ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие политической модернизации и ее значение как социального феномена 5
1.2 Теории политической модернизации 11
2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН В КАЗАХСТАНЕ 16
2.1 Особенности политической модернизации в Казахстане 16
2.2 Социально-политическая модернизация как основа развития гражданского общества в Казахстане 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Читать дальше
В результате анализа можно сделать следующие выводы.
Важным выводом теории модернизации является то, что условно можно выделить два этапа этого переходного процесса, а развитие можно определить условно, главным образом за счет внутренних ресурсов и ресурсов, и при вторичном, экзогенном участии. факторы облегчения.
Предпосылками и факторами политической реформы являются: обострение политических конфликтов в результате неразвитости отдельных элементов и функций системы власти; возникновение кризисных ситуаций; стремление изменить политические отношения и институты ведущих социальных групп; формирование политического сознания правящих групп и направление на изменение политической структуры широких масс.
Можно сделать вывод, что смена политической системы не закончится, этот процесс будет продолжаться. При этом задачи и принципы реформы не следует понимать как открытия, сделанные под влиянием другого субъекта или подталкивания сверху. Их следует разместить и формализовать как основной стиль политического управления, суть которого заключается в выявлении накопившихся проблем и предложении соответствующих путей их решения.
Политические реформы в Казахстане начались с консервативной модели под жестким контролем президента страны, что привело к сильной вертикальной системе президентской исполнительной власти и достаточно успешным экономическим реформам.
После распада Советского Союза важнейшими критериями и результатами перемен в казахстанской политике стали качественные изменения базовых социальных институтов, необходимость выхода из кризиса, экономического подъема и общего роста страны. Определенные достижения в политической сфере включают принятие новой Конституции, провозглашающей общепризнанные демократические ценности, формирование многих демократических институтов, таких как выборы в государственные учреждения, негосударственные СМИ, электронные СМИ, формально независимая судебная система и многосторонняя демократическая система.
Однако общественно-политические направления модернизации в Казахстане неизбежно вызывают социальную нестабильность и кризис: идентичность, легитимность, участие, проникновение и распространение.
Нельзя не отметить значение государства в общественно-политических реформах. Независимо от какой-либо версии развития события, о котором мы говорим, государство является субъектом реформаторского процесса и поэтому играет решающую роль.
Таким образом, в ходе написания курсовой работы была достигнута основная цель исследования, а также были решены все поставленные задачи
Читать дальше
1. Абен Е.М. Политико-правовая природа формы правления в Республике Казахстан / Е. М. Абен. – Автореф, дис...канд. юрид. наук. - Алматы, 2019. – С. 21
2. Абылхожин Ж.Б. Традиционная структура Казахстана. Социально-экономические аспекты функционирования и трансформации / Ж. Б. Абылхожин. – А.: Гылым, 2020. – С. 98-99
3. Алмонд Г. Политическая наука: история дисциплины // Политическая наука: новые направления / под ред. Р. Гудина, Х.‑Д. Клингеманна. – М., 2019. – С. 54-55
4. Асымбеков М. Б. Институт президентства как инструмент политической модернизации / М. Б. Асымбеков. – А., 2020. – С. 76
5. Байдаров Е.Е. Модернизация казахстанского социума как стратегическая цель социальной трансформации / Е. Е. Байдаров // Доклады круглого стола «Социально-экономическая политика Казахстана». – А., 2021. – С. 34-35
6. Государственное регулирование экономики и социальные проблемы модернизации (комплект из 2 книг). – М.: Едиториал УРСС, 2019. – С. 121-122
7. Гуторов В. А. О некоторых актуальных аспектах интерпретации теории модернизации / В. А. Гуторов // Вестник РУДН. Серия «Политология». – 2018. – Т. 20. – № 2. – С. 193-214.
8. Еньшина Е.В. Институты власти и общества в современных политических системах / Е. В. Еньшина // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2017. – Т. 23. – № 9. – С. 84-92.
