Введение 3 Глава 1. Стилистические особенности заголовков современных периодических изданий 6 1.1 Роль и значение заголовков в журнальных текстах 6 1.2 Стилистическое своеобразие заголовков интернет-изданий 12 Глава 2. Антонимы в заголовках интернет-изданий: стилистический аспект 18 2.1 Средства создания публицистического образа в заголовках новостных интернет-изданий 18 2.2 Роль образно-выразительных средств в заголовках новостных интернет-изданий 26 Заключение 28 Литература 30 Приложение 34

Использование антонимов в заголовках новостных интернет-изданий

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
99% уникальность
2022 год
20 просмотров
Чаднов В.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Стилистические особенности заголовков современных периодических изданий 6 1.1 Роль и значение заголовков в журнальных текстах 6 1.2 Стилистическое своеобразие заголовков интернет-изданий 12 Глава 2. Антонимы в заголовках интернет-изданий: стилистический аспект 18 2.1 Средства создания публицистического образа в заголовках новостных интернет-изданий 18 2.2 Роль образно-выразительных средств в заголовках новостных интернет-изданий 26 Заключение 28 Литература 30 Приложение 34
Читать дальше
Современная журналистика является одной из самых бурно развивающихся сфер средств массовой информации. В наше время публикации и новостные ленты представлены не только на сайтах информационных агентств, работающих на массовую интернет-аудиторию, но и в печатных и онлайн-версиях традиционных СМИ. В связи с важностью роли СМИ не только в жизни общества, но и в глобальной коммуникации, особый интерес для исследования представляют заголовки современных изданий. Чаще всего читателем выбирается понравившаяся статья, по яркому, эффектному, красочно оформленному заголовку . Исследованиями по вопросу заголовков занимались В. Г. Костомарова, Н. П.


Если вам интересно написание рефератов за деньги , заказать их можно, зайдя на сайт Work5.


Пешкова, С. И. Костыгина, Э. А. Лазарева, И. А. Сырова. Как отмечает Э. А. Лазарева: «Заголовок является первым сигналом, который побуждает нас читать материал или отложить газету в сторону. Исследования психологов показывают, что около 80 % читателей уделяют внимание только заголовкам» . Сегодня удачный выбор заголовка также определяет заинтересованность читателя в прочтении статьи, просмотр относящейся к ней иллюстрации. А снижение продаж газеты увеличивает внимание к этому выбору, ведь без привлечения внимания посредством заголовка читатель перестанет уделять время чтению периодических изданий. Поэтому авторами используются различные приемы актуализации заголовка. С помощью заголовков читатель имеет возможность ориентироваться в обширном газетном материале, с ним дается читательской аудитории судить о наиболее важных и интересных статьях и информации. Задачей заголовков в современных СМИ, в свою очередь, является привлечение внимания читателей к публикации, заинтересовать их и вызвать желание продолжить чтение. Структура заголовка газетного текста должна отличаться лаконичностью, заголовок, как правило, обобщает самое главное из того, о чём говорится в тексте. Заголовок является квинтэссенцией текста. Особенности языка, а также основные функции заголовков во многом зависят от вышеуказанных факторов. Актуальность темы данного курсового исследования заключается в рассмотрении заголовков в публикациях периодических и интернет изданий, как ключевого элемента информации, в условиях растущей роли СМИ в жизни общества и увеличения значения новостных текстов как ядра качественной прессы, а также с учетом изменений, происходящих в современном информационном пространстве. Объектом исследования являются антонимы в заголовках в современных интернет-изданиях. Предмет – антонимы в заголовках новостных интернет-изданий. Цель работы состоит в определении антонимов заголовках новостных интернет-изданий. В соответствии с поставленной целью будут выполнены следующие исследовательские задачи: • описать жанровые черты публицистических текстов; • выделить структурные особенности и классифицировать функции заголовков новостных текстов • рассмотреть употребление антонимов в заголовках новостных текстов; • установить особенности взаимосвязи заголовка и новостного текста. В ходе данного исследования были использованы такие методы исследования как: описательный метод с использованием его приемов: систематизации, классификации, интерпретации; метод моделирования, элементы метода контекстуального анализа, трансформационного метода, лингвостатистического анализа. Структура работы будет состоять из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения, списка использованных источников и приложения

