Введение…………………………………………………………………………...2
1. Имидж и его разновидности…………………………………………………...4
1.1. Имидж: определение, основные особенности и характеристики…………4
1.2. Корпоративный имидж………………………………………………………5
2. Построение имиджа организации……………………………………….…….8
2.1. Внутренний имидж организации……………………………………………8
2.2. Внешний имидж организации……………………………………….………9
Заключение ………………………………………………………………………13
Список использованной литературы……………………………………………15
Читать дальше
Проанализировав понятие имидж, а также раскрыв основные этапы построения корпоративного имиджа, можно сделать вывод о том, что формирование имиджа организации имеет более сложную структуру, чем имиджа отдельного человека. В этом процессе важно учитывать все факторы, как внутренние, так и внешние.
Кроме того, корпоративный имидж неотделим от таких понятий, как корпоративная миссия, корпоративная культура, корпоративная этика, корпоративный дух, и является совокупностью огромного количества составляющих, которым необходимо регулярно уделять внимание. Положительный имидж начинается именно с людей, сотрудников, внутренней атмосферы, высокого уровня квалификации кадров и их мотивации на работу, приверженности сотрудникам своей компании, командная работа и неравнодушное отношение к организации. Именно сотрудники становятся первыми адептами компании на внешнем рынке при условии, что они разделяют ее ценности, знают качество продукции или услуг и максимально погружены в деятельности организации.
Также на имидж работает и уровень социальной ответственности компании, и тесные взаимоотношения с партнерами, надежность и открытость компании для них. Для работы с целевой аудиторией немаловажным фактором является бренд организации, его характеристика, узнаваемость и посыл, который он в себе несет. В эпоху огромного количества различных марок и брендов на рынке, сформировать свою особенность и как-то выделиться на фоне остальных является очень важной и сложной задачей. Правильная работа в этом направлении поможет обеспечить надежное развитие в будущем, поэтому важно уделить внимание каждому элементу.
Не менее важен в процессе построения имиджа организации и образ руководителя или официального представителя фирмы. Это должен быть эксперт в своём деле, способный располагать к себе и умеющих находить точки соприкосновения и контакта с различными аудиториями (сотрудники, целевая аудитория, представители бизнеса, власти, администрации).
Так как построение имиджа организации – регулярный процесс, необходимо своевременно и на постоянной основе проводить необходимые исследования по ключевым характеристикам имиджа и отношения к нему целевой аудитории. Это позволит осуществлять правильное планирование и постановку стратегических целей развития организации.
В целом, имидж организации является совокупностью различных частей и составляющих, а успешно построив его однажды, нужно постоянно поддерживать в соответствии с ориентацией на меняющийся рынок и настроения аудитории.
Читать дальше
1. Горчакова В.Г. Имиджеология. Теория и практика: учебное пособие / В.Г.Горчакова. – М.: Юнити-Дана, 2012г. – с. 78
2. Томилова, М.В. Модель имиджа организации / М. В. Томилова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – №1. – с.60-62.
3. Горбунов Н.П. Искусство создания имиджа / Н.П.Горбунов. – М.: Лаборатория книги, 2010г. – с. 43
4. Алехина Имидж и этикет делового человека / Алехина, Ия. - М.: Дело, 2017. – с. 28
5. Блинов А., Захаров В. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности //Менеджмент в России и за рубежом. - 2011.-№ 2.- С. 35-44.
6. Б.Джи «Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение» / пер. с англ. А.Вихрова / - М.Питер, 2014г. – с. 101
7. Исааков Т.Г. Имидж организации – М.ж Лаборатория книги, 2010г. – 80 с.
8. Львовских П.Т. Имиджевые характеристики стиля руководства. – М.ж Лаборатория книги, 2012г. – 55 с.
9. Ушакова Н.В. Имиджеология: учебное пособие для студентов / Н.В.Ушакова, А.Ф.Стрижова. – 2-е изд., испр. – М.ж Дашков и К., 2011 г. – 280 с.
10. Шарков Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Связи с общественностью". — Москва: Академический проект, 2006. — 270 с.
Читать дальше