9. Ертысбаев Е.К. Демократизация в Казахстане: 1990-2000 годы / Е. К. Ертысбаев. – А.: Атамура, 2020. – С. 78
10. Жаулин К. Теоретические и методологические аспекты исследования политической модернизации и стабильного развития общества / К. Жаулин. – 2017. – С. 34
11. Жвитиашвили А. Ш. Концепции модернизации в западной социологии: методологический аспект / А. Ш. Жвитиашвили // Социологическая наука и социальная практика. – 2018. - № 2. – С.17-33.
12. Здоров А. А. Государственный капитализм и модернизация Советского Союза. Марксистский анализ советского общества / А.А. Здоров. – М.: КомКнига, 2017. – С. 45-46
13. Зеленков М.Ю. Политология (базовый курс) / М.Ю. Зеленков. – М.: Юридический институт МИИТ, 2019. – С. 287
14. Иватова Л.М. Проблема международной безопасности в политике Республики Казахстан / Л. М. Иватова // Центральная Азия и Казахстан в фокусе современных международных отношений. – А., 2021. – С.79.
15. Изергина Н.И. Современные подходы к модернизации постсоветской России / Н.И. Изергина // Россия в глобальном мире. – 2019. - № 9. – С. 142-146.
16. Иноземцева В.Л. Демократия и модернизация. К дискуссии о вызовах XXI века / В.Л. Иноземцева. – М.: Центр исследований постиндустриального общества, 2018. – С. 342-243
17. Искакова Г. Политические процессы на постсоветском пространстве: тенденции, противоречия и перспективы // Саясат. – 2017. – С. 65-66
18. Калиев, Н. К. Казахстан как современное суверенное государство / Н. К. Калиев // Молодой ученый. — 2015. — № 6.1 (86.1). — С. 5-7
19. Карагодин Н.А. Проблемы выбора рациональной экономической стратегии / Н. А. Карагодин // Авторитаризм и демократия в развивающихся странах. 2018. – С. 274.
20. Касымбеков М.Б. Институт президентства как инструмент политической модернизации / М. Б. Касымбеков. – Астана, 2020. – С. 34-35
21. Медведев Д. А. Стратегия социально-экономического развития / Д. А. Медведев // Вопросы экономики. – 2018. - № 10. – С. 25-28.
22. Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана / Н. А. Назарбаев. – А.: Бiлiм, 2017. – С. 123
23. Назарбаев Н.А. На пороге XXI века/ Н. А. Назарбаев. – А., 2019. – С. 76
24. Назарбаев Н.А. Осмысление пройденного и дальнейшее демократическое реформирование общества/ Н. А. Назарбаев. – А., 2015. – С. 11.
25. Назарбаев Н.А. Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда / Н. А. Назарбаев // Казахстанская правда. – 2019. – С. 21
26. Пантин В.И. Циклы и волны модернизации как феномен социального развития / В.И. Пантин. – М.: Наука, 2017. – 246 с.
27. Рахимжанов А.М. Казахстанское общество в свете модернизационной парадигмы / А. М. Рахимжанов // Хабаршы-Вестник. - 2017. – С. 99
28. Саутбаева С. Б. Особенности социальной модернизации казахстанского общества / С. Б. Саутбаева // Бюллетень науки и практики. Электрон. журн. – 2017. - №11 (24). - С. 469-473.
29. Токаев К.К. Внешняя политика Казахстана в условиях глобализации / К. К. Токаев. – А., 2020. – С. 23-25
30. Хантингтон С. Политический порядок в меняющихся обществах / С. Хантинон. – М., 2019. – С. 65
31. Jan Van Tatenhove P.M. Political Modernisation / P.M. Jan Van Tatenhove. – 2018. – P. 32
32. Lipset M. Some Social Requisites of Democracy/ American Political Science Review / M. Lipset. – 2018. – P. 69-105.
Читать дальше