Введение………………………………………………………………….....3 Глава I. Конституционно-правовое регулирование миграции: теоретический аспект………………………………………………………8 1.1 История становления и развития института миграции……………...8 1.2 Понятие, сущность и причины миграции…………………………...14 1.3 Правовое регулирование миграционных процессов в Российской Федерации…………………………………………………………………20 Глава II. Основные направления совершенствования конституционно-правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации…………………………………………………………………33 2.1 Проблемы правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации…………………………………………………...33 2.2 Совершенствование миграционного законодательства Российской Федерации…………………………………………………………………49 Заключение………………………………………………………………..56 Библиографический список………………………………………………60 Приложения……………………………………………………………….65

Конституционно-правовое регулирование миграционных процессов в России

дипломная работа
Право
65 страниц
83% уникальность
2022 год
41 просмотров
.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….....3 Глава I. Конституционно-правовое регулирование миграции: теоретический аспект………………………………………………………8 1.1 История становления и развития института миграции……………...8 1.2 Понятие, сущность и причины миграции…………………………...14 1.3 Правовое регулирование миграционных процессов в Российской Федерации…………………………………………………………………20 Глава II. Основные направления совершенствования конституционно-правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации…………………………………………………………………33 2.1 Проблемы правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации…………………………………………………...33 2.2 Совершенствование миграционного законодательства Российской Федерации…………………………………………………………………49 Заключение………………………………………………………………..56 Библиографический список………………………………………………60 Приложения……………………………………………………………….65
Читать дальше
Актуальность. Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года перечисляет вызовы и угрозы национальной безопасности, среди которых выделяются: недостаточность трудовых ресурсов, неравномерность пространственного развития РФ, усиление дифференциации регионов и муниципальных образований по уровню и темпам социально-экономического развития, усиление международной конкуренции за кадры высшей квалификации. Несомненный тренд роста потоков трудовой миграции нуждается в постоянном мониторинге и оптимизации в соответствии с потребностями национальной и региональных экономик. Эффективное государственное управление в сфере регулирования экономических процессов невозможно без учета этой важной составляющей. Одновременно вопросы повышения производительности и содействия занятости населения, входящие в состав национального проекта, тесно связаны не только с потоками внутренней, но и внешней трудовой миграции. Несмотря на то, что миграционная политика как отдельный элемент системы социально-экономической безопасности не выделяется в Стратегии, очевидно, что указанные задачи могут реализовываться в том числе через ее совершенствование.


Оформим диплом на заказ срочно в москве на сайте Work5.


Противоречивые толкования и споры ведутся вокруг наличия и степени влияния миграционных процессов на экономическую безопасность Российской Федерации. На настоящий момент миграционная политика не входит в систему национальной безопасности страны. Но динамика и перспективы развития демографической ситуации в России все чаще заставляют звучать заявления о необходимости притока мигрантов для российской экономики. Аналогичный опыт других стран демонстрирует реальность компенсации демографических потерь за счет мигрантов. Однако при этом контроль количественного и качественного состава мигрантов возможен только через реализацию грамотной миграционной политики государства. Миграционная политика, призвана не только, регулировать миграционные потоки и выдачу разрешительной документации с контролем над легальностью пребывания иммигрантов, но и разрабатывать и реализовывать целый комплекс мероприятий, направленных на достижение концептуальных целей и на решение стратегических задач в сфере управления миграционными процессами населения. Политика в данной области может и должна распространяться и на формирование миграционной мобильности населения в странах исхода иммигрантов в Россию, и на процессы приживаемости, ассимиляции и (или) интеграции мигрантов. В целом миграционная политика дифференцирована по типам миграционных потоков: межгосударственная эмиграция (переселение из России); межгосударственная иммиграция (переселение в Россию); внутренняя межрегиональная миграция (переселения внутри России). Очевидно, что каждое направление требует различных подходов и собственно политики. Стратегические цели иммиграционной политики Российской Федерации сводятся к достижению необходимых объемов постоянной, трудовой, образовательной миграции к регулированию качественного состава миграционных потоков, географии их расселения (размещения), а также к адаптации и интеграции мигрантов в принимающем сообществе. Влияние миграционных потоков на уровень социально-экономической безопасности будет включать суммарный эффект от эмиграции, иммиграции и внутренних миграций населения. В современной литературе сложились определенные подходы к пониманию миграционной политики, ее сущности и назначения. В целом большинство определений миграционной политики формируется через систему целенаправленных мер по регулированию (управлению) миграционными процессами. В целом в разрезе национальной безопасности анализ миграции стал постоянной темой для обсуждения в западных странах еще с 1970-х гг., появившись значительно позднее, во втором десятилетии XXI века, и в трудах отечественных исследователей. Значимость влияния миграционных процессов не только на социально-экономическую, но и национальную безопасность в целом сформировала взгляды, в которых выделяется миграционная безопасность как самостоятельный вид, как часть целого, как полноправный актор обеспечения национальной безопасности. В условиях глобализации масштабы миграции сильно возросли. Современная мировая наука всесторонне изучает эти процессы. Большой вклад в изучение мотивов, масштабов, направлений и последствий массового перераспределения населения внесли зарубежные ученые – представители разных наук: В. Зелински, Д. Массей, Э. С. Ли другие. Современной ситуации в сфере миграции и влиянию процессов глобализации на активность территориальной мобильности населения посвящены работы таких ученых, как С. Сассен, С. Каслс, М. Миллер, Д. Харрис, М. Тодар и других известных ученых. Джон Харрис и Майкл Тодаро исследовали взаимное влияние миграционных процессов и ситуации на рынке труда. Другой теоретик миграции Эверетт С. Ли, развивая концепцию Э. Г. Равенштайна, отмечал, что с местом прибытия и выбытия связаны как позитивные, так и негативные факторы. К первым он, в частности, относит, стремление воссоединиться с семьей, повысить качество жизни своей семьи и др., а к негативным обстоятельствам, сказывающимся на принятии решения о смене места жительства, – многочисленные проблемы, с которыми сталкиваются люди при переезде. Каждая страна имеет свои особенности в развитии процессов миграции. Изучению миграции в России посвящены работы Н. В. Парикова, Л. Л. Рыбаковского, О. Л. Рыбаковского, С. В. Рязанцева и других отечественных ученых. В последнее время проблемы миграции все чаще связывают с экономической безопасностью страны. Влияние массовых перемещений населения на экономическое развитие исследуют в своих работах Х. М. Вахаев, В. А. Волох, Т. М. Гаврилова, Н. В. Дементьев и другие ученые. Исследованию рассматриваемых проблем на региональном уровне посвящены работы Л. Н. Липатовой, В. Н. Градусовой, Н. А. Пруеля, С. С. Фешиной, М. Ю. Хавинсона, М. П. Кулакова, С. Н. Мищука, В. С. Цырюльникова, И. А. Юрасова, О. А. Лузгиной, В. Д. Дорофеева. Объект исследования – общественные отношения, возникающие в миграционных процессов в России. Предмет исследования – совокупность общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, норм российского права, регулирующих миграционные процессы в России. Цель исследования на основе комплексного анализа современных литературных источников изучить теорию и практику конституционно-правового регулирования миграционных процессов в России. В рамках поставленной цели в работе должны быть решены следующие задачи: 1. Рассмотреть историю становления и развития института миграции. 2. Изучить понятие, сущность и причины миграции. 3. Проанализировать правовое регулирование миграционных процессов в Российской Федерации. 4. Выявить проблемы правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации. 5. Проанализировать совершенствование миграционного законодательства Российской Федерации. Методологическую основу исследования составляет совокупность методов познания правовых явлений и процессов, включающая исторический, формально-юридический, логический, системный подход к изучению правовых норм и теоретических положений, касающихся конституционно-правового регулирования миграционных процессов в России. Теоретическая база работы – статьи, монографии, иные работы различных исследователей и ученых по вопросам, являющимся предметом настоящего исследования. Нормативной базой являются: Конституция РФ , иные нормативные источники права, в части регламентации отношений, связанных с предметом настоящего исследования. Теоретическая и практическая значимость исследования. Основные положения данной работы призваны расширить теоретические представления в области конституционно-правового регулирования миграционных процессов в России. Содержащиеся в работе выводы могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях для изучения отдельных аспектов заявленной темы. Структура исследования определена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и других источников.

