ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ…………………………5 1.1 Возрастные особенности развития подростков……………………………..5 1.2 Анализ форм девиаций подростков и психологические аспекты делинквентного поведения……………………………………………………...12 1.3 Технологии социальной работы с подростками делинквентного поведения…………………………………………………………………..…….24 Выводы по главе 1……………………………………………………………....35 ГЛАВА 2. ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА……………… ………….36 2.1 Формы профилактической деятельности в образовательной организации……………………………………………………………….…….36 2.2.Основные методы профилактической работы……………………………40 2.3 Разработка тренинговой программы профилактики делинквентного поведения подростков…………………………………………………….……47 Выводы по главе 2……………………………………………………………….60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..63 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………68

Профилактика делинквентного поведения у подростков в образовательной организации

дипломная работа
Психология
60 страниц
64% уникальность
2022 год
21 просмотров
Пузенко Л.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ…………………………5 1.1 Возрастные особенности развития подростков……………………………..5 1.2 Анализ форм девиаций подростков и психологические аспекты делинквентного поведения……………………………………………………...12 1.3 Технологии социальной работы с подростками делинквентного поведения…………………………………………………………………..…….24 Выводы по главе 1……………………………………………………………....35 ГЛАВА 2. ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА……………… ………….36 2.1 Формы профилактической деятельности в образовательной организации……………………………………………………………….…….36 2.2.Основные методы профилактической работы……………………………40 2.3 Разработка тренинговой программы профилактики делинквентного поведения подростков…………………………………………………….……47 Выводы по главе 2……………………………………………………………….60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..63 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………68
Читать дальше
Актуальность исследования. Социально-политические и социально-экономические преобразования в обществе (социальное и экономическое расслоение и др.) более всего отразились на несовершеннолетних, чем на других категориях населения. На сегодняшний день проблема правонарушений несовершеннолетних остается одной из острых проблем современного общества. Анализ ситуации дает право сказать, что происходит «омоложение» преступности несовершеннолетних: значительно увеличилась криминальная активность 14-15-летних подростков [41].Одной из причин подростковых правонарушений является отрицательное влияние внешкольной среды: незанятость свободного времени, негативное влияние СМИ, пропагандирующих культ физической силы и агрессии. Проблема делинквентного поведения изучается такими науками, как педагогика, психология, социология, досуговедение, правоведение. Проблему профилактики делинквентного поведения исследовало много отечественных и зарубежных ученых. Учеными исследованы: социально-педагогические причины возникновения делинквентного поведения несовершеннолетних, психологическую специфику правонарушений несовершеннолетних (В. Ковалев, В.


Если вас интересует написание дипломной работы по макроэкономике на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


Миллер, А Личко, Е. Змановская и др.), диагностику отклонений в поведении школьников (А. Кочетов, В. Обухов, А. Белкин). В настоящее время является нерешенной проблема определения педагогических способов профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних. Данная проблема и обусловила выбор темы нашей работы: «Профилактика делинквентного поведения у подростков в образовательной организации». Объект исследования: профессиональная деятельность социального педагога по профилактике делинквентного поведения подростков. Предмет исследования: формы и методы профилактики делинквентного поведения подростков. Целью исследования является научное обоснование эффективности профилактики делинквентного поведения подростков средствами культурно-досуговой деятельности. Задачи исследования: 1. Определить психолого-педагогические особенности подросткового возраста. 2. Раскрыть сущность и содержание понятия«делинквенции» подростков и их формы. 3. Выявить формы и методы профилактической деятельности социального педагога в школе. 4. Разработать тренинговую программу профилактики делинквентного поведения подростков с использованием средств культурно-досуговой деятельности. Гипотеза исследования заключается в предположении, что эффективной профилактической деятельности социального педагога с делинквентными подростками можно достичь при условии: использования средств культурно-досуговой деятельности, связанных с интересами подростков и направленных на развитие мотивационной сферы учащихся. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа. Теоретическая значимость заключается в определении способов совершенствования профилактической деятельности социального педагога с подростками делинквентного поведения. Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее результатов социальными педагогами различных общеобразовательных учреждений, в процессе преподавания студентам специальностей «Социальная педагогика» и «Социальная работа». Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов к разделам, общих выводов, библиографии.

