Перечень сокращений и обозначений...............................................................3 Введение............................................................................................................4 1 Теоретические основы становления представлений о здоровом образе жизни и его педагогическом сопровождении................................................7 1.1 Содержание понятия «здоровый образ жизни» в научной литературе.........................................................................................................7 1.2 Нормативно-правовая база и институциональная основа государственной образовательной политики по формированию здорового образа жизни..................................................................................................15 1.3 Методические особенности изучения тем по формированию здорового образа жизни в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»............41 2 Опытно-экспериментальная работа по формированию здорового образа жизни у учащихся..........................................................................................50 2.1 Констатирующее исследование по выявлению степени сформированности валеологических ценностей у детей экспериментальной группы............................................................................................................50 2.2 Опытно-экспериментальная работа по формированию здорового образа жизни у учащихся в 5-7-х и 10-11 классах....................................................54 2.3 Контрольное исследование по выявлению эффективности работы по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у школьников в учебном процессе.....................................................................74 Заключение......................................................................................................76 Список литературы..........................................................................................78

Педагогическое сопровождение формирования потребности в здоровом образе жизни у обучающихся на уроке основ безопасности жизнедеятельности

дипломная работа
Педагогика
80 страниц
71% уникальность
2022 год
10 просмотров
Лозицкая И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Перечень сокращений и обозначений...............................................................3 Введение............................................................................................................4 1 Теоретические основы становления представлений о здоровом образе жизни и его педагогическом сопровождении................................................7 1.1 Содержание понятия «здоровый образ жизни» в научной литературе.........................................................................................................7 1.2 Нормативно-правовая база и институциональная основа государственной образовательной политики по формированию здорового образа жизни..................................................................................................15 1.3 Методические особенности изучения тем по формированию здорового образа жизни в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»............41 2 Опытно-экспериментальная работа по формированию здорового образа жизни у учащихся..........................................................................................50 2.1 Констатирующее исследование по выявлению степени сформированности валеологических ценностей у детей экспериментальной группы............................................................................................................50 2.2 Опытно-экспериментальная работа по формированию здорового образа жизни у учащихся в 5-7-х и 10-11 классах....................................................54 2.3 Контрольное исследование по выявлению эффективности работы по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у школьников в учебном процессе.....................................................................74 Заключение......................................................................................................76 Список литературы..........................................................................................78
Читать дальше
В последнее время обоснованную тревогу вызывает здоровье школьников. По данным НИИ Гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, около 90 % детей школьного возраста имеют отклонения физического и психического здоровья. Резко возросло число детей, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией. Увеличилось число убийств и самоубийств, совершенных школьниками.


Если вы хотите заказать написание реферата по культурологии, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