Читать дальше
На основании проведенного исследования в заключении можно сделать следующие выводы: В настоящее время в международном праве сформирован и действует обширный массив документов, регулирующих вопросы внешней трудовой миграции населения. Иностранными работниками признаются только легально находящиеся на территории РФ иностранные граждане, и срок действия статуса иностранного работника строго ограничен законом. При этом, под категорию иностранного работника не подпадают иностранные граждане, временно или постоянно проживающие в Российской Федерации, так как на них не распространяется требование о получении разрешения на работу или патента, а использующий труд этих иностранных граждан работодатель или заказчик не обязан получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников. Таким образом, применяемое в законодательстве Российской Федерации понятие «иностранный работник», на наш взгляд, вряд ли можно рассматривать как синоним понятия «трудящийся (работник) – мигрант», используемого в конвенциях и рекомендациях ООН и МОТ, как это предлагается в научной литературе. Применяемый в законодательстве Российской Федерации термин «иностранный работник» не совпадает ни с одним из употребляемых в международном трудовом праве понятий «трудящийся-мигрант» или «работник-мигрант». Развитие миграционного законодательства в сфере регулирования внешней трудовой миграции населения обусловлено решением общих проблем систематизации миграционного законодательства. При этом систематизация миграционного законодательства предполагает его дальнейшую специализацию по отдельным направлениям и видам миграции населения. Данный подход объективно обусловливает постановку вопроса о принятии отдельного федерального закона о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы в Российской Федерации. Одним из видов миграционных потоков в Россию является добровольное переселение соотечественников, проживающих за рубежом. В государственной миграционной политике России сформировалось отдельное направление по стимулированию возвратной миграции в страну, а также, как следствие, развитие в рамках миграционного законодательства самостоятельного института правового регулирования добровольного переселения соотечественников в Российскую Федерацию. Первым специальным правовым актом, направленным на регулирование вопросов добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, стал Указ Президента РФ от 22 июня 2006 г. N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом». Данным Указом была утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, которая определяла в качестве цели государственной миграционной политики в рамках репатриации стимулирование и организацию процесса добровольного переселения в страну соотечественников на основе повышения привлекательности субъектов Федерации, а также компенсацию естественной убыли населения за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в Россию. В условиях тенденций интернационализации образования, стремления государств к увеличению экспорта образовательных услуг и повышению интеллектуального потенциала гражданского общества вопросы совершенствования государственного управления образовательной миграцией, оптимизации обеспечения академической мобильности становятся приоритетной стратегической задачей государственной миграционной политики. Как определено в Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, содействие образовательной миграции и поддержка академической мобильности - задача современной государственной миграционной политики Российской Федерации. Во исполнение поставленных стратегических задач с 2017 г. реализуется долгосрочный приоритетный проект «Экспорт образования», направленный на повышение привлекательности российских образовательных программ для иностранных граждан, улучшение условий их пребывания в период обучения на территории РФ. Правовые меры, предусмотренные данным проектом, предполагают совершенствование нормативной базы, регулирующей прием и обучение иностранцев, признание документов о зарубежном образовании, процедур въезда, выезда и пребывания зарубежных преподавателей, а также вопросы налогообложения образовательной деятельности в рамках международного сотрудничества. На региональном уровне так же разрабатываются и реализуются нормативно-правовые акты, связанные с социальной поддержкой мигрантов. Что касается нормативных актов в сфере миграции на региональном уровне, отметим, что миграционное законодательство РФ является базисом для работы областных миграционных структур. Нынешняя ситуация характеризуется увеличением миграционных потоков по всему миру. Российская Федерация входит в тройку самых привлекательных стран для мигрантов. Трудовая миграция занимает значительное место в структуре миграции в нашу страну. Подавляющее большинство мигрантов прибывают из соседних стран бывших советских республик, которые поддерживают тесные экономические и политические связи с Россией. Миграция, безусловно, необходима нашей стране, так как она позволяет решать ключевые экономические и демографические проблемы. В то же время необходимо обращать внимание на риски, которые она несет. Среди проблем, выявленных в управлении миграционными отношениями, ключевыми являются совершенствование нормативно-правовой базы государственной миграционной политики, а также содействие успешной социокультурной адаптации и интеграции мигрантов в принимающее сообщество.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. 2. Конвенция о статусе беженцев (Вместе с "Комментарием", "Образцом проездного документа") (Заключена в г. Женеве 28.07.1951) // Бюллетень международных договоров. 1993. N 9. С. 6 - 28. 3. Протокол, касающийся статуса беженцев от 31 января 1967 г. // СПС КонсультантПлюс. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954. 5. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 04.03.2022) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" // "Собрание законодательства РФ", 19.08.1996, N 34, ст. 4029. 6. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.12.2021) // "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3032. 7. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О гражданстве Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 03.06.2002, N 22, ст. 2031. 8. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // "Собрание законодательства РФ", 19.08.1996, N 34, ст. 4029. 9. Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 01.07.2021) "О беженцах" // "Российская газета", N 126, 03.06.1997. 10. Федеральный закон от 24.05.1999 N 99-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" // "Собрание законодательства РФ", 31.05.1999, N 22, ст. 2670. 11. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.12.2021) // "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3032. 12. Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 24.07.2006, N 30, ст. 3285. 13. Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1 (ред. от 08.12.2020) "О вынужденных переселенцах" // "Собрание законодательства РФ", 25.12.1995, N 52, ст. 5110. 14. Указ Президента РФ от 31.10.2018 N 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы" // "Собрание законодательства РФ", 05.11.2018, N 45, ст. 6917. 15. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 04.01.2016, N 1 (часть II), ст. 212. 16. Указ Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2012, N 52, ст. 7477. 17. Указ Президента РФ от 01.12.2016 N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 05.12.2016, N 49, ст. 6887. 18. Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" // "Собрание законодательства РФ", 15.10.2007, N 42, ст. 5009. 19. Указ Президента РФ от 31.10.2018 N 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы" // "Собрание законодательства РФ", 05.11.2018, N 45, ст. 6917. 20. Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" // "Собрание законодательства РФ", 15.05.2017, N 20, ст. 2902. 21. Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 (ред. от 01.07.2014) "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" // "Собрание законодательства РФ", 15.10.2007, N 42, ст. 5009. 22. Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 N 326-р "Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года" // "Собрание законодательства РФ", 14.03.2016, N 11, ст. 1552. 23. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 14.11.2013 N Пр-2685) // Документ опубликован не был. 24. Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утв. Президентом РФ 28.11.2014 N Пр-2753) // Документ опубликован не был. 25. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России) // Документ опубликован не был. 26. Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 05.07.2021, N 27 (часть II), ст. 5351. 27. Андриченко Л.В., Плюгина И.В. Миграционное законодательство Российской Федерации: тенденции развития и практика применения: монография // ИЗиСП, НОРМА, ИНФРА-М, 2019. 256 c. 28. Гордеев Н.Г., Варакина Л.А. Трудовая миграция: актуальные проблемы и пути их решения // Вестник Института мировых цивилизаций. 2018. Т. 9. № 1 (18). С. 40. 29. Дегтярева Л.Н., Дудин Н.М. Некоторые проблемы законодательства в сфере миграции: конституционно-правовой анализ // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. N 6. С. 32- 34. 30. Дьяченко Д. И. Анализ и оценка миграционных процессов в Российской Федерации / Д. И. Дьяченко, В. В. Сыроижко // Актуальные проблемы профессионального образования: цели, задачи и перспективы развития: материалы 19-й всероссийской научно-практической конференции / Редколлегия: Е. С. Подвальный [и др.]. - Воронеж, 2021. - С. 154-159. 31. Ивахнюк И. В. Международная трудовая миграция. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2019. С.183. 32. Красинец Е. С., Шевцова Т. В. Миграция как фактор и следствие развития рынка труда // Уровень жизни населения регионов России. 2020. № 3 (193). С. 92. 33. Липатова Л. Н., Градусова В. Н. Основные тенденции и проблемы развития человеческого потенциала России в постсоветский период // Управленческое консультирование. 2019. № 6. С. 102. 34. Миропольский Д. Ю., Якшибаева Г. В. Состояние и перспективы развития трудовой миграции России с государствами-членами ЕАЭС как фактор устойчивого социально-экономического развития государства // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2019. № 4. С.59. 35. Мишунина А.А. Принимающее общество и мигранты: правовые практики экономической и социально-культурной адаптации в современных условиях // Российская юстиция. 2017. N 9. С. 13 - 16. 36. Мартиросьян А.В. Особенности формирования общественного мнения о миграционной̆политике. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2018. № 4. С.106. 37. Прудникова Т.А. История становления и практика правового регулирования миграционных процессов в России / Т. А. Прудникова // Lex russica, 2018. № 9. С. 934. 38. Прудников А.С. Пути совершенствования законодательства в сфере миграции // Административное право и процесс. 2018. № 8. С. 37. 39. Рощин Ю.В. История развития государственного регулирования миграционных процессов в России / Ю. В. Рощин // Миграционное право. 2018. № 3. С. 34. 40. Санташова, Л. Л. Международное сотрудничество в сфере передачи осужденных для отбывания наказания в государства их гражданства. – Москва: Юрлитинформ, 2021. – С.83. 41. Томаева Д.М. Понятие «миграция»: основные подходы к определению // Научное мнение. Экономические, юридические и социологические науки. 2018. № 1. С. 39. 42. Троянская М.А. Миграция на приграничных территориях России и Казахстана: практические аспекты // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2021. Т. 17. № 1 (394). С. 4. 43. Ravenstein E.G. The Laws of Migration // Journal of the Statistical Society of London. 2020. № 2. Р. 63.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания волшебных сказок
Количество страниц:
25
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Дискретные имитационные системы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Высшая математика
реферат
" Философия Шопенгауэра: пессимизм или реализм?"
Количество страниц:
10
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image