Введение ……………………………………………………….. 3 Глава 1 Теоретико-методологический анализ темы «Позитивизм» … 5 1.1 Теоретические аспекты изучения явления «Позитивизм» …. 5 1.2 Природа явления «Позитивизм» ……………………………… 11 Глава 2 Проблема «Позитивизм» пути ее решения и актуальность в современных условиях ……………………………………....... 14 2.1 Актуальность «Позитивизма» в современных условиях …… 14 2.2 Возможность решения проблемы «Позитивизм» …………… 18 Заключение ……………………………………………………. 22 Список используемой литературы …………………………… 25

Актуальность позитивизма в наше время

курсовая работа
Философия
23 страниц
86% уникальность
2022 год
103 просмотров
Бурлакова Т.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ……………………………………………………….. 3 Глава 1 Теоретико-методологический анализ темы «Позитивизм» … 5 1.1 Теоретические аспекты изучения явления «Позитивизм» …. 5 1.2 Природа явления «Позитивизм» ……………………………… 11 Глава 2 Проблема «Позитивизм» пути ее решения и актуальность в современных условиях ……………………………………....... 14 2.1 Актуальность «Позитивизма» в современных условиях …… 14 2.2 Возможность решения проблемы «Позитивизм» …………… 18 Заключение ……………………………………………………. 22 Список используемой литературы …………………………… 25
Читать дальше
В центре внимания данной работы являются вопросы о проблемах формирования и развития позитивного мышления. Вся история позитивизма представляет интереснейший парадокс: на каждом новом этапе истории мыслители и ученые «цеплялись» за все более последовательную и строгую «научную ориентацию», теряя при этом связь с развитием научной теории [4]. Если обратиться к истокам позитивизма, данное направление в методологии науки зародилось в середине 19 века и переросло затем в философский антропоцентризм сциентистского характера. Позитивизм (от лат. Positivus - положительный) - философское направление, основанное на принципе: все подлинное, «положительное» (позитивное) знание может быть получено лишь как результат отдельных специальных наук и их синтетического объединения и философия как особая наука, претендующая на самостоятельное исследование реальности, не имеет права на существование [10]. Позитивизм исходит из признания существование некой реальности, которая со всей очевидностью непосредственно дана человеку.


У наших авторов написание сочинений на заказ занимает минимум времени.


Понятия позитивное и данное тождественны. Это то, что поддается проверке эмпирическими или логико-математическими средствами. Эта проверка должна носить общезначимый характер. Актуальность исследования заключаются в том, что любая наука может быть организована на основе таких же принципов, как математика и физика, достигших в то время серьезных успехов. Науки должны быть основаны на эмпирическом «позитивном знании», а не на спекулятивных умозаключениях. Из этого следует вывод о том, что по мере развития наук отпадает необходимость философии, которая обобщает знание в науках и теряет свой предмет исследования. Предыдущий этап развития мировой философской и социологической мысли в значительной степени подготовил как теоретически, так и методологически новое научное направление, ориентированное на природу взаимодействия человека и общества, т.е. на общественные отношения. Необходимость такого научного направления была существенна для социальной практики. Ответом на эти социальные запросы стали работы таких известных авторов, как Огюст Конт, Герберт Спенсер и многих других, а также работы социологов русских школ позитивизма. Степень изученности проблемы. Сущность позитивистской традиции освещают исследования А. Миголатьева, Д. Попова. Генезис позитивизма в 20 веке анализируется в монографии М. Тарховой. Историю становления позитивизма в философии раскрывают обобщающие работы по истории философии Г. Гриненко, Г. Скирбекк, Дж. Реале. Объект исследования: позитивизм, как философское течение. Предмет исследования: концепции Г. Спенсера, О. Конта и многих других мыслителей, внесших вклад в развитие позитивного течения. Цель работы: изучить принципы становления и развития позитивизма, определить место концепций Г. Спенсера и О. Конта в истории позитивного течения. Достижению данной цели споcобcтвует решение следующих задач: 1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения явления «Позитивизм». 2. Изучить природу явления «Позитивизм» 3. Рассмотреть актуальность «Позитивизма» в современных условиях 4. Изучить возможность решения проблемы «Позитивизм». Цель, задачи, предмет и объект определили выбор методов настоящего исследования: наблюдение, сопоставление материала, его описание и разработка рекомендаций. Cтpуктуpа куpcовой работы обусловлена поставленными целями и задачами. Работа cоcтоит из введения, двух глав c паpагpафами, заключения, cпиcка использованных источников и литеpатуpы.