Увеличение распространенности среди школьников курения, употребления алкоголя и наркотиков свидетельствует о низком уровне гигиенических знаний, а также о неэффективности существующих форм и методов гигиенического воспитания детей не только в организованных коллективах, но и в семье. В связи с этим, одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования должно стать формирование у учащихся ценностей здоровья и здорового образа жизни. Актуальность этой проблемы определила тему дипломной работы «Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у школьников в учебном процессе». Гипотеза. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни школьников в учебном процессе будет проходить эффективнее, если будут созданы следующие условия: – проявление положительных эмоций реагирования на необходимость формирования здорового образа жизни; – насыщение содержания уроков валеологическими знаниями, мотивирующими детей на здоровый образ жизни; – обеспечение максимальной двигательной активности школьников. Объект исследования – педагогический процесс, направленный на формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у школьников. Предмет исследования – педагогические условия, формирующие ценностное отношение школьников к здоровому образу жизни. Цель исследования – определить условия, необходимые для формирования у школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в учебном процессе. Задачи исследования: – изучить содержание понятия «здоровый образ жизни» в научной литературе; – исследовать нормативно-правовую базу и институциональную основу государственной образовательной политики по формированию здорового образа жизни; – исследовать методические особенности изучения тем по формированию здорового образа жизни в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»; – провести констатирующее исследование по выявлению степени сформированности валеологических ценностей у детей экспериментальной группы; – проанализировать опытно-экспериментальную работу по формированию здорового образа жизни у учащихся в 5-7-х и 10-11 классах; – провести контрольное исследование по выявлению эффективности работы по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у школьников в учебном процессе. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: 1.Теоретические: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, моделирование формулирующего эксперимента. 2. Экспериментальные: диагностические (анкетирование, тестирование, беседы с детьми), фиксирование результатов обучения и развития, формулирующий педагогический эксперимент, математические методы обработки результатов исследования. Теоретическую базу исследования составили монографии и статьи периодической печати таких авторов, как: Алешина Л. И., Андреев В.И., Артюхов И.П., Бермус А. Г., Брехман И.И. и др. Научная новизна и практическая значимость научной работы. Новизна заключается в изучении преподавания валеологии на уроках ОБЖ. Практическая значимость заключается в том, что работу можно использовать при составлении уроков по ОБЖ на тему здорового образа жизни. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Актуальность темы, рассматриваемой в данной работе, в настоящее время все больше возрастает. Значительное ухудшение состояния здоровья населения России, особенно детей, наблюдаемое в последние годы, стало общенациональной проблемой. Современные школьники представляют собой основной трудовой потенциал населения, здоровье которого является показателем благосостояния страны. Валеология, наука о здоровье, поможет решить эту важную государственную проблему. Валеология утверждает, что здоровье каждого человека в первую очередь зависит от усилий, которые он прилагает для улучшения своего здоровья, и никакие врачи, никакие лекарства не помогут, если человек сам нарушает нормы здорового образа жизни. Задачи, поставленные в ходе исследования, были решены, выдвинутая гипотеза подтвердилась. В результате анализа научной литературы по данному вопросу мы выявили понятия "ценность", "ценностное отношение". С помощью психолого-педагогической литературы нам удалось понять суть здорового образа жизни. Мы проанализировали состояние проблемы в теории и практике школы. Нынешняя система образования не способствует формированию здорового образа жизни. В ходе экспериментальной работы были выявлены условия, формирующие ценностное отношение школьников к здоровому образу жизни в образовательном процессе: один). Проявление положительных эмоций в ответ на необходимость формирования здорового образа жизни. Человек - это единство физического и духовного. Невозможно сохранить тело здоровым, если не улучшать эмоционально-волевую сферу - не работать с душой ребенка. Важно, что по мере овладения валеологической культурой у каждого ребенка развиваются чувства нежности и любви к себе, настроение особой радости от понимания своей уникальности, неповторимости. 2). Насыщение содержания уроков валеологическими знаниями, мотивирующими детей к здоровому образу жизни. Любой предмет начальной школы должен содержать валеологические знания. Знания позволяют ребенку оценить вклад каждой системы организма в выживание и здоровье организма в целом и рассматривать его рост и развитие как жизненный процесс, которому способствует разумный здоровый образ жизни. 3). Обеспечение максимальной физической активности школьников. Ученик должен уметь удовлетворять свои двигательные потребности в процессе тренировочных занятий: гимнастика перед занятиями, физкультура на занятиях, активные перемены. Удовольствие от физической активности перерастает в привычку, а из нее - в потребность. Результаты контрольного этапа экспериментальной работы доказывают эффективность нашей работы по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у школьников в образовательном процессе.
