Введение 3 Глава 1. Теоретические основы методике обучения акробатическим упражнениям обучающихся младшего школьного возраста 5 1.1. Акробатические упражнения в системе физического воспитания 5 1.2. Анатомо–физиологическая характеристика обучающихся младшего школьного возраста 8 1.3. Методы обучения акробатическим упражнениям обучающихся младшего школьного возраста 14 Глава 2. Эмпирическое исследование обучения акробатическим упражнениям обучающихся младшего школьного возраста 20 2.1. Организация, методы и результаты исследования 20 2.2. Методические рекомендации обучения акробатическим упражнениям обучающихся младшего школьного возраста 26 Заключение 35 Список литературы 36

Методика обучения акробатическим упражнениям обучающихся младшего школьного возраста

курсовая работа
Языки
36 страниц
77% уникальность
2022 год
16 просмотров
Валгин А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы методике обучения акробатическим упражнениям обучающихся младшего школьного возраста 5 1.1. Акробатические упражнения в системе физического воспитания 5 1.2. Анатомо–физиологическая характеристика обучающихся младшего школьного возраста 8 1.3. Методы обучения акробатическим упражнениям обучающихся младшего школьного возраста 14 Глава 2. Эмпирическое исследование обучения акробатическим упражнениям обучающихся младшего школьного возраста 20 2.1. Организация, методы и результаты исследования 20 2.2. Методические рекомендации обучения акробатическим упражнениям обучающихся младшего школьного возраста 26 Заключение 35 Список литературы 36
Читать дальше
Актуальность. Процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста имеет оздоровительную направленность и решает вопросы обучения двигательным действиям и развития двигательных способностей детей. Уроки с применением акробатических упражнений в начальной школе, улучшают состояние осанки, укрепляют мышечную систему. В школьный период увеличивается нагрузка на ребёнка. Обучающиеся начинают меньше двигаться, значительное время сидят, это ведет к дефициту мышечной деятельности, больше становится статические напряжения. Акробатические упражнения, например, «кувырок назад» или «три кувырка вперёд ситно».


Если вы не знаете, где заказать магистерскую диссертацию в Екатеринбурге . Воспользуйтесь сервисом Work5.