Читать дальше
В ходе исследования были решены следующие задачи: 1. Рассмотрены теоретические аспекты изучения явления «Позитивизм». 2. Изучена природа явления «Позитивизм» 3. Рассмотрена актуальность «Позитивизма» в современных условиях 4. Изучена возможность решения проблемы «Позитивизм». Основоположником позитивизма признан О. Конт. В одной из своих проектных работ «Дух позитивной философии» автор предлагает программу нового течения, получившего название позитивизма. В дальнейшем это направление продолжают развивать Дж. Сент-Милл и Г. Спенсер. Среди основных положений этого учения можно выделить следующие: 1. Представление об историческом прогрессе человечества и эволюции знаний. Так, можно вспомнить трехступенчатую классификацию истории человечества, предложенную О. Контом, каждая из которых сопровождается развитием познания — от низшей формы познания к высшей: от богословской через метафизическую к высшей, положительной стадии. Установление этапов, типов и рамок говорит об очень характерной черте позитивизма — историчности. 2. Обращение к действительности и рассмотрение ее через призму науки. В таком случае, наука предстает как единственно верный способ отношения к действительности, способный достоверно раскрыть ее и выразить в виде всеобщих законов. 3. Признание самодостаточности науки: наука определяет все сферы жизнедеятельности человека, но при этом сама не зависит от каких-либо социальных и культурных явлений. 4. Ориентир на научно-рациональное постижение мира. Мир подлежит рациональному описанию, возможному по образцу естественных наук, соответственно, с использованием метода этих наук – эксперимента – и (посредством индукции) установления некоторого общего закона в рассматриваемом явлении. Здесь можно выделить два отличительных признака: феноменализм и признание единства науки через сведение ее к естественным наукам. Суть первого признака выражается в сведении всего познаваемого к явлениям внешнего мира, данным при помощи органов чувств. Все то, что не дано чувственным способом, – непознаваемо. Так, методом этого исследования является прямое наблюдение, способом же отношения к миру – эксперимент. А далее, как апофеоз феноменализма, всеобщий закон устанавливается для наблюдаемых нами явлений. 5. Установка на получение объективного знания. Конечно, каждый философ стремится к обладанию истинным знанием без примеси субъективизма, но здесь есть и обратная сторона: идея объективного знания предполагает существование некоторой объективной достоверности, существование чего-то подлинного, неизменного, общего для всех, единственно верного. Как ни парадоксально, именно по данному признаку позитивистов можно обвинить в догматизме. 6. Уникальное отношение к метафизике и философии в целом. Говоря о первом, стоит отметить антиметафизичность позитивизма, но не в смысле освобождения от метафизики, а в плане критики ее. Безусловно, критика метафизики, точнее метафизического догматизма, не является уникальной чертой позитивизма: ведь критическое отношение к философии (в смысле преодоления метафизичности последней) свойственно также и феноменологии, и трансцендентализму. Однако позитивизм в этом плане говорит о метафизике, в частности и о философии в целом, как о бессмыслице, полагая, что наука сама себе философия. Таким образом, позитивизм предстает перед нами как учение, отдающее приоритет естественным наукам как единственно верному способу постижения реальности, отрицающее не только иррационализм в любом проявлении, но и философию, отождествленную с метафизикой, как вводящую в заблуждение и уводящую нас от действительности. Как видно, проблемы, которые решались в социологии О. Конта, весьма актуальны в настоящее время. Не утратили своего значения и методы