Введение…………………………………………………………………….………3 1. Психологические и анатомо-физиологические особенности двигательной активности школьников младших классов……………………………………….8 1.1. Общие закономерности развития младшего школьника. Анатомо-физиологические особенности возраста……………………………………….....8 1.2. Специфика двигательной активности и скоростных способностей школьников младших классов………………………………………………..…...12 2. Методы воспитания быстроты движений школьников младших классов…..18 2.1. Игровой метод воспитания быстроты движений школьников младших классов………………………………………………………………………………18 2.2. Игровой комплекс подвижных игр для воспитания быстроты движений у школьников младших классов…………………………………………………….23 Заключение…………………………………………………………………………28 Список литературы…………………………………………………………………30 Приложения…………………………………………………………………………32

Воспитание быстроты движений у школьников младших классов с применением подвижных игр

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
99% уникальность
2022 год
32 просмотров
Москалев Д.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….………3 1. Психологические и анатомо-физиологические особенности двигательной активности школьников младших классов……………………………………….8 1.1. Общие закономерности развития младшего школьника. Анатомо-физиологические особенности возраста……………………………………….....8 1.2. Специфика двигательной активности и скоростных способностей школьников младших классов………………………………………………..…...12 2. Методы воспитания быстроты движений школьников младших классов…..18 2.1. Игровой метод воспитания быстроты движений школьников младших классов………………………………………………………………………………18 2.2. Игровой комплекс подвижных игр для воспитания быстроты движений у школьников младших классов…………………………………………………….23 Заключение…………………………………………………………………………28 Список литературы…………………………………………………………………30 Приложения…………………………………………………………………………32
Читать дальше
Физические качества необходимы человеку для полноценного существования, в учебе и отдыхе, в труде и в быту. Движение является одним из самых важных факторов развития ребенка любого возраста. Свобода движения, возможность осуществлять разнообразную физическую активность определяет как физическое, так и психологическое состояние растущего человека.


Если вам требуется курсовая работа на заказ срочно в Краснодаре , обратитесь к Work5.