Считаются сложными, но они составляют основу в комплексах упражнений и способствуют развитию двигательных способностей у детей младшего школьного возраста. Большое значение в процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста приобретают методики гимнастических элементов и элементов акробатики, которые решают вопросы обучения двигательным действиям и развития двигательных способностей детей. Анализ нормативных документов по физическому воспитанию в начальной школе и методической литературы Э.Г. Булич; В.К. Велитченко, В.Н.Касаткина,; В.А.Нестеров, показал, что в большинстве начальных школ отсутствует необходимое программно-методическое обеспечение процесса физического воспитания детей различных групп здоровья. Проведенные исследования по физическому воспитанию младших школьников указывают на то, что методика преподавания раздела спортивной гимнастики с применением элементов акробатики в начальной школе также недостаточно представлена. В научно–методической литературе (Л.Б. Кофман, В.А. Барков, М.П. Асташина, Л.В. Захарова) рассматриваются отдельные подходы, относящиеся к проведению физкультурно–оздоровительных занятий в начальных классах с помощью средств спортивной акробатики. По мнению специалистов, такие занятия позволяют оптимизировать последовательное выполнение специально проработанных комплексов физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, овладение основными элементами спортивной акробатики, а также развития двигательных способностей. Отечественные и зарубежные специалисты (В.П. Коркин, Е.Г. Соколов, Ю.Т. Смирнов, В.С. Макеева, М.А. Соломченко и др.) отмечают, что акробатические упражнения являются эффективным средством гармонического развития и укрепления здоровья детей в начальной школе. Объект исследования: обучающиеся младшего школьного возраста. Предмет исследования: методика обучения акробатическим упражнениям обучающихся младшего школьного возраста. Цель исследования: изучить методику обучения акробатическим упражнениям обучающихся младшего школьного возраста. Задачи исследования: – рассмотреть акробатические упражнения в системе физического воспитания; – раскрыть анатомо–физиологическую характеристику обучающихся младшего школьного возраста; – проанализировать методы обучения акробатическим упражнениям обучающихся младшего школьного возраста; – провести эмпирическое исследование обучения акробатическим упражнениям обучающихся младшего школьного возраста. Методы: теоретический анализ педагогической, методической литературы анализ, синтез; педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ данных. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, акробатические упражнения – одни из основных средств физической культуры. Занятия акробатическими упражнениями на уроках физической культуры способствуют наиболее успешному решению задач физического развития человека и совершенствованию его двигательных способностей. Эмоциональность и относительная доступность акробатических упражнений вызывает у детей большой интерес к этому виду спорта. Акробатические упражнения включают в себя многообразный комплекс двигательных навыков и умений, которые характеризуются специальным усложнением обычных положений и движений. Занятия акробатическими упражнениями содействуют общей и специальной физической подготовке школьников, развивают силу, быстроту, точность движений, ориентировку в пространстве. Младший школьный возраст захватывает детей от 6 до 11 лет, это с первого по четвертые классы. С физиологической точки зрения младший школьный возраст – это время физического роста, когда дети быстро тянутся вверх, наблюдается дисгармония в физическом развитии, оно опережает нервно–психическое развитие ребенка, что сказывается на временном ослаблении нервной системы. Проявляются повышенная утомляемость, беспокойство, повышенная потребность в движениях. Результаты проведенного исследования позволяют констатировать, что применение акробатических упражнений положительно сказывается на укреплении здоровья мальчиков и девочек 7–10 лет, а также обеспечивает повышение интереса к учебным занятиям. Полученные данные позволяют утверждать, что разработанное и внедренное в образовательный процесс по физическому воспитанию детей начальных классов общеобразовательной школы содержание физкультурно-оздоровительных занятий с акробатическими упражнениями достаточно эффективно и может применяться специалистами в качестве современного и перспективного подхода.
Читать дальше
1. Ашмарин, Б.А. Теория и методики физического воспитания / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З. Н. Вяткина. – 2–е изд., доп. и испр. – М.: Просвещение, 2014. – 287 с. 2. Бейлин В.Р. Обучение акробатическим упражнениям: учеб. пособие / В.Р. Бейлин, А.Ф. Зеленко, В.И. Кожевников; под ред. В.Р. Бейлина. – Челябинск : Издательский центр «Уральская академия», 2016. – 120 с. 3. Барчуков, И. С. Физическая культура и физическая подготовка: учебник. / Ю.Н. Назаров, В.Я.Кикоть, С.С. Егоров, И.А. Мацур – М.: Юнити–Дана, 2012. – 149 с. 4. Барчуков, И.Б. Теория и методика физического воспитания и спорта / Г.В. Барчуков. – М.: Кронус, 2017. – 247с. 5. Выдрин, В.М. Теория и методика физической культуры: Курс лекций / В.М. Выдрин – СПб., 2014. – 258 с. 6. Годик, М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физич. культуры / М.А. Годик – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 192 с. 7. Галеева, М.Р. Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена / М.Р. Галеева. – М.: Спорт, 2010. – 156 с. 8. Дубровский, В.И. Валеология: ЗОЖ / В.И. Дубровский. – М.: Флинта, 2016. – 288 с. 9. Коркин, В. П. Акробатика / В. П. Коркин. – М. : Физкультура и спорт, 2013. – 127 с. 10. Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л.И. Лубышева. – М.: ГЦОЛИФК, 2013. – 120 с. 11. Лях, В.И. Авторская учебная программа «Физическая культура». Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1–4 классы / В.И. Лях – М.: Просвещение, 2014. – 121 с. 12. Матвеев, Л. П. Методика физического воспитания в начальной школе / Л. П. Матвеев – М: Владос – Пресс, 2013 – 248 с. 13. Махов, С. Ю. Система ГРОМ. Комплекс упражнений на гибкость / С. Ю. Махов. – М.: МАБИВ, 2015. – 228 c. 14. Методика обучения акробатическим упражнениям школьной программы: метод. рекомендации для студентов дневной формы получения образования специальности. Начальное образование. Физическая культура / сост. Ю. В. Барташевич. – Барановичи : РИО БарГУ, 2016. – 129 с. 15. Пигалова, Л.В. Физическое воспитание учащихся младших классов: учеб. пособие / Л.В. Пигалова. – Челябинск: УралГАФК, 2016. – 189 с. 16. Ростеванов, А. Г. Физическая культура: учебное пособие / А. Г. Ростеванов – Москва : ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2016. – 236 с. 17. Смирнов, В. М. Физиология физического воспитания и спорта / В. М. Смирнов, В. И. Дубровский. – М.: Изд–во ВЛАДОСТ–ПРЕСС. – 2002. – 608 с. 18. Чеснова, Е.Л. Физическая культура: учебное пособие / Е.Л. Чеснова. – М.: Директ–Медиа, 2013. – 160 с. 19. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов. – М.: Академия, 2018.–480 с. 20. Шлемин, А. М. Гимнастика : учеб. для ин-тов физ. культуры / А. М. Шлемина, А. Т. Брыкина. – М. : Физкультура и спорт, 2009. – 215 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Использование SWOT-анализа в разработке корпоративной стратегии предприятия на примере организации АО «Протон»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
Социально-медицинская работа с лицами, имеющими неврологические заболевания
Количество страниц:
55
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Развитие торгово-экономических отношений России со странами СНГ в автомобильной отрасли
Количество страниц:
40
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image