решения им этих проблем с точки зрения его представлений об обществе как о целостном социальном организме, о закономерном и прогрессивном развитии общества, о роли в этом развитии общественного разделения труда, политической деятельности людей, науки и духовной культуры. Взяв на себя имя создателя позитивизма, идеи О. Конта оказали большое влияние на творчество многих ученых, работавших в области социальной философии и социологии. В свою очередь Г. Спенсер, стал одним из основателей позитивизма именно а Англии. Хотя он и с критикой относился к теориям и мыслям Конта, все же они играли значительную роль в его размышлениях. Еще при жизни Спенсер был признан одним из наиболее выдающихся мыслителей 19 в. В наши дни его вклад в развитие науки, в пропаганду эволюционистских идей, продолжают оценивать довольно высоко, хотя в глазах современных социологов он проигрывает в популярности, например, Эмилю Дюркгейму или Максу Веберу, чьи труды при жизни Спенсера имели гораздо меньшую известность. Таким образом, поставленные в исследовании задачи решены, цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Зборовский Г.Е. История социологии: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 020300 «Социология» / Г.Е. Зборовский. – М.: Гардарики, 2004 (ОАО Можайский полигр. комб.). – 607 с. 2. История философии: в 6 томах / [Акад. наук СССР. Ин-т философии]; под ред. М.А. Дынника [и др.]. – Москва: Изд-во Акад. наук СССР, 1957-1965. – 7 т.; Т. 4 / Авт. глав: М.Т. Иовчук, Л.А. Коган, М.Н. Пеунова и др. – 1959. – 672 с. 3. История философии: Конспект лекций / Н.И. Шашков, Л.Д. Ерохина, А.П. Шендерецка, В.А. Жучкова, Н.А. Царева; Отв. ред. А.П. Шендерецка. 2-е изд., испр. – Владивосток: Изд-во ВГУЭиС, 2002. – 356с. 4. Кареев Н.И. Основы русской социологии / Н.И. Кареев; Ин-т социологии Рос. акад. наук, С.-Петерб. фил. – СПб. : Лимбах, 1996. – 368 с. 5. Кон И.С. Позитивизм в социологии. – Л.: Издательство Ленинградского Университета. – 1964. – 206 с. 6. Лесевич В.В., Юшкевич П.С., Богданов А.А. Русский позитивизм. – СПб.: Наука. – 1995. – 361 с. 7. Никитина Н.Н. Философия Культуры русского позитивизма. – М. Аспект-Пресс, 1996. – 133 с. 8. Новикова С.С. Социология: история, основы, институционализация в России. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. – 464 с. 9. Поппер К. Логика социальных наук // Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поппер и его критики / cост. Д.Г. Лахути, В.Н. Садовского, В.К. Финна; пер. с англ. Д.Г. Лахути; вступ. ст. и общ. ред. В.Н. Садовского; послесл. В.К. Финна. – М., 2000. – C. 298–314. 10. Социология XIX века: от появления новой науки до предвестников ее первого кризиса: учебное пособие для вузов / [авт. коллектив: Давыдов Ю.Н. (рук.) и др.; отв. ред.: Девятко И.Ф., Ковалева М.С., Фомина В.Н.]; Российская акад. наук, Ин-т социологии. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Москва: Гаудеамус: Академический Проект, 2010. – 370 с. 11. Философия, социология и политология: конспект лекций / [Н.Н. Бабыкина, Д.Н. Безгодов, И.А. Гончаров и др.; под ред. Д.Н. Безгодова]; Минобрнауки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» (УГТУ). – Ухта: УГТУ, 2017. –124 с. 12. Философский энциклопедический словарь. 2-е издание. // Под pед. А. Пашутина. – М.: Наука, 2009. – 833 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Направления повышения эффективности использования рабочего времени на предприятии
Количество страниц:
60
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Коллектив, как фактор социализации личности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
реферат
Цветопись в поэзии А. П. Буниной и С. Д. Нечаева
Количество страниц:
20
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image