Читать дальше
Проведенное исследование позволяет сформулировать основные выводы: 1) Девиантное поведение – это система поступков или отдельные поступки, противоречащие социальным нормам и проявляющиеся в виде несбалансированных психических процессов, неадаптированности, нарушении процессов самоактуализации и уклонении от нравственного и эстетического контроля личности над собственным поведением. К основным видам девиантного поведения относятся: – делинквентное поведение, которое имеет такие формы проявления как проступки, правонарушения и преступления; – аддиктивное поведение, которое имеет нехимические формы аддикции (патологическая склонность к азартным играм, компьютерная аддикция), промежуточные формы аддикции (анорексия и булемия); химические формы аддикции (курение, алкоголизм, наркомания); – психопатологическая поведение, которое проявляется в таких, как аутоагресивное поведение, дисморфоманичное поведение, дромомания и патологическая застенчивость. 2) Рассмотрев различные точки зрения отечественных и зарубежных ученых, подростковый возраст охватывает, период от 10-11 до 14-15 лет. В этот период в личности ребенка происходят сложные и противоречивые изменения, которые отражаются на ее поведении. Выделяют следующие наиболее типичные черты трудных подростков с отклонениями в поведении: - брезгливость к школе; - вражда к учителю; - влечение к неорганизованному досугу; - интереса к ярким впечатлениям улицы; - склонность к азарту, зрелищам и удовлетворение их любыми средствами; - неумение и нежелание подчиняться общим правилам с демонстративным их нарушения; - дезорганизация общей работы; - грубые, дерзкие и циничные выходки и др. Таким образом, можно отметить, что определенную нами цель эксперимента по внедрению программы профилактики делинквентного поведения подростков было достигнуто.
Читать дальше
1. Алемаскин М. Воспитательная работа с подростками / Михаил Алемаскин. – М., 1979. с.187 2. Беличева С. Сложный мир подростка / Светлана Беличева. – М.: Наука, 2004. – с. 24, с.112. 3. Безпалько О. Соціальна педагогіка в схемах і таблицях. Навчальний посібник / Ольга Безпалько–К.: Центр навчальної літератури, 2003.–С.93-119. 4. Бобнева М. Социальные нормы и регуляция поведения / Маргарита Бобнева. – М.: Наука, 1987. – 309 с. 5. Божович Л. Этапы формирования личности в онтогенезе / Лидия Божович // Вопросы психологии 1979 № 4. – С. 23-34. 6. Бондарчук О.Психологія девіантної поведінки: Курс лекцій / ОксанаБондарчук – К., 2006.–88с. 7. Братусь Б. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма / Борис Братусь – М., 1984. С.76 8. Валицкас Г.К. Самооценка несовершеннолетних правонарушителей / Г.К. Валицкас, Ю.Б. Гиппенрейтер // Вопросы психологии. – 1989. – № 1. – С. 45-54. 9. Василькова Ю. Методика и опыт работы социального педагога / Юлия Василькова – М., 2001.с.98 10. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: Учеб.-метод. пособие / Под ред. М. И. Рожкова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 240 с. 11. Выготский Л. Психология подростка / Лев Выготский // Собр. соч.: в 6 т. – М., 1984. т. 5 Трудное детство. 12. Гилинский Я. Некоторые проблемы отклоняющегося поведения / Яков Гилинский. – М.: Наука, 2001. – с. 37. 13. Драгунова Т. Психологические особенности подростка / Татьяна Драгунова – Советская педагогика, 1972, с. 79. 14. Дюркгейм Э. Норма и патология // Социология преступности (Современные буржуазные теории). / Эмиль Дюркгейм. – М.: Издательство «Прогресс», 1966. – С. 39-44. 15. Завацька Л. Технології професійної діяльності соціального педагога. Навчальний посібник для ВНЗ /ЛюдмилаЗавацька – К.: Видавничий Дім«Слово», 2008.–240 с. 16. Зайцева З. Школа і важковиховувані підлітки / З. Зайцева.–К.: Знання, 2001.–с.78, с. 80, 82. 17. Зверева І. Соціально-педагогічна робота з дітьми та молоддю в Україні: теорія і практика / Ірина Зверева. – К., 1998.с.220 18. Змановская Е. Девиантология / Елена Змановская. – М, 2003.с.97 19. Караковский В. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования / Владимир Караковский. – М.: Новая школа, 1994. – 128 с. 20. Кобзар Б. Запобігання відхилень у поведінці школярів / БорисКобзар.–К.: Знання, 2002.–56 с. 21. Кобильченко В. Формування особистості як психолого-педагогічна проблема / Володимир Кобильченко. – К.: Либідь, 2001. – 341 с. 22. Ковалев А.Г. Темперамент и характер / А.Г. Ковалев, В.Н. Мясищев // Психология индивидуальных различий. Тексты.–М., 1982.с 310 23. Козубовська І. Рання профілактика противоправної поведінки неповнолітніх (психолого-педагогічний аспект): автореф. дис. на здобуття наук. ступеня докт. пед. наук / Ірина Козубовська . – К.: 1996. – 48 с. 24. Клейберг Ю. Психология девиантного поведения / Юрий Клейберг // Вопросы психологии. – 1998. – № 5. – С. 141-145. 