Если вам требуется курсовая работа на заказ срочно в Краснодаре , обратитесь к Work5.
Во многом это закладывает фундамент будущего здоровья, жизненной успешности, интеллектуального развития, психологической стабильности. Создание условий для формирования и закрепления разнообразных двигательных навыков, развития физических способностей ребенка является необходимым для его роста, развития, поэтому сложно переоценить значение физической культуры, движения в младшем школьном возрасте. Дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие, приводит к серьезным психологическим проблемам. Все население нашей страны в полной мере ощутило недостаток физической активности, движения, в период вынужденного ограничения свободы перемещения во время пандемии коронавируса covid-19, самым негативным образом это сказалось на детях. Еще одним важным фактором, влияющим на объем и качество двигательной активности, является увеличение времени, которое дети проводят с любыми мобильными устройствами: телефонами, планшетами, ноутбуками. Детские игры перестали быть подвижными: во дворах огромных городских домов детей не всегда выпускают гулять без сопровождения взрослых, а взрослые не всегда располагают достаточным количеством времени для прогулок с ребенком и, тем более, движения вместе с ним. Из дворов исчезли лапта и казаки-разбойники, классики, «резиночки», догонялки и «выбивала». Несмотря на то, что в городах активно развиваются специальные группы физического развития для детей младшего школьного возраста, в образовательных организациях создаются спортивные кружки и секции, огромный вклад вносят организации дополнительного образования детей, все больше времени дети проводят в статичном состоянии, за партой в школе, за выполнением уроков. Даже внеурочная деятельность, которая является обязательным компонентом образовательной программы любой образовательной организации, иногда сводится к сидению за партой и представляет собой обычные уроки. Еще одной проблемой является отсутствие обязательных (в соответствии с СанПин [10; 13]) динамических пауз во время урока для детей младшего школьного возраста: 40 или 45 минут ребенок проводит в неподвижности. В соответствии со школьными правилами ребенок на уроке не может активно двигаться, вставать, перемещаться по классу, так как это нарушает учебный процесс. На переменах дети чаще всего играют в игры в телефонах и планшетах, даже не бегают по школе, как это было 10 – 20 лет назад. Переход к школьной жизни создает ситуацию дефицита движения и серьезных ограничений. Даже развитие мелкой моторики не всегда реализуется в школе. Проблемой является и то, что не все педагоги владеют методами развития двигательной активности детей и не понимают в должной степени роли движения в жизни ребенка. Все вышеперечисленное приводит к снижению уровня физического состояния, гиподинамии, ожирению, проблемам с мотивацией, серьезным психологическим проблемам у детей младшего школьного возраста. У школьников, не занимающихся спортом или другими дополнительными формами физического воспитания, отмечено значительное снижение двигательной активности, наиболее резко она снижается у первоклассников: у них на 30 – 40% число локомоций (движений) меньше, чем у сверстников, которые не посещают школу. Швейцарский педагог Адольф Ферьер писал об этом так: «Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить - ему приказали молчать. Он стремится понять - ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания - ему они даются в готовом виде» [16]. В содержании обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов изменились структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ. В новых стандартах формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся уделено особое внимание. Данный раздел реализуется в урочной и неурочной формах занятий физическими упражнениями [9]. Однако реализация на практике содержания принятых стандартов не позволяет сохранить на должном уровне физическое развитие школьников. Эта проблема особенно актуальна в связи с отмечающимся ухудшением состояния здоровья, снижением уровня физической активности детей и подростков, а также снижения уровня развития физических качеств, в частности скоростных способностей. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития базовых и специфических физических способностей: например, скоростных и координационных способностей, способности длительно выполнять циклические действия в режиме умеренной и большой интенсивности. Быстрее всего (как у мальчиков, так и у девочек) улучшаются результаты в возрасте от семи до одиннадцати лет, то есть, как раз в младшем школьном возрасте. Под двигательной активностью понимают суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. Специалисты выделяют регламентируемую, частично регламентируемую и нерегламентируемую двигательную активность [8]. Регламентируемая двигательная активность представляет собой суммарный объем специально избираемых и направленно воздействующий на организм школьников двигательных действий (например, на уроке физической культуры). Объем времени регламентируемой двигательной активности младших школьников включает уроки физической культуры (2 раза в неделю по 45 минут), физкультурные минутки (5 минут), подвижные перемены (20-30 минут), спортивный час в группе продленного дня (50-60 минут) и выполнение домашних заданий по физической культуре (15-25 минут). Этот объем дополняется за счет внешкольной спортивной массовой работы, такой как кружки, спортивные секции, соревнования. Частично регламентируемая двигательная активность – это объем двигательных действий, возникающих по ходу решения двигательных задач (например, во время туристического похода). Нерегламентируемая двигательная активность включает объем спонтанно выполняемых двигательных действий (например, в быту). Ученые считают, что в дошкольном возрасте объем двигательной активности детерминируется в основном биологически – соответственно особенностям генетического кода, а в школьном возрасте и у взрослых преимущество получают социальные факторы. А. Д. Слоним [12] полагал, что игровая деятельность и другие формы спонтанной активности «как бы восполняют известный дефицит в энергетических затратах организма». Актуальность настоящей работы связана с тем, что практическое использование подвижных игр для воспитания быстроты движений у младших школьников связано с отсутствием четких и научно обоснованных методических рекомендаций. Кроме того, подвижные игры, возможно, будут более эффективны для воспитания быстроты движений у младших школьников, если они будут включены в игровой комплекс – систему игр, объединенных общими целевыми и методическими свойствами, расположенных в порядке усложнения игровой деятельности участников и логично дополняющих друг друга [5]. Проблема исследования определяется необходимостью проверки эффективности игрового комплекса для воспитания быстроты движений у младших школьников, для чего должен быть создан игровой комплекс и методические рекомендации к нему. Гипотеза исследования: если для воспитания быстроты движений у младших школьников использовать игровой комплекс (систему игр, объединенных общими целевыми и методическими свойствами, расположенных в порядке усложнения игровой деятельности участников и логично дополняющих друг друга) и методические рекомендации к нему в форме описания отдельных игр, то воспитание быстроты движений у младших школьников будет более эффективным (потребует меньше времени и будет сопровождаться более высокими результатами быстроты движений). Объект исследования – быстрота движений у младших школьников. Предмет исследования – воспитание быстроты движений у младших школьников на основе игрового комплекса подвижных игр. Цель работы – выявление и обоснование эффективности использования предложенного игрового комплекса подвижных игр для воспитания быстроты движений у младших школьников. Задачи исследования: • провести теоретический анализ особенностей воспитания быстроты движений у младших школьников; • разработать игровой комплекс подвижных игр для воспитания быстроты движений у младших школьников; • выявить эффективность использования игрового комплекса подвижных игр для воспитания быстроты движений у младших школьников. Методы исследования: теоретические (анализ источников по теме исследования), эмпирические (наблюдение и эксперимент) и методы ма-тематической обработки результатов.