Введение……………………………………………………………. 3
1. Теоретические аспекты формирования конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………. 6
1.1. Понятие конкурентоспособности коммерческого предприятия………………………………………………………….. 6
1.2. Современные методы оценки конкурентоспособности коммерческого предприятия на внутреннем рынке………………... 8
2. Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Драгомир» на внутреннем рынке…………………………………………………. 13
2.1. Краткая характеристика ООО «Драгомир»……………………. 13
2.2. Оценка показателей конкурентоспособности ООО «Драгомир» на внутреннем рынке…………………………………... 15
3. Разработка направлений совершенствования конкурентоспособности ООО «Драгомир» на внутреннем рынке…………………………………………………………………. 21
3.1. Недостатки конкурентоспособности ООО «Драгомир» на внутреннем рынке…………………………………………………… 21
3.2. Предложения по совершенствованию конкурентоспособности ООО «Драгомир» на внутреннем рынке …………………………… 22
Заключение…………………………………………………………… 27
Список использованных источников………………………………. 29
Приложения ………………………………………………………… 31
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
- Рассмотрено понятие конкурентоспособности коммерческого предприятия,
- Проанализированы современные методы оценки конкурентоспособности коммерческого предприятия на внутреннем рынке,
- Дана краткая характеристика компании ООО «Драгомир» - объекта анализ в работе,
- Проведена оценка показателей конкурентоспособности ООО «Драгомир» на внутреннем рынке,
- Выявлены недостатки конкурентоспособности ООО «Драгомир» на внутреннем рынке,
- Разработаны предложения, направленные на совершенствование конкурентоспособности ООО «Драгомир» на внутреннем рынке.
По результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.
Конкурентоспособность компании в современных условиях – это способность использовать сильные стороны и концентрировать усилия в той области производства товаров или услуг, где она может занять лидирующие позиции на внутреннем и внешнем рынках. Это также способность компании конкурировать на рынках с продавцами аналогичной продукции посредством обеспечения более высокого качества, и доступных цен.
Согласно результатам исследования факторов конкурентоспособности ООО «Драгомир» можно сделать вывод о том, что предприятие весьма конкурентоспособно, одно из лидирующих на рынке, но тем не менее, в условиях современного рынка необходимо постоянно следить за изменениями и искать новые пути повышения конкурентоспособности.
Для предприятия ООО «Драгомир» были разработаны несколько путей повышения конкурентоспособности, такие как:
- рост объемов реализации продукции;
- улучшение качества выпускаемой продукции;
- уменьшение расходов;
- внедрение практики бенчмаркинга;
- совершенствование маркетинговой стратеги компании;
- внедрение инновационной политики.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в работе, выполнены полностью.
Гипотеза исследования подтвердилась. ООО «Драгомир» - современное предприятие, которое обладает комплексом преимуществ по сравнению с основными конкурентами в отрасли. Однако, предприятие должно развиваться и совершенствовать свою деятельность с целью обеспечения уровня конкурентоспособности и его повышения. Компании необходимо разрабатывать и использовать новые показатели, характеризующие конкурентоспособность современного промышленного предприятия в текущих условиях.
Читать дальше
1. Баринов В. Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом, 2020. - № 6. - С. 3-13.
2. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом, 2019. - № 4. - С. 20-24.
3. Васильева З. А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом, 2017. - № 2. - С. 83-90.
4. Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: курс лекций. Минск: БГЭУ, 2017. - 67 с.
5. Дементьева А.В. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг, 2020. - № 3. - С. 4-11.
6. Долинская М.Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Экономика, 2019. - 43 с.
7. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия: учебное пособие.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. - 298 с.
8. Калашникова Л.М. Конкурентоспособность предприятий и их продукции // Машиностроитель, 2017. - № 11. - С. 15-18.
9. Мазилкина Е.И., Паничкина Г. Г. Управление конкурентоспособностью. М.: Омега-Л, 2017. - 328 с.
10. Маракулин М.В. Управление компромиссами как фактор конкурентоспособности компании // Менеджмент в России и за рубежом, 2019. - № 4. - С. 25-31.
11. Рубин Ю.В., Шустов В.В. Конкуренция: реалии и перспективы. М.: Знание, 2020. - 64 с.
12. Фасхиев Х.А. Анализ методов оценки качества и конкурентоспособности грузовых автомобилей // Методы менеджмента качества, 2021. - № 3. - С. 24-29.
13. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: учебник. М.: Инфра-М, 2020. - 312 с.
14. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие. М.: Эксмо, 2020. -544 с.
Читать дальше