25. Кондрашенко В. Девиантное поведение у подростка / В. Кондрашенко. – Минск: Беларусь, 1988. –244 с. 26. Краковский А. О подростках / Александр Краковский – М.: Просвещение, 1970. – 272 с. 27. Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. д. ю. н., проф. Азалии Долговой. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2005. – 912 с. 28. Кочетов А.И. Работа с трудными детьми / А.И. Кочетов, Н.Н. Верцинская. – М.: Просвещение, 2007. – 160 с. 29. Личко А. Психопатия и акцентуации характера у подростков / Андрей Личко – М.: ООО Апрель ПРЕСС, ЗАО изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 416 с. 30. Максимова Н.Виховна робота з соціально дезадаптованими школярами. Методичні рекомендації/ Наталья Максимова. –Київ, 1997.с.60 31. Мардахаев Л. Социальная педагогика: Учебник / Лев Мардахаев – М.: Гардарики, 2005. – 269 с. 32. Менделевич В. Психология девиантного поведения / Владимир Менделевич. – СПб.: Речь, 2005, – 445 с. 33. Мертон Р. Социальная структура и аномия / Роберт Мертон. – Москва: Директ-Медиа, 2007, с. 299-313. 34. Методика освіти «Рівний– рівному» / [Н. Лещук, Н. Зимівець, Т. Авельцева та ін.] – К.: Міленіум, 2002. – 132 с. 35. Мясищев В. Трудные дети и школа // Трудные дети в массовой школе / Владимир Мясищев. – Л., 1933.с.187 36. Невский И. Предупреждение и преодоление педагогической запущенности школьников. / Иван Невский – М.: Педагогика, 1982. – 212 с. 37. Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002, – C. 362-370. 38. Оржехівська В.Педагогічна профілактика девіантної поведінки неповнолітніх /Валентина Оржехівська. – К.:Знання, 2000. – 264 с. 39. Прихожан А. Проблемы подросткового кризиса / Анна Прихожан. // Психологическая наука и образование – № 1 – 1997 – С. 82-87. 40. Профілактика вживання психоактивних речовин. Матеріали для проведення освітньо-профілактичної роботи. Частина ІІ./ За заг. ред. К.С. Шендеровського, І.Є. Ткач.–К.:КМЦСССДМ, 2005. С 179 41. Профилактика и преодоление отклонений от норм поведения у подростков / Сост. Е.Д. Дедков, Е.Г. Диденкус. – Челябинск: изд-во «Речь», 1999.с.107 42. Пятунин В. Психолого-педагогические особенности девиантного поведения: Учеб. пособие / Виталий Пятунин. – Магнитогорск: МГПИ, 1999. – Ч. 1 : Основные формы девиантного поведения. – 110 с. 43. Ротгенберг В. Мозг. Общение. Здоровье. / В.С. Ротгенберг, С.М. Бондаренко. – М.: 1989. С.31 44. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Авт. – сост. Лев Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с. 45. Социальная педагогика: Курс лекций / Под ред. Минненур Галагузовой. – М.: ВЛАДОС. – 2000. – 416 с. 46. Соціальна педагогіка. Підручник. / За ред. професора Али Капської. – К.; Центр навчальної літератури,2006. – 468 с. 47. Суицидология: Прошлое и настоящее / под. ред. Александра Моховикова – М., 2001. С.65 48. Тютюн, алкоголь, наркотики в молодіжному середовищі: вживання, залежність, ефективна профілактика / О.О. Яременко, О.М. Балакірєва, О.О.Стойко та ін.–К.: Державний інститут проблем сім’ї та молоді, Український ін-т соціальних досліджень, 2005.–Кн. 7. 1996 с. 43 49. Фицула М. Педагогика: уч. пособ. / Микола Фицула.–3-е изд., стереотип.–К.: Академвыдав, 2009.–560 с. 50. Харченко С.Я., Соціально-педагогічні технології: Навчально-методичний посібник для студентів вищих навчальних закладів /С.Я. Харченко, Н.П. Краснова, Л.П. Харченко – Луганськ: Альма-матер, 2005. – 552 с. 51. Черніговець Т.І. Дитяче дозвілля як предмет педагогічних студій //Оновлення змісту, форм та методів навчання і виховання в закладах освіти: Зб. наук. пр. РДГУ. – Рівне.: РДГУ, 2000.–Ч.2.–С. 75-78. 52. Школа та її роль у профілактиці алкоголізму та наркоманії серед дітей і підлітків. –К., 1998. – 34 с. 53. Шишковец Т. Справочник социального педагога. 5-11 классы / Татьяна Шишковец. – М.: ВАКО., 2009. – 366 с. 54. Эльконин Д. Возрастные особенности младших подростков / Даниил Эльконин. – М., 1967. С.235 55. Юрьева Л.Н., Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика: Монография. / Л.Н. Юрьева, Т.Ю. Больбот. – Днепропетровск: Пороги, 2006. – 196 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблема идентичности подростков современных подростков.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Мотивы учебной деятельности студентов, воспитывающихся в многодетных семьях
Количество страниц:
40
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Взаимосвязь особенностей психофизиологического и эндокринного статуса студенток
Количество страниц:
20
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image