Читать дальше
1. Алешина Л. И. Формирование мотивации здорового образа жизни будущего учителя в процессе профессиональной подготовки : автореф. дис. канд. пед. наук : 13.00.08 / Л. И. Алешина ; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 1998. – 21 с. 2. Альбицкий В. Ю., Модестов А. А., Косова С. А. Инновационные технологии в профилактической деятельности центров здоровья для детей // Российский педиатрический журнал. – 2014. – № 4. – С. 4-10. 3. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 124 с. 4. Артюхов И.П., Манухина Е.А., Каскаева Д.С. // Современные исследования социальных проблем: научно-практический журнал . – 2013. – Ежемес. – URL: https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1139066 (дата обращения 19.02.2020) . 5. Артюхов, И.П. Динамическое исследование состояния здоровья студентов КрасГМУ им. проф. Войно-Ясенецкого В.Ф. за период 2011-2013. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamicheskoe-issledovanie-sostoyaniyazdorovya-studentov-krasgmu-im-prof-v-f-voyno-yasenetskogo-za-period-2011-2013- g ( дата обращения 20.02.2020). 6. Бердникова А.В., Засимова Л.С., Колосницына М.Г., Лукиных О.А. Экономические оценки факторов, влияющих на общественное здоровье (на примере курения и избыточного веса) // X Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. – М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2007. – С. 31–44. 7. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с. 8. Борисов М.М., Виленский М.Я. Психолого-педагогические аспекты формирования здорового образа жизни у студенческой молодежи // Профилактика пьянства, наркомании, токсикомании, курения, СПиДа: курс лекций. М., 2013. – С. 30-42. 9. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с. 10. Брехман И.И. // Валеология: Диагностика, средства и профилактика обеспечения здоровья. – Владивосток, –2018. – 40-49 с. 11. Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье. – Л.: Наука, 2017. – 125с. 12. Брехман И.И. Философско-методологические аспекты проблемы здоровья человека // Вопросы философии. – 2015. – №2. – С.52-53. 13. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Основы здорового образа жизни студентов. Учеб. пособие. М: МНЗПУД 2015. - 96с. 14. Главный нарколог заявил о снижении потребления алкоголя в стране [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://medportal.ru/mednovosti/news/2013/10/17/084alco/ (дата обращения: 07.06.2022). 15. Голикова Т.А. О формировании здорового образа жизни в 2009 г. / Доклад министра здравоохранения и социального развития РФ Т.А. Голиковой // Вклад НКО в формировании здорового образа жизни и профилактику рискованного поведения в Санкт-Петербурге и в Финляндии. Сб. материалов 2008–2011 гг. / Под ред. Скворцовой А.Я. – СПб., 2012. – С. 3–7. 16. Горбаткова Е. Ю., Лобанов С. А. О некоторых аспектах формирования здоровья подрастающего поколения // Науковедение. – 2015. – № 1. – С.1-11 17. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с. 18. Даутов Ю.Ю., Уракова Т.Ю., Ожева Р.Ш., Хакунов Р.Н., Тхакушинов Р.А. Научные основы здоровья и здорового образа жизни: научнопрактический журнал. – Майкоп, – 2017. – Ежемес. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=11693230 (дата обращения 19.02.2020) . 19. Доклад о человеческом развитии в Российской Федерации за 2013 г. / Под общ. ред. С.Н. Бобылева. – М.: ООО «РА ИЛЬФ», 2013. – 202 с. 20. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 266 с. 21. Ерѐгина С.В.Подходы к организации двигательной активности детей в лагере дневного пребывания //Народное образование. – 2019. – № 2. – С. 127- 134. 22. Есекешова М., Сагалиева Ж. Педагогика высшей школы. Учебное пособие. М.: Фолиант, 2018. 256 с. 23. Заиченко Н. А. Отношение к здоровью участников образовательного процесса // Народное образование. – 2017. –№ 5. – С. 48-55. 24. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 178 с. 25. Ипполитова Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация / Н. Ипполитова, Н. Стерхова // General and Professional Education. – 2012. – № 1. – р. 8–14. 26. Камнев А.Н. Летние оздоровительные лагеря как форма профилактики школьной неуспеваемости / А.Н. Камнев, С.А. Макарова // Народное образование. – 2019. – № 2. – С. 161-170. 27. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Общественная педагогия. М.: Юрайт, 2019. 272 с. 28. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с. 29. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с. 30. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 156 с. 31. Кульменева, Л. Г. Школа здорового образ жизни / Л.Г. Кульменева //– 2007. - №3. – С. 42-47. 32. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. 128 с. 33. Лукашевич В. В, Пронина Е.Н. Психология и педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 296 с. 34. Магомедова Т. И., Канищева Л. Н. Формирование здорового образа жизни. 5-11 классы : классные часы / – Волгоград. –2007. – 136 с. 35. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. Учеб. пособие. М.: АСАДЕМА, – 2001. – 320с. 36. Мартыненко А. В. Здоровый образ жизни молодежи // Знание. Понимание. Умение. – 2014. – № 1. – С.136-139. 37. Неумоева-Колчеданцева Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение. Возрастное консультирование. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 307 с. 38. Павелко Н. Н. , Павлов С. О. Психология и педагогика (для бакалавров). М.: КноРус, 2018. 496 с. 39. Патрушева И. В. