ВВЕДЕНИЕ 3 I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ И ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ 5 1.1 Личностное развитие в подростковом возрасте и формирование «Образа – Я» 5 1.2 Самоопределение при формировании идентичности в подростковом возрасте 7 II ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 12 2.1 Организация и методы исследования 12 2.2 Интерпретация результатов диагностики и их анализ 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 Источники и литература 23 Приложение 1 26

Проблема идентичности подростков современных подростков.

курсовая работа
Психология
25 страниц
64% уникальность
2022 год
23 просмотров
Медведева Т.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ И ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ 5 1.1 Личностное развитие в подростковом возрасте и формирование «Образа – Я» 5 1.2 Самоопределение при формировании идентичности в подростковом возрасте 7 II ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 12 2.1 Организация и методы исследования 12 2.2 Интерпретация результатов диагностики и их анализ 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 Источники и литература 23 Приложение 1 26
Читать дальше
Актуальность темы заключается в том, что в современной научной литературе все чаще встречается понятие «личностная идентичность». Это не случайно: в контексте последних социальных изменений усиливается интерес к проблеме выбора, самовыражения. В западной культуре свобода самовыражения и выбора традиционно ассоциируется с проблемой личностной идентичности. В философии XVII в. личностная идентичность определялась как осознание индивидом непрерывности, тождественности во времени собственной личности. Два столетия спустя американский философ и психолог У. Джемс выразил установившееся к тому времени представление о личностной идентичности как о последовательности, непротиворечивости личности [2].


Вы хотите купить курсовую работу по математике? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


Данная курсовая работа посвящена исследованию формирования идентичности в подростковом возрасте. В ней проанализированы концепции идентичности в рамках психоаналитического подхода, рассмотрена возрастная динамика идентичности, подробно описаны особенности формирования идентичности в подростковом возрасте. Цель исследования: Установить наличие особенностей идентичности у подростков с различным уровнем социального интеллекта. Объект исследования: Формирование идентичности в подростковом возрасте Предметы исследования: 1. Понятие идентичности подростков. 2. Виды идентичности подростков. 3. Формирования подростковой идентичности. 4. Социальная идентичность подростков. 5. Гражданская идентичность подростка. Задачи исследования: 1. Анализ научной литературы и обобщение теоретического материала. 2. Диагностические методы. 3. Качественный и количественный анализ данных Гипотеза: Существуют личностные особенности подростков с разным статусом идентичности. В качестве частной гипотезы выступило предположение, что существует взаимосвязь между степенью развития идентичности и личностными особенностями подростков. Структура работы: данное исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы (25 источников).