Читать дальше
На сайте «Газета.ру» были приведены примеры использования жанра новостных заметок в интернет публикациях, которые являются кратким анонсом публикаций других сетевых изданий. Жанр новости с его пирамидальной структурой, свойственной ему лаконичностью и концентрацией внимания на факте наиболее популярен в сетевой журналистике. Это связано с тем, что огромный массив информации в Интернете трудно поддается упорядочению путем использования сложных выразительных средств, поэтому наибольшую популярность имеет пирамидальная структура с применением заголовков, подзаголовков, лидов в структуре публицистических изданий в СМИ. Таким образом, в структуре современных новостных изданий отмечаются следующие элементы: Заголовок, подзаголовок и лид как референциальные степени отражения ситуации в тесте. Заголовок – должен содержать основную информацию о событии, должен быть ярким, в нем интрига, которая далее будет раскрыта в заметке. Лид – в нем заключается мощный информационный посыл и его задача -заинтересовать аудиторию. Далее, в основной части полностью раскрывается тема заметки, факты, которые содержат определенные сведения о событиях. Рассмотрев заголовки изданий, стало понятно, что издания редко используют игровые заголовки, так как многие газеты придерживаются строгого языкового стиля. Однако ее авторы любят привлечь внимание заголовками-парадоксами, заголовками-резюме, но без фамильярности. Это издание не стесняется «зацепить» читателя и использует для этого смелые языковые обороты, что привлекает к интернет-изданию гораздо больше читателей по сравнению с традиционными газетами. Безусловно, использование антонимов в заголовках – это «рекламная акция» журналиста для привлечения внимания читателя порой не к самому актуальному материалу. Не всегда связь между заголовком и текстом можно ясно увидеть, порой требуется серьезное прочтение текста для того, чтобы объяснить выбор журналиста. В статье А.Ю. Быкова выделяются определенные виды антитезных заголовков. Последние можно отнести к разным смысловым группам: «Время», «Пространство», «Политика» и др. Это позволяет читателю заранее предположить, о чем пойдет речь в тексте. Заголовок газетной статьи – это важная «доминанта» самой статьи, ведь, если заголовок не заинтересует читателя, то пропадет интерес к чтению и статья не будет прочитана.
Читать дальше
1 Амзин А. Новостная интернет-журналистика. [Электронный ресурс] URL: http://www.newsman.tsu.ru/wp-content/uploads/2014/02/NIJ-2-20131006.pdf (Дата обращения 30.08.2022) 2 Арнольд, И. В. Стилистика. Современный английский язык. — М.: Флинта: Наука, 2002. — 384 с. 3 Бартыханова, Р. С. Заголовок как объект лингвистического исследования. — [Электронный ресурс]. — URL: http://www.rusnauka.com/28_NII_2012/Philologia/1_117490.doc.htm 4 Белова Ю. А. Стратегии интерпретации смысла газетных заголовков британских медиа-текстов: автореф. дисс. канд. филол. наук. — Уфа, 2009. 5 Бессонов, А. П. Газетный заголовок. — Л.: Наука, 1958. — 62 с. Вейхман, Г. А. Некоторые стилистические (грамматические и лексические) особенности языка современной английской и американской прессы: на материале газетных заголовков / Г. А. Вейхман. — М.: 1995. — 249 с. 6 Богоявленская Ю.В. Парцелляция газетных заголовков: динамический аспект / Ю.В. Богоявленская // Вестник Томского государственного университета. 2013. №373. С. 7-13. Васильев, Л. М. Современная лингвистическая семантика : [Учеб. пособие для вузов по спец. "Рус. яз. и лит.", "Прикл. математика"] / Л. М. Васильев. - М. : Высш. шк., 1990. – 175 с. 7 Булаева М.Н. Особености жанра заметки в интернет СМИ URL: https://dspace.susu.ru/xmlui/bitstream/handle/0001.74/3990/4.pdf?sequence=1&isAllowed=y (Дата обращения 30.08.2022.) 8 Вейхман, Г. А. Некоторые стилистические (грамматические и лексические) особенности языка современной английской и американской прессы: на материале газетных заголовков / Г. А. Вейхман. — М.: 1995. — 249 с. 9 Гуслякова Н. В. Функциональная специфика полиструктурных газетных заголовков./Н.В. Гуслякова //Вестник Ставропольского государственного университета. № 48, 2007.-С.31-37 10 Колесниченко, А. В. Практическая журналистика. Учебное пособие. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. — 180 с. 11 Костомаров, В. Г. Русский язык на газетной полосе [Текст]: некоторые особенности языка современной публицистики/ В. Г. Костомаров. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971–258 с. 12 Костыгина, С. И. Функции заголовка в речевом произведении научно- популярного стиля // Организация речевого произведения и его составляющих. — Челябинск, 1988. — С. 45–51. 