ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. АРТ-ТЕХНОЛОГИИ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ КОРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ ИНСТРУМЕНТ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ 5 1.1. Предпосылки возникновения и определение арт-технологий 5 1.2. Классификация арт-технологий, их функции в процессе индивидуализации и социализации личности ребенка 11 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 16 2.1. Анализ художественно-творческой деятельности детей на школьных занятиях с использованием различных видов арт-технологий 16 2.2. Примерные конспекты занятий с применением арт-технологий 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Арт-технологии в воспитании

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
51% уникальность
2022 год
35 просмотров
Давидович Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. АРТ-ТЕХНОЛОГИИ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ КОРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ ИНСТРУМЕНТ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ 5 1.1. Предпосылки возникновения и определение арт-технологий 5 1.2. Классификация арт-технологий, их функции в процессе индивидуализации и социализации личности ребенка 11 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 16 2.1. Анализ художественно-творческой деятельности детей на школьных занятиях с использованием различных видов арт-технологий 16 2.2. Примерные конспекты занятий с применением арт-технологий 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
Актуальность темы нашего исследования не подлежит сомнению. Начавшиеся на рубеже XX – XXI веков и продолжающиеся по настоящее время глобальные изменения происходят во всех общественных системах – социально-политической, экономической, культурной. Не стала исключением и педагогическая система. Возник общественный запрос на пересмотр подходов к образованию и воспитанию. Современному обществу нужна личность, умеющая творчески мыслить, гибко приспосабливающаяся к стремительно меняющемуся миру с его многочисленными вызовами, способная к саморазвитию. Вот почему в настоящее время проблема поиска, разработки и внедрения новых образовательных технологий актуальна, как никогда. Арт-технологии как компонент педагогической системы возникли сравнительно недавно, отделившись от арт-терапии - психотерапевтической методики коррекции расстройств личности средствами искусства. В настоящее время арт-технологии в образовании находятся в стадии изучения и становления, вызывая большой интерес исследователей. Цель исследования: определить роль и место арт-технологий в современной системе образования и воспитания.


Если вам нужен бизнес план для учебы , доверьте его выполнение профессионалам Work5.


. Задачи исследования:  рассмотреть предпосылки возникновения арт-технологий;  дать определение понятия «арт-технология»;  классифицировать виды арт-технологий;  рассмотреть функции арт-технологий в процессах индивидуализации и социализации обучающихся;  проанализировать различные аспекты практического применения арт-технологий в современной школе;  привести примеры занятий с использованием арт-технологий; Объект исследования: арт-технологии в современной педагогической системе. Предмет исследования: функции арт-технологий в образовательно-воспитательном процессе. Методы исследования: 1. Теоретические а) метод анализа (выделение и изучение отдельных частей явления) б) системный подход (рассмотрение объекта или явления как системы либо части системы) 2. Практические а) метод наблюдения б) метод сравнения в) метод описания Гипотеза исследования: использование арт-технологий в процессе воспитания ускоряет социально-психологическую адаптацию личности, активизируя ее творческий потенциал и способность к саморазвитию. В работе использовались следующие группы литературных источников:  нормативные документы – Федеральные государственные стандарты общего образования (ФГОС);  работы по исследованию арт-терапии, в том числе книга А.Хилла «Исцеление искусством (Art Versus Illness);  работы по психологии детского творчества, в том числе книга Л.Выготского «Воображение в детском возрасте»;  публикации по теме арт-технологий на электронных ресурсах и в научных журналах. Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.  