Читать дальше
Теоретический анализ проблемы самоидентификации подростков позволяет сделать следующие выводы: 1) В современных работах проблема самоидентификации обсуждается наряду с проблемами образа Я, «личного тождества», самости, «Яконцепции». Сознание собственного Я связано с чувством идентичности. Идентичность – это переживание индивидом своего единства с кем-либо (с самим собой, другим индивидом, группой) или своей приверженности к чему-либо (идее, принципу, «делу»). 2) Помимо понятия «идентичность» в психологии существует понятие «идентификация». Эти понятия следует отличать. Если под идентичностью сегодня принято понимать некоторое состояние самоотождествления, то идентификация - это совокупность процессов и механизмов, которые ведут к достижению этого состояния. 3) Самоидентификация - это обретение (обнаружение) собственной идентичности, предполагающая осознание собственной целостности, понимание правильности пути от Я-сущего к Я-должному. Под самоидентификацией в данной работе нами понимается процесс формирования человеком представления о себе самом как о самотождественной, цельной и уникальной личности. Теоретический анализ различных источников по теме исследования стал основой для проведения эмпирического исследования по изучению содержательных характеристик идентичности личности, целью которого явилось выявление и сравнительная характеристика содержательных характеристик идентичности личности подростков. Исследование проводилось на базе МБОУ «Школа №19» г. Воронежа. В эксперименте участвовало 60 подростков в возрасте 12-14 лет. Для изучения содержательных характеристик идентичности личности была использована методика М. Куна и Т. Макпартленда «Тест двадцати ответов по самооценке» также известная как методика «Двадцать утверждений» или тест «Кто я?». Методика позволила провести анализ следующих идентификационных характеристик: самооценку идентичности, особенности половой идентичности, проявления рефлексии, временной аспект идентичности, соотношение социальных ролей и индивидуальных характеристик в идентичности, валентность, уровень дифференцированности идентичности, и сделать следующие выводы: Таким образом, исследование показало, что особенностью подросткового возраста является кризис идентичности. Рекомендации по воспитанию для родителей: избегать чрезмерной опеки; уважать воспоминания ребенка о другом родителе; поддерживать социальные связи семьи. Одним из эффективных направлений профилактической работы с подростками профилактическая беседа. Если развитие личности ребенка будет проходить в благоприятной обстановке, самооценка и самоотношение подростка будет складываться из положительных реакций на него других людей, то кризис идентичности в подростковом возрасте, как правило, будет преодолен относительно легко, самоидентификация подростка будет адекватной.
Читать дальше
1. Абдулова, T. П. Подростки в информационном пространстве / Т. П. Авдулова // Психология обучения. — 2010. — № 4. 2. Абдулова, Т. П. Возрастные кризисные явления в формировании идентичности подростков. Deutshland : LAP Lambert Academic Publishing GmbH & Co., 2011. 3. Авдулова, Т. П. Альтернативный выбор подростков в информационном пространстве /Т. П. Авдулова // Психология обучения. — 2012. — № 11. — С. 71—82. 4. Авдулова, Т. П. Представления о справедливости у подростков, воспитывающихся без родителей / Т. П. Авдулова // Клиническая и специальная психология. — 2015. — Т. 4. — № 1. — С. 29—46. URL: http://psyjournals.ru/psyclin/2015/nl/Avdulova. shtml (дата обращения: 05.12.2016). 5. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. / Ю.П. Азаров. - СПб.: Питер, 2011. - 400 c. 6. Антонова Н.В. Личностная идентичность современного педагога и особенности его общения.// Вопросы психологии, № 6, 1997. 7. Арасланова, А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. - М.: Русайнс, 2018. - 320 c. 8. Афонин, И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c. 9. Белинская, Е. П. Информационная социализация подростков: опыт пользования социальными сетями и психологическое благополучие / Е. П. Белинская // Психологические исследования. — 2013. — Т. 6. — № 30. — С. 5. URL: http://psystudy. ru/index.php/num/2013v6n30/858 (дата обращения: 10.12.2016). 10. Военная педагогика. Учебник для вузов / Под ред. Ефремова О.Ю.. - СПб.: Питер, 2015. - 376 c. 11. Гагарин, А.В. Психология и педагогика высшей школы. Курс лекций, учебно-методические материалы и рекомендации, рабочие тетради / А.В. Гагарин. - М.: МЭИ, 2010. - 240 c. 12. Дубовская, Е. М. Социально-психологические характеристики неформальной группы подростков / Е. М. Дубовская // Психологические исследования: электрон, науч. журн. — 2011. — № 6 (20). — С. 5. URL: http://psystudy.ru/index.php/ num/201 ln6-20/576-dubovskaya20.html (дата обращения: 10.12.2016). 13. И. Белинская, Е. П. Неопределенность как категория современной социальной психологии личности / Е. II. Белинская //Психологические исследования. — 2014. — Т. 7. — № 36. — С. 3. URL: http://psystudy.ru/indcx.php/num/2014v7n36/1014- bclinskaya36.html (дата обращения: 10.12.2016). 14. Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 c. 15. Кто я? Формирование подростковой идентичности URL: https://www.b17.ru/article/152671/ (дата обращения 13.11.2021.) 16. Кудрявая, Н.В. Психология и педагогика в медицинском образовании (специалитет) / Н.В. Кудрявая. - М.: КноРус, 2017. - 158 c. 17. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И.. - М.: Academia, 2012. - 186 c. 18. Педагогика развития: содержательный досуг и его секреты / Под ред. Кареловой И.М.. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 c. 19. Самойлов, В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма / В.Д. Самойлов. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2013. - 207 c. 20. Соколова Е.Клиническая психология утраты Я. М.: Смысл, 2015 21. Специальная педагогика. В 3 т. Т. 1 / Под ред. Назаровой Н.М.. - М.: Academia, 2017. - 304 c. 22. Специальная педагогика. В 3 т. Т. 2 / Под ред. Назаровой Н.М.. - М.: Academia, 2016. - 478 c. 23. Феномен идентичности в психологии URL: (https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-identichnosti-v-psihologii) (Дата обращения 13.11.2021.). 24. Чикаева, Т.А. Осмысление русской культурной идентичности как путь сохранения и развития русской нации [Текст] / Т.А. Чикаева. - М.: ИЭАУ, 2009. - с. 21. 25. Шнейдер, Л.Б. Кризисные состояния у детей и подростков: направления работы школьного психолога [Текст]: лекции 5-8 / Л.Б. 26. Шнейдер. - М.: Педагогический университет "Первое сентября», 2009. - 88 с. с. 65
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Мотивы учебной деятельности студентов, воспитывающихся в многодетных семьях
Количество страниц:
40
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Взаимосвязь особенностей психофизиологического и эндокринного статуса студенток
Количество страниц:
20
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
дипломная работа
Функционально-семантические особенности колоративной лексики в рекламном дискурсе
Количество страниц:
50
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image