13 Кропотова, Л. В. История развития лексической коннотации // Язык и культура. — 2010. № 1 (9). — С. 33–47. 14 Кузнецова Э. В. Лексикология русского языка : [Учеб. пособие для филол. спец. ун-тов] / Э. В. Кузнецова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Высш. шк., 1989. – 215 с. 15 Лазарева, Э. А. Заголовок в газете. — Изд-во Урал. ун-та, 1989. — 96 с. 16 Лазарева Э.А. Заголовочный комплекс текста – средство организации и оптимизации восприятия / Э.А. Лазарева // Проблемы образования, науки и культуры. Выпуск 19. 2006. №40. С. 158-166. 17 Ляпина О. А. Структурные, функциональные и прагматические особенности немецкого газетного заголовка: (На матер. нем. общенац. прессы): Дис. … канд. филол. наук: 10.02.04. — Воронеж, 2002. — 154 c. 18 Мельник, Г.С, Тепляшина, А. Н. Основы творческой деятельности журналиста. — СПБ.: Питер, 2004. — 271 с. 19 Молодой ученый, 2018. — С. 27-31. — URL https://moluch.ru/conf/phil/archive/301/13190/ (дата обращения: 29.08.2022). 20 Мужев, В. С. О функциях заголовков // Ученые записки МГПИИЯ им. М. Тореза. — 1970. № 55. — С.1–8. 21 Некрасова А. С. Виды, типы, функции газетного заголовка и его место в тексте статьи СМИ [Текст] // Актуальные проблемы филологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018.- С. 29-33 22 Никифорова, Ж. А. Проблема автономности заголовка в структуре гипертекста газетного номера [Текст] / Ж. А. Никифорова // Вестник Челябинского государственного университета. — Сер. Филология. Искусствоведение. — Вып. 42 (11). — Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2010. — С. 87–92. 23 Николаева Т. М. Текст // Лингвистический энциклопедический словарь / под ред. В. Н. Ярцевой. М.: Сов. энцикл., 1990 – 521 с. 24 Никонова М. Н. Теория текста: учеб. пособие. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. – 313 с. 25 Панченко Е. И. Лингвистика сжатого текста (на материале современного русского языка): дис. … доктора филол. наук: 10.02.02 / Панченко Елена Ивановна. — Днепропетровск, 1998. — 370 с 26 Пешкова, Н. П. Конституирующая функция заглавия // Лингвистический анализ текста. Иркутск, — 1985. — С. 9–13. 27 Сафонов А.А. Стилистика газетных заголовков / Под ред. Д.Э. Розенталя. – М.: Айрис-Пресс, 2000. – 227 с. 28 Современный русский язык : Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология. Синтаксис : Учеб. для студентов вузов, обучающихся по филол. специальностям / [Л.А. Новиков, Л.Г. Зубкова, В.В. Иванов и др.]; Под общ. ред. Л.А. Новикова. - 3. изд. - СПб. : Лань, 2001. – 854 с. 29 Сыров, И. А. Функционально-семантическая классификация заглавий и их роль в организации текста / И. А. Сыров // Филол. науки. 2002. — № 3. — С. 59–68. 30 Тертычный А. А. Психология публицистического убеждения. М.: Изд-во МГУ, 1989 – 256 с.. 31 Хазагеров, Г. Г. Функции стилистических фигур в газетных заголовках [Текст]: автореф. дис. … канд. филол. наук / Г. Г. Хазагеров. — Ростов н/Д, 1984. — 157 с. 32 Фаткабрарова, Ю. М. Структурно-семантическая характеристика кратких газетных сообщений: автореф. дисс.... канд. фил. наук: 10.02.01 — Москва, 2007. — 23 с. 33 Шамелашвили, М. А. Функционально-стилистические и лексико-грамматические особенности газетных заголовков: автореф. канд. филол. наук. М., 1982. — 24 с. Шостак, М. И. Журналист и его произведение: практическое пособие. –М.: ТОО «Гендальф», 1998. — 96 с. 34 Шанский Н. М. Лексикология современного русского языка : учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности "Русский язык и литература" / Н. М. Шанский ; предисл. Т. А. Бобровой. - 4-е изд., доп. - Москва : URSS : Либроком, 2009. – 305 с. 35 Шостак, М. И. Журналист и его произведение: практическое пособие. –М.: ТОО «Гендальф», 1998. — 283 с. 36 РИА Новости URL: https://ria.ru/syria/20180524/1521240387.html(Дата обращения 30.08.2022) 37 Пожар в торговом центре в Кемерово URL: https://ria.ru/trend/fire-shopping-center-Kemerovo-25032018/(Дата обращения 24.05.2018г)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Организационная структура управления проектом
Количество страниц:
65
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Лингвостилистический анализ рок-лирики (на основе творчества Asking Alexandria)
Количество страниц:
50
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Потребности в качестве основополагающей базы для развития мотивации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Общая психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image