести опрос, наблюдение, анализ, сравнение. В методический инструментарий входят: многофакторный тест Кеттелла, шкала психологического стресса PSM - 25 Лемура-Тесье-Филлиона и 8-факторный личностный опросник Спилбергера - Радюка. Практическая значимость исследования заключается в том, что способы, приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций посредством применения психологической саморегуляции в практической деятельности и жизненных ситуациях. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 25 источников. Объём работы без списка литературы составляет 28 печатных страниц.

Читать дальше
И так, как уже выяснилось, стресс является одним из самых часто встречающихся явлений у человека, при этом порой справиться с такими ситуациями очень сложно. Причины появления стресса могут быть совершенно разные, речь идет даже не столько о молодом поколении, сколько о человеке в принципе, в любом возрасте. Стресс может появиться как от физических нагрузок, плохой погоды, так и от действительно страшных ситуаций, например, болезнь или смерть близкого человека. Способы саморегуляции и сам по себе этот процесс достаточно трудный, но если уметь его использовать, то можно добиться колоссальных результатов и обернуть всю стрессовую ситуацию себе на пользу. Проведенное эмпирическое исследование показало, что в каждой группе студентов есть такие люди, которые более остро воспринимают определенные жизненные ситуации, соответственно именно из-за этого они могут испытывать стресс, с которым становится очень трудно справиться. Но применение различных несложных упражнений свидетельствует только о том, что такие ситуации можно регулировать, сама по себе саморегуляция является чем-то вспомогательным. Как оказалось, молодому человеку необходимо не просто уметь регулировать свое эмоциональное состояние, но и понимать, что с ним происходит. Именно у людей молодого возраста есть определенные особенности в появлении стрессовых ситуаций и их саморегуляции, например, одними из них являются непосредственно учеба в учреждении высшего образования, когда не хватает времени ни на учебу, ни на отдых. Когда студент не может привыкнуть к новому месту, городу, коллективу, новому режиму и огромному потоку информации, которую необходимо запомнить. И так, как уже говорилось выше, ученые из разных стран проводили многочисленные исследования и выявили, какие существуют наиболее эффективные способы саморегуляции стрессовых ситуаций. Также существуют различные методики, которые также являются действенными и проверенными уже много лет. Приемы борьбы со стрессом изучаются уже много лет, но каждый человек выбирает для себя наиболее понравившийся, а самое главное — наиболее действенный вариант. Бывают и такие случаи, когда человек молодого возраста самостоятельно не может справиться с возникшими стрессовыми ситуациями и это начинает перерастать во что-то более серьезное, тогда необходимо обратиться к специалисту. Так, можно сказать, что стресс является довольно частым явлением, но то, как он будет влиять на жизнь человека, решает он сам. Если сможет использовать правильно приемы саморегуляции и борьбы со стрессом, то получится с ним справиться и не будет губить собственную жизнь и здоровье.
Читать дальше
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Абиева Э.Т. Психологические причины панической атаки. Современная психология и педагогика: проблемы и решения / Э.Т. Абиева. – Волгоград: Познание, 2018. – 206 с. 2. Алабушева Н.П. Влияние типа темперамента на уровень стрессоустойчивости / Н.П. Алабушева. – Москва: Юрайт, 2017. – 159 с. 3. Безъязыкова К.Н. Особенности формирования стрессоустойчивости. Теоретическая и прикладная психология: традиции и перспективы / К.Н. Безъязыкова. – Москва: Юрайт, 2019. – 119 с. 4. Беспанская-Павленко Е.Д. Стрессоустойчивость студентов с разным типом тесперамента / Е.Д. Беспанская-Павленко. – Витебск: Книга, 2017. – 280 с. 5. Браткова В.А. Взаимосвязь стресса и саморегуляции / В.А. Браткова. – Москва: Проспект, 2018. – 220 с. 6. Ванесян А.С. Формирование и повышение стрессоустойчивости / А.С. Ванесян. – СПБ.: Лань, 2017. – 112 с. 7. Васильева Л.В. Психические расстройства у школьников / Л.В. Васильева. – Сибирь: Линия, 2018. – 121 с. 8. Ганиева А.Ф. Основные виды и стадии развития стресса / А.Ф. Ганиева. – Курск: Всезнайка, 2018. – 228 с. 9. Гришаева С.А. Понятие «стресс». Виды стресса / С.А. Гришаева. – Москва: Юрайт, 2019. – 135 с. 7. Дубинина В.В. Оценка распространенности панических атак у подростков / В.В. Дубинина. – Пенза: Из первых рук, 2020. – 98 с. 10. Елисеева Е.Д. Семья как социальный капитал личности / Е.Д. Елисеева. – Москва: Проспект, 2020. – 141 с. 11. Ильина Ю.Ю. Особенности саморегуляции / Ю.Ю. Ильина. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 153 с. 12. Кеник Н.Ю. Стрессоустойчивость у студентов / Н.Ю. Кеник. – СПБ.: Лань, 2017. – 212 с. 13. Кирина Л.Ю. Взаимосвязь темперамента и стрессоустойчивости / Л.Ю. Кирина. – Нефтекамск: НефГУ, 2020. – 314 с. 14. Колобродова Н.В. Понятие, виды и причины профессионального стресса / Н.В. Колобродова. – СПБ.: Интернаука, 2019. – 177 с. 15. Кутбилдинова Р.А. Психология стресса: (виды стрессовых состояний, диагностика, методы саморегуляции) / Р.А. Кутбилдинова. – Южно-Сахалинск: СахГУ, 2019. – 122 с. 16. Кучербаева Д.И. Виды стресса в современной психологии / Д.И. Кучербаева. – Челябинск: ЧелГУ, 2020. – 126 с. 17. Мазин С.К. Стрессоустойчивость и саморегуляция / С.К. Мазин. – Москва: Проспект, 2021. – 76 с. 18. Михеева А.В. Виды стресса: проблемы классификации / А.В. Михеева. – Москва: Проспект, 2017. – 95 с. 19. Назаров А.М. Виды стресса в экстремальных ситуациях / А.М. Наазаров. – Ярославль: Путь, 2018. – 204 с. 20. Прокопец И.О. Стресс — определение, фазы, виды, симптомы / И.О. Прокопец. – СПБ.: Интернаука, 2017. – 195 с. 21. Стерхова У.А. Виды стресса у человека: особенности проявления / У.А. Стерхова. – Ижевск: Ум, 2021. – 318 с. 22. Терещенкова Е.В. Психологический стресс: сущность и виды / Е.В. Терещенкова. – Волгоград: Познание, 2020. – 121 с. 23. Хасанова Л.Д. Основные виды стресса в подростковом возрасте / Л.Д. Хасанова. – Пермь: Юрайт, 2018. – 110 с. 24. Чепкасова А.В. Особенности и виды стресса / А.В. Чепкасова. – Москва: Проспект, 2019. – 243 с. 25. Шнайдер О.В. Понятие «стресс» и основные его виды в психологии / О.В. Шнайдер. – Магнитогорск: Правда, 2021. – 111 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Методика и практика ведения деловой переписки в турфирме
Количество страниц:
40
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Смерть в дошкольной русской литературе 50-60-х годов
Количество страниц:
20
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Русская литература
курсовая работа
Рынок ценных бумаг как основа инвестиционного развития
Количество страниц:
26
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image