Введение………………………………………………………………….……...3
1. Куклотерапия – метод психокоррекционного воздействия………………5
2. Приемы использования метода куклотерапии в коррекции речи……..…9
Заключение…………………………………………………………………..…12
Список литературы……………………………………………………………..13
Приложения……………………………………………………………………..14
Читать дальше
Кукольная терапия — метод психологической помощи детям, подросткам и их семьям (заключающийся в коррекции их поведения с помощью кукольного театра, разработанный детскими психологами И. Я. Медведевой и Т. Л. Шишовой). Этот метод призван способствовать устранению болезненных переживаний у детей, укреплению их психического здоровья, улучшению социальной адаптации, развитию уверенности в себе и разрешению конфликтов в коллективной творческой деятельности. С помощью этого метода разыгрывается история, связанная с травмирующей ситуацией, с любимым персонажем ребенка.
В кукольной терапии используется широкий спектр кукол: от одиночных кукол до представителей многих видов театральных кукол (марионетки, куклы-тени, пальчиковые куклы, куклы в перчатках, плоские куклы, ростовые куклы и многие другие).
Играя с куклой, ребенок проецирует окружающую действительность, придает характер отношениям с другими людьми. Эта деятельность естественна для него.
Поэтому использование метода кукольной терапии позволяет распознать и устранить его психологические проблемы в известной ребенку игровой ситуации.
В кукольной терапии используются хорошо известные типы ручных марионеток, такие как ручные марионетки, ручные марионетки, ручные марионетки и ручные марионетки.
Читать дальше
1. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб.педагогическое пособие для средней и высшей школы / Е.А. Медведев, И.Ю. Левченко, Л. Н. Комиссаров, Т. А. Добровольская. М.: Монтажный центр «Академия», 2001. 248с.
2. Белкина В.Н., Шкатова Т.Г. Детская психология: семинары и лабораторные занятия. 3-е издание, переиздание. а также: наука. книга / В. Н. Белкин, Т. Г. Шкатова. - Ярослав: Изд-во ЯГПУ, 2012. - 94 с.
3. Берстенева Е., Догаева Н. Комод с куклами. Традиционная народная кукла своими руками / Е. Берстенева, Н. Догаева. Москва: Белый город, 2010. 112 с.
4. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - СПб: СОЮЗ, 2007. - 96 с.
5. Осипова, А.А. Общая психокоррекция: Книга / А.А. Осипов. — М.: Сфера, 2002. — 510 с. - С. 224-226.
6. Психология и педагогика игр для дошкольников / Под ред., СМИ. Запорожец, А.П. Использовал. – М.: Просвещение, 2016. – 160 с.
7. Татаринцева А.Ю., Григорчук М.Ю. Детские страхи: кукольная терапия в помощь детям / А.Ю. Татаринцева, М.Ю. Григорчук. - СПб: Речь, 2008. - 218с.
8. Фоппель, К. Сделать детей счастливыми: интеллектуальные игры и упражнения для школьников / К. Фоппель. -М.: Генезис, 2005. - 255 с.
9. Эльконин Д.Б. Детская психология: Пособие для студентов колледжей. Глава - 4-е изд., удалено. / Д.Б. Эльконин; изд.–ст. Б.Д. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с.
10. Фаустова, И. В. Методы кукольной терапии в работе с дошкольниками / Фаустова И. В. // Заведующая дошкольным образовательным учреждением. - 2008. - № 5-с.100-107-с. 2008 г.
11. Donna J. Betts A systematic analysis of art therapy assessment and rating instrument literature. URL: http://www.art-therapy.us/images/Donna_Betts.pdf (дата обращения 21.07.2022).
12. Nori J. Muster. A Four-Phase Treatment Design for Juvenile Sex Offenders. URL: norimuster.com/writing/thesis1.html (дата обращения: 21.07.2022).
Читать дальше