Читать дальше
Данная работа посвящена исследованию арт-технологий как инновационного коррекционно-развивающего педагогического направления в современных условиях. С целью определения роли и места арт-технологий в современной системе образования и воспитания мы решили следующие задачи:  рассмотрели предпосылки появления арт-технологий и историю их возникновения;  ознакомившись с целым рядом исследовательских публикаций по теме, вывели определение понятия «арт-технология»;  произвели классификацию видов арт-технологий;  дали характеристику отдельным видам арт-технологий с точки зрения их места и роли в процессах индивидуализации и социализации обучающихся;  описали и проанализировали различные аспекты практического применения арт-технологий в современной школе;  смоделировали и проанализировали примеры использования арт-технологий на школьных занятиях. В ходе исследования мы обнаружили, что арт-технологии являются многофункциональным инструментом, помогая достигать поставленных целей не только в области психокоррекции, но и в других областях деятельности, связанных с формированием и воспитанием личности. В образовательном процессе арт-технологии решают множество различных задач, большинство из которых направлены не столько на результат познавательной деятельности, сколько на обслуживание самого процесса получения знаний с целью повышения его привлекательности. Это в первую очередь побуждающая функция, затем следуют развивающая, воспитывающая и коррекционная. Однако использование арт-технологий или их элементов в процессе обучения также способствует повышению его результативности. В отличие от других образовательных технологий, арт-технологии обладают гибкостью и вариативностью в использовании, что делает их незаменимым средством достижения базовых целей современной педагогики, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования (ФГОС) как принцип адаптивности образовательной среды, а именно: обеспечение равных возможностей для индивидуального развития и социализации всех обучающихся, включая тех, кому в наибольшей степени необходимо предоставление специальных условий обучения – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Очевидно, что ресурсы и возможности арт-технологий как педагогической системы к настоящему моменту до конца не исследованы и требуют продолжения серьезных научных изысканий, новых методических разработок и практикумов. Тем не менее, в ходе нашего исследования мы подтвердили гипотезу о том, что использование арт-технологий в процессе воспитания ускоряет социально-психологическую адаптацию личности, активизируя ее творческий потенциал и способность к саморазвитию.
Читать дальше
1. ФГОС Начальное общее образование Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) Зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 2009 г. N 15785 http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028 2. Афанасьева А.Б. Арт-технологии в диагностике и развитии / А.Б. Афанасьева // Опыт и инновации: мат. науч. конф. (Тольятти, ноябрь 2016 г.). – Ульяновск, 2016. – С. 94–98 3. Блинова Ю.Л. Мультимодальные арт-технологии как средство актуализации познавательной активности младших школьников / Ю.Л. Блинова // Мир науки. – 2017. – №6 (Т.5). – С.73 4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С.Выготский : Психологический очерк. Книга для учителей. 3-е издание. - М.: «Просвещение», 1991. – С. 93 5. Савлучинская Н.В. Теория и методика применения арт-педагогических технологий в работе с детьми // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=24509 (дата обращения: 14.06.2022) 6. Светоносова Л.Г. Арт-технологии в современном образовании / Л.Г. Светоносова // Общество, культура, личность XXI века: материалы Междунар. научно-практич. конф. (Чебоксары, 23–24 июня 2016 г.). / редкол.: Н.А. Сергеева [и др.]. – Чебоксары, 2016. – С. 30–33. 7. Свинаренко В.Г. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930 (дата обращения: 02.06.2022). 8. Фомичева И.Г. Философия образования: некоторые подходы к проблеме / И.Г.Фомичева. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2004. – С. 242 9. Шкиль И.Е. Применение арт-технологий как средства развития коммуникативной компетентности личности / И.Е. Шкиль // Актуальные проблемы психологического знания. – 2013. – №3. – С. 99–111. 10. Ямбург Е. А. Школа для всех / Е.А.Ямбург // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. — № 3. — С. 9—18. 11. Adrian Hill. Art Versus Illness: A Story of Art Therapy. G. Allen and Unwin, 1948, 106 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды дисциплинарной ответственности работников
Количество страниц:
21
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Трудовое право
курсовая работа
Речевой портрет и образ Дэвида Боуи в публицистике и СМИ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
26%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
реферат
Феномен «психолого-педагогической поддержки личности» в условиях современного социокультурного пространства
Количество страниц:
12
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image