Во многом это закладывает фундамент будущего здоровья, жизненной успешности, интеллектуального развития, психологической стабильности. Создание условий для формирования и закрепления разнообразных двигательных навыков, развития физических способностей ребенка является необходимым для его роста, развития, поэтому сложно переоценить значение физической культуры, движения в младшем школьном возрасте. Дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие, приводит к серьезным психологическим проблемам. Все население нашей страны в полной мере ощутило недостаток физической активности, движения, в период вынужденного ограничения свободы перемещения во время пандемии коронавируса covid-19, самым негативным образом это сказалось на детях. Еще одним важным фактором, влияющим на объем и качество двигательной активности, является увеличение времени, которое дети проводят с любыми мобильными устройствами: телефонами, планшетами, ноутбуками. Детские игры перестали быть подвижными: во дворах огромных городских домов детей не всегда выпускают гулять без сопровождения взрослых, а взрослые не всегда располагают достаточным количеством времени для прогулок с ребенком и, тем более, движения вместе с ним. Из дворов исчезли лапта и казаки-разбойники, классики, «резиночки», догонялки и «выбивала». Несмотря на то, что в городах активно развиваются специальные группы физического развития для детей младшего школьного возраста, в образовательных организациях создаются спортивные кружки и секции, огромный вклад вносят организации дополнительного образования детей, все больше времени дети проводят в статичном состоянии, за партой в школе, за выполнением уроков. Даже внеурочная деятельность, которая является обязательным компонентом образовательной программы любой образовательной организации, иногда сводится к сидению за партой и представляет собой обычные уроки. Еще одной проблемой является отсутствие обязательных (в соответствии с СанПин [10; 13]) динамических пауз во время урока для детей младшего школьного возраста: 40 или 45 минут ребенок проводит в неподвижности. В соответствии со школьными правилами ребенок на уроке не может активно двигаться, вставать, перемещаться по классу, так как это нарушает учебный процесс. На переменах дети чаще всего играют в игры в телефонах и планшетах, даже не бегают по школе, как это было 10 – 20 лет назад. Переход к школьной жизни создает ситуацию дефицита движения и серьезных ограничений. Даже развитие мелкой моторики не всегда реализуется в школе. Проблемой является и то, что не все педагоги владеют методами развития двигательной активности детей и не понимают в должной степени роли движения в жизни ребенка. Все вышеперечисленное приводит к снижению уровня физического состояния, гиподинамии, ожирению, проблемам с мотивацией, серьезным психологическим проблемам у детей младшего школьного возраста. У школьников, не занимающихся спортом или другими дополнительными формами физического воспитания, отмечено значительное снижение двигательной активности, наиболее резко она снижается у первоклассников: у них на 30 – 40% число локомоций (движений) меньше, чем у сверстников, которые не посещают школу. Швейцарский педагог Адольф Ферьер писал об этом так: «Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить - ему приказали молчать. Он стремится понять - ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания - ему они даются в готовом виде» [16]. В содержании обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов изменились структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ. В новых стандартах формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся уделено особое внимание. Данный раздел реализуется в урочной и неурочной формах занятий физическими упражнениями [9]. Однако реализация на практике содержания принятых стандартов не позволяет сохранить на должном уровне физическое развитие школьников. Эта проблема особенно актуальна в связи с отмечающимся ухудшением состояния здоровья, снижением уровня физической активности детей и подростков, а также снижения уровня развития физических качеств, в частности скоростных способностей. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития базовых и специфических физических способностей: например, скоростных и координационных способностей, способности длительно выполнять циклические действия в режиме умеренной и большой интенсивности. Быстрее всего (как у мальчиков, так и у девочек) улучшаются результаты в возрасте от семи до одиннадцати лет, то есть, как раз в младшем школьном возрасте. Под двигательной активностью понимают суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. Специалисты выделяют регламентируемую, частично регламентируемую и нерегламентируемую двигательную активность [8]. Регламентируемая двигательная активность представляет собой суммарный объем специально избираемых и направленно воздействующий на организм школьников двигательных действий (например, на уроке физической культуры). Объем времени регламентируемой двигательной активности младших школьников включает уроки физической культуры (2 раза в неделю по 45 минут), физкультурные минутки (5 минут), подвижные перемены (20-30 минут), спортивный час в группе продленного дня (50-60 минут) и выполнение домашних заданий по физической культуре (15-25 минут). Этот объем дополняется за счет внешкольной спортивной массовой работы, такой как кружки, спортивные секции, соревнования. Частично регламентируемая двигательная активность – это объем двигательных действий, возникающих по ходу решения двигательных задач (например, во время туристического похода). Нерегламентируемая двигательная активность включает объем спонтанно выполняемых двигательных действий (например, в быту). Ученые считают, что в дошкольном возрасте объем двигательной активности детерминируется в основном биологически – соответственно особенностям генетического кода, а в школьном возрасте и у взрослых преимущество получают социальные факторы. А. Д. Слоним [12] полагал, что игровая деятельность и другие формы спонтанной активности «как бы восполняют известный дефицит в энергетических затратах организма». Актуальность настоящей работы связана с тем, что практическое использование подвижных игр для воспитания быстроты движений у младших школьников связано с отсутствием четких и научно обоснованных методических рекомендаций. Кроме того, подвижные игры, возможно, будут более эффективны для воспитания быстроты движений у младших школьников, если они будут включены в игровой комплекс – систему игр, объединенных общими целевыми и методическими свойствами, расположенных в порядке усложнения игровой деятельности участников и логично дополняющих друг друга [5]. Проблема исследования определяется необходимостью проверки эффективности игрового комплекса для воспитания быстроты движений у младших школьников, для чего должен быть создан игровой комплекс и методические рекомендации к нему. Гипотеза исследования: если для воспитания быстроты движений у младших школьников использовать игровой комплекс (систему игр, объединенных общими целевыми и методическими свойствами, расположенных в порядке усложнения игровой деятельности участников и логично дополняющих друг друга) и методические рекомендации к нему в форме описания отдельных игр, то воспитание быстроты движений у младших школьников будет более эффективным (потребует меньше времени и будет сопровождаться более высокими результатами быстроты движений). Объект исследования – быстрота движений у младших школьников. Предмет исследования – воспитание быстроты движений у младших школьников на основе игрового комплекса подвижных игр. Цель работы – выявление и обоснование эффективности использования предложенного игрового комплекса подвижных игр для воспитания быстроты движений у младших школьников. Задачи исследования: • провести теоретический анализ особенностей воспитания быстроты движений у младших школьников; • разработать игровой комплекс подвижных игр для воспитания быстроты движений у младших школьников; • выявить эффективность использования игрового комплекса подвижных игр для воспитания быстроты движений у младших школьников. Методы исследования: теоретические (анализ источников по теме исследования), эмпирические (наблюдение и эксперимент) и методы ма-тематической обработки результатов.

