Введение……………………………………………………..…………..….…3
Глава 1. История и зарубежный опыт, и проблемы обеспечения прав человека полицейскими стран БРИКС……………………………………………..5
1.1. История обеспечения прав человека полицейскими стран БРИКС…..5
1.2. Зарубежный опыт обеспечения прав человека полицейскими стран БРИКС………………………………………………………………………………..9
1.3 Проблемы обеспечения прав человека полицейскими стран БРИКС..12
Глава 2. Правовая основа, организация и совершенствование обеспечения прав человека полицейскими стран БРИКС……………………………………...17
2.1. Правовая основа обеспечения прав человека полицейскими стран БРИКС………………………………………………………………………………17
2.2. Организация обеспечения прав человека полицейскими стран БРИКС………………………………………………………………………………19
2.3 Совершенствование обеспечения прав человека полицейскими стран БРИКС............... ……………………………………………………………………21
Заключение…………………….…...……...……………...............................28
Список использованной литературы…………………………..…………..30
Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Несмотря на детальную проработку на саммите стран БРИКС основных целей развития и приоритетных направлений сотрудничества, один из глобальных вопросов по-прежнему остался несколько в стороне: обеспечение соблюдения норм международного права, а также недопущение влияния политической обстановки на принятие судебных решений в рамках ЕСПЧ.
В настоящее время судебные системы стран-участниц БРИКС действуют достаточно изолированно друг от друга, возникшие экономические вопросы чаще всего решаются путем переговоров (благо дружественные отношения это позволяют делать достаточно оперативно).
Однако, не следует забывать о позиции каждого отдельно взятого гражданина стран коалиции, где безусловно, действует принцип - «своя рубашка ближе к телу».
В вопросе определения формата суда БРИКС следует определить его основные задачи и направления деятельности.
К основному направлению следует отнести экономическую сферу, в том числе представляется целесообразным рассмотреть упрощенный порядок принятия решений в рамках соглашений между странами-участницами при наличии на то их согласия (сейчас аналогичный порядок упрощенного производства действует в арбитражной системе РФ).
Следующим пунктом считаю необходимым определить проверку законности уголовного преследования в совокупности норм международного права, национального права с учетом прав и свобод отдельного человека и гражданина.
И, наконец, в отдельный тип производства предлагаю выделить жалобы по гражданским делам от физических лиц.
Для выполнения возложенных на него обязанностей предлагаю наделить Суд БРИКС следующими полномочиями:
- рассматривать жалобы, поданные в Суд БРИКС против одного или нескольких государств-участников стран БРИКС;
- присуждать компенсацию выигравшей стороне по делу, предварительно оговорив общие критерии оценки суммы понесенных расходов и морального вреда;
- признавать нарушение прав и свобод; гражданина стран-участниц БРИКС
Данный фактор позволит осуществлять более адресное принятие решений.
Безусловно, для надлежащего правового оформления формата работы суда БРИКС необходимо принятие соответствующей Конвенции, состоящей из двух частей:
-общей части, закрепляющей основные права и свободы человека, принципы уголовного судопроизводства, а также порядок разрешения экономических споров (по аналогу с Европейской конвенцией),
-особенной части, закрепляющей порядок ведения судопроизводства в Суде БРИКС и порядок формирования судейской коллегии.
- Создание судебных комиссий в рамках суда БРИКС;
С учетом возложенных на суд БРИКС задач и его направления деятельности, считаю целесообразным разделить общий судейский состав на специализированные комиссии или коллегии.
Таким образом, те задачи и цели, которые были поставлены в начале работы, выполнены в полном объеме.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 11.06.2022)
3. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022)
4. Хейфец Б.А. БРИКС: повестка для России на саммите - 2020 в Челябинске // Российский внешнеэкономический вестник. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/briks-povestka-dlya-rossii-na-sammite-2020-v-chelyabinske (дата обращения: 16.06.2022).
5. Dasgupta S. (2017) China wants 'BRICS plus' to include 'friendly' countries, plan might hurt India's interests // The Times of India. 9 March.
6. Perspectives on topical foreign direct investment issues. No. 232 August 13; Hees F., Barreto P. (2018) Investment facilitation: moving beyond investment promotion. Columbia FDI Perspectives, No. 228. June 18.
7. Reji K. J. (2017) Investment FacilitationAgreement in WTO: What it Contains and Why India should be Cautious? Institute for Studies in Industrial Development. Working Paper. November. P.3-4.
8. Singh K. (2018) Investment facilitation: Another fad in the offing? Columbia FDI Perspectives
9. Xinhua (2018) BRICS leaders to initiate partnership on new industrial revolution. July 27. URL: http://www.xinhuanet.com/english/2018-07/27/c_137350447.htm)
Читать дальше