ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...
6
ГЛАВА I ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………… 8
1.1. Понятие сувенира: определения и признаки…………………….. 8
1.2. Современные «деревянные» тенденции…………………………. 10
1.3. Классификация сувенирной продукции…………………………. 12
1.4. Сувенирная продукция как арт-объект…………………………… 13
ГЛАВА II ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ……
18
2.1. Выбор предмета сувенирной продукции ……………………….. 18
2.2. Тема, идея, концепция, колористическое решения……………... 19
2.3. Технологии и материалы изготовления сувенирной продукции.. 22
ГЛАВА III ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………
26
3.1. Анализ эскизов и разработка макета сувенирной продукции…... 26
3.2. Этапы работы изготовления сувенирной продукции……………. 27
3.3. Экономические расчеты стоимости материалов для изготовления продукции…………………………………………...
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………. 35
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….. 38
Читать дальше
Выжигание по дереву один из видов художественной отделки деревянных изделий. Это искусство, пришедшее к нам из глубины веков, не утратило своей актуальности и в современном мире.
Процесс выжигания не сложный и увлекательный вид художественной обработки древесины. Это очень интересное и увлекательное занятие, которое приносит радость не только детям, но и людям любого возраста.
Работа с выжигательным прибором, проработка точных линий развивает моторику рук, усидчивость и внимательность.
Выжигание по дереву не требует больших затрат на приобретения дорогостоящего оборудования, поэтому данный вид художественной обработки деревянных изделий может быть реализован в качестве изготовления сувенирной продукции, а изделия будут долго хранить воспоминания [5, стр. 7].
В процессе реализации основной цели выпускной квалификационной работы – разработка дизайн-проекта сувенирной коллекции в технологии выжигания по дереву были решены ряд следующих задач:
Исследованы историко-культурные аспекты изготовления сувениров из дерева;
Проведен обзор современных технологий изготовления сувениров из дерева;
- Определен этапы работ по изготовлению сувенирной продукции;
Разработана коллекция сувениров и изготовлен макет;
Проведены экономические расчеты стоимости материалов для изготовления продукции.
Анализ рынка сувенирной продукции показал, что такой подход как выпуск деревянных изделий коллекциями не распространен. Следовательно, эта ниша для последующих разработок имеет место при выборе конкурентной среды для творческих проектов.
Перспективными направлениями развития в данной работе являются: разработка полной технологической карты для коллекции, применение других покрытий для внешнего видоизменения предметов, полный анализ бюджета проекта.
Читать дальше
1. Адамс Ш. Словарь цвета для дизайнеров / Ш. Адамс. — М.: КоЛибри, 2019. — 272 с.
2.Алексеев А. Г. Дизайн-проектирование. — М.: Юрайт, 2020. — 91 с.
3.Аллен Дж. Базовые геометрические формы для дизайнеров и архитекторов / Дж. Аллен. — СПб.: Питер, 2019. — 85 с.
4.Ананьева, А. Н. Специфика рынка рекламно-сувенирной продукции / А. Н. Ананьева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 40 (174). — С. 93-94. — URL: https://moluch.ru/archive/174/45869/ (дата обращения: 24.05.2022).
5.Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетиров. М. 2019.
6. Андриенко Е.В. Социальная психология. М. ACADEMA. 2019.
7.Андреева А.Н. Дизайнерские бренды в фешн-бизнесе. – СПб.: СПбГУ, 2021.
8.Ахремко В.А. Сам себе дизайнер интерьера. Иллюстрированное пошаговое руководство / В.А. Ахремко. — М.: Эксмо, 2021. — 96 с.
9.Беляева С.Е., Розанов Е.А. Спецрисунок и художественная графика: учебное пособие / С.Е. Беляева, Е.А. Розанов. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. - 240 с.
10.Горожанина С. В. Русская матрёшка/С. В. Горожанина. – М.: Интербук – бизнес, 2019. – 206с.:
11.ГОСТ 12.4.011 – 89 «Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих».
12.ГОСТ 7307-75* «Детали из древесины и древесных материалов. Припуски на механическую обработку»
13.Деревообрабатывающие станки и инструменты:/ учеб. Пособ./ В.В. Амалицкий, В.В. Амалицкий – Москва: Изд-во Академия, 2019. – 400 с.
14.Дизайн. Материалы. Технологии. Энциклопедический словарь / Под. ред. В.И. Куманина, М.С. Кухта – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2019. – 191 илл. - 320 с.
15.Зуев А.В. Ресурсоэффективность и безотходный дизайн // Наука и образование в XXI веке. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции, Тамбов 2019, с. 72-74
16.Зыкова С. Подарок как способ коммуникации//Рекламные технологии Сувениры. - 2019. - №3.
17.Кантес К. Обзор методов нанесения//Сувенирка. 2019. №10.
18.Кузякин А.П., Семичев М.А. Реклама и PR в мировой экономике. Учебное пособие. М., 2019
19.Лавринова Н.В. Сущность и структура орнамента в художественной культуре/Лавринова Н.В.//Аналитика культурологии. – 2019. – №1(19). [Электронный ресурс]. URL: http://www.analiculturolog.ru, свободный. Дата обращения: 24.05.2022 г.
20.Мирко В. Время есть…//Сувенирка. 2019. №11.
21.Основы дизайна: учеб. Пособ./ М.С. Кухта, Л.Т. Жукова, М.Г. Гольдшмидт – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2019. – 288 с.
22.Основные характеристики фанеры [Электронный ресурс]. URL: http://fanmash.yartpp.ru/stat2.htm, свободный. Дата обращения: 24.05.2022г.
23.Петушкова Г. И. Проектирование костюма: учеб. /Г. И. Петушкова. – М.: Академия, 2022. – 416 с.
24.Полукаров В.Л., Головлева Е.Л., Добренькова Е.В., Ефимова Е.М. Рекламная коммуникация: Учебное пособие. М., 2022.
25. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М. 2022.
26.Санникова Т.О. Деревянное зодчество Воткинска и Воткинского района. - Ижевск: 2021. - 140 с.
27.СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»
28.Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Ростов н/Д. «ФЕНИКС». 2019.
29.Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение: учебно-методическое пособие / И.Г. Видяев, Г.Н. Серикова, Н.А. Гаврикова, Н.В. Шаповалова, Л.Р. Тухватулина З.В. Криницына; Томский политехнический университет. − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2019. – 36 с.
30.Шарков Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс). Учебник. - 2-е изд. М.: «РИП-Холдинг», 2021.
Читать дальше