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 130 с. 40. Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей. Учебник для академического бакалавриата / ред. Байбородова Л. В. М.: Юрайт, 2019. 364 с. 41. Петрова О.В. Психолого-педагогические аспекты формирования культуры здорового образа жизни обучающихся // Вестник Брянского государственного университета. Брянск, – 2013. – № 1. – С. 196-200. – URL: 59 http://vestnik-brgu.ru/wp-content/numbers/v2013_1_.pdf (дата обращения: 15.02.2020) 42. Пискунов В. А., Здоровый образ жизни : - Москва, –2012 – URL: https://www.litres.ru/mihail-morozov/zdorovyy-obraz-zhizni-i-profilaktikazabolevaniy-uchebnoe-posobie (дата обращения 20.12.2019). 43. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 1. Теоретическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. 404 с. 44. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 2. Практическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. 492 с. 45. Правительство утвердило проект о здоровом образе жизни для россиян [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/society/20170807/1499868372.html (дата обращения: 07.06.2022). 46. Психология и педагогика. Учебник / ред. Пидкасистый П. И. М.: Юрайт, 2019. 736 с. 47. Пугачева О. В. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни // Дополнительное образование и воспитание. – 2016. –№ 2. – С. 15-17. 48. Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2009 г. № 1121-р. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/194365/ (дата обращения: 10.04.2018). 49. Распоряжение Правительства РФ от 24.01.2012 г. № 2511-р. «Концепция развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70290076/ (дата обращения: 07.06.2022). 50. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 2128-р. «О концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12172220/ (дата обращения: 10.04.2018). 51. Речицкая Е. Г. Сурдопедагогика. Учебник. М.: Владос, 2010. 656 с. 52. Рожков М. И., Макеева Т. В. Социальная педагогика. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. 288 с. 53. Россия и страны мира. 2010.: Стат. сб. / Росстат. – М., 2010. – 372 с. 54. Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. 384 с. 55. Рыбачук H.A. Педагогическая технология здоровьесбережения студентов. //Педагогика. – Краснодар. –2003. - С.70-73. 56. Рындак В.Г., Щуркова Н.Е., Аллагуев А.М.Педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 428 с. 57. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход в 2 ч. Часть 1. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 232 с. 58. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход. Учебник и практикум для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. М.: Юрайт, 2019. 188 с. 59. Сивас, Н.В. Инновационная деятельность по формированию ЗОЖ в образовательном учреждении // Ученые записки. – Санкт-Петербург –2011. С. 166-170. 60. Смирнов А. Т. Здоровый образ жизни и безопасность человека // Технологии гражданской безопасности. – 2014. – № 3. – С. 97-100. 61. Смирнова Е. О., Рябкова И. А. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 224 с. 62. Социальная педагогика. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Учебное пособие для академического бакалавриата / ред. Воробьева С. В., Мазниченко М. А. М.: Юрайт, 2019. 262 с. 63. Степанов А.Д., Изуткин Д.А. Критерии здорового образа жизни и предпосылки его формирования // Сов. Здравоохранение. – 2011. – №5. – С.6. 64. Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика. Учебник для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 510 с. 65. Суртаева Н. Н. Педагогика. педагогические технологии. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 250 с. 66. Тарасова С. И. Основы народной педагогики. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. 158 с. 67. Уровень и динамика качества жизни в регионах России: 2006–2012 гг. / Лаборатория математических методов политического анализа и прогнозирования факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова. 2012. URL: http://eastrussia.ru.projects/img/KACHESTVO.pdf (дата обращения 07.06.2022). 68. Фалетрова О. М. Социальная педагогика. Музыка как средство психолого-педагогической коррекции. М.: Юрайт, 2019. 162 с. 69. Федорова Н. М. История педагогики и образования. Управление школьным образованием в России в XIX-XX веках. Учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 268 с. 70. Фролова Ю. Г. Психология здоровья: пособие / Ю.Г. Фролова. – Минск: Высшая школа, 2014. – 255 с. 71. Хохрякова Ю. М. Педагогика раннего возраста. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 262 с. 72. Хохрякова Ю. М. Педагогика раннего возраста. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 262 с. 73. Щуркова Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2019. 320 с. 74. Щуркова Н. Е. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 168 с. 75. Becker G., Murphy K.M. A Theory of Rational Addiction // Journal of Political Economy, August 1988, Vol.96. – P. 675-700.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Психологические особенности менеджеров с разными стилями руководства
Количество страниц:
70
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Корпоративная культура организации
Количество страниц:
40
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Уголовная ответственность за превышение должностных полномочий
Количество страниц:
30
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image