Читать дальше
Таким образом, могут быть сделаны следующие выводы: 1. Быстрота движений – это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью. Многочисленными исследованиями доказано, что быстрота является комплексным двигательным качеством человека. 2. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка. Благодаря им обычное становится необычным, а поэтому особенно привлекательным. В игре используются естественные движения, большей частью в ненавязчивой развлекательной форме. Игра – естественная форма деятельности ребенка она соответствует огромной потребности младшего школьника в движении. 3. Главный признак подвижных игр – наличие активных двигательных действий, благодаря чему они являются признанным методом физического воспитания и развития младших школьников. Использование подвижных игр позволяет развивать не только физические, но и интеллектуальные качества: наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность. В играх, имеющих сюжетную форму, есть простор для воображения и артистизма, элементов танца и пения. К тому же игры могут проводиться под музыкальное сопровождение. Все это формирует эстетическое мировосприятие. Увлекаясь игрой, дети очень ярко проявляют черты характера и другие индивидуальные особенности. 4. При организации подвижных игр необходимо тщательно следить за санитарно-гигиеническими условиями проводимых занятий, в частности за чистотой помещения и температурой воздуха, безопасностью занятий. 5. Наиболее эффективным подходом к использованию подвижных игр для воспитания быстроты движений у младших школьников является применение игрового комплекса – системы игр, объединенных общими целевыми и методическими свойствами, расположенных в порядке усложнения игровой деятельности участников и логично дополняющих друг друга.
Читать дальше
1. Антонюк, С.Д. Влияние дифференцированных режимов двигательной активности на физическую подготовленность и физическое развитие подростков, обучающихся в школах различного типа: автореф. дис. ... канд.пед.наук. М., 1991. 23 с. 2. Антропова, Е. В. Основные виды и функции двигательной активности / Е.В. Антропова//Наука ЮУрГУ. Секции социально-гуманитарных наук: материалы 67-й науч. конф./отв. за вып. СД Ваулин; Юж.-Урал. гос. ун-т.-Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015.-2108 с. 3. Болонов, Г.П. Физкультура в начальной школе / Г.П.Болонов.-М.: Сфера, 2005 – 128 с. 4. Ерменова, Б. О. Влияние двигательной активности на здоровье школьников / Б.О. Ерменова //Проблемы педагогики. – 2016. – №. 7. – С. 23-27. 5. Жебровская, О.О. Игровые методы обучения в системе постдипломного образования учителей : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. - Санкт-Петербург, 2000. - 211 с. 6. Жуков, М.Н. Подвижные игры: Учеб. Для студ пед вузов. – М.: »Академия», 2004.-160с 7. Кузьмичева, Е.В. Подвижные игры для детей младшего школьного возраста: учебное пособие/Е.В.Кузьмичева..-: Физическая культура.-2008.-112 с. 8. Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития.- М.: Терра-Спорт, 2000.- 192 с 9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 10. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» 11. Свечкарев, В. Г. Подвижные игры как система совершенствование физических качеств / В. Г. Свечкарев // Научные известия. – 2017. – №. 7.-С. 145. 12. Слоним, А.Д. Среда и поведение. Формирование адаптивного поведения. Л.: Наука, 1976. 211 с. 13. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Основные новеллы, вступившие в действие с 01.01.2021 (март, 2021 г.) 14. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: Издательский центр «Академия» 2001.-368с. требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» 15. Холодов, Ж.К. и Кузнецов В.С. Теория и методика ФВ и спорта: учеб. Пособие для студентов вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480с. 16. Ферьер, А »Преобразуем школу» , 1920 год. Цит. по «Вертикальный прогресс: как сделать так, чтобы дети полюбили школу» / Дмитрий Чернышев; М.: Альпина Паблишер, 2020. 17. Яковлева, В. Н. Спортивные и подвижные игры, как средство оздоровления и повышение интереса к урокам физической культуры/ В. Н. Яковлева //Science Time. – 2015. – №. 7 (19).-С. 14-16.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Инновации в сервисной деятельности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Обзорные авторские видеоблоги об автомобилях в сети YouTube (каналы «Лиса рулит» и «DSC OFF»)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
ИНСТИТУТ НЕОБХОДИМОЙ ОБОРОНЫ
Количество страниц:
27
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image