Мы поможем вам заказать курсовую работу в москве и успеть в указанные сроки.
. По мнению некоторых авторов научных трудов, один из которых Л.И. Божович, ребёнок, являющийся самой уязвимой частью социума, именно он подвержен самым различным негативным воздействиям. Проводя анализ научной литературы, можно отметить тот факт, что для психологии проблема страхов и тревожности не является новой. При этом эмоциональная сфера младшего школьника, в которой проявляются особенности фобий, механизмы и причины возникновения которых не являются достаточно изученными. Основные исследования эмоции страха и механизмов его возникновения и формирования произошли в середине XX века. Данная тема наиболее глубоко изучена в клинике детских неврозов. А.И. Захаров разработал классификацию детских страхов, которая соответствовала данному историческому периоду. В то время в качестве причины детских страхов исследователи называли недостаточную эмоциональную близость родителя и ребенка, конфликты в семье, доминирование одного из взрослых, перестановку или инверсию традиционных семейных ролей, изолированность семьи в сфере внешних контактов. Причинами страхов у детей начала XXI века являются военные действия, террористические акты, техногенные катастрофы, стихийные бедствия и их отражение в средствах массовой информации. Наиболее распространенными жалобами бесланских детей были страхи, нарушение сна, ночные кошмары (А.Л. Венгер, Е.И. Морозова). В связи с тем, что количество детей начального звена обучения, которые успели приобрести различные виды страхов, увеличивается, то таким образом появляется необходимость коррекции этих состояний, поскольку личность ребенка еще только формируется. Одним из хорошо работающих средств коррекции различных страхов является сказкотерапия. Но при этом, до сих пор нет полноценно разработанных программ по коррекции страхов школьников начального звена образования, которые помогли бы учителям успешно реализовать данный процесс коррекции. Противоречие исследования: заключается в необходимости коррекции страхов младших школьников и недостаточности средств, способствующих реализации данного процесса в общеобразовательных организациях. Проблема исследования: связана с поиском средств коррекции страхов младших школьников. Исходя из анализа актуальности и проблемы исследования, была выбрана тема «Использование метода сказкотерапии в работе со страхами детей младшего школьного возраста (на примере Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 327")». Объект исследования: детские страхи как психолого-педагогическое явление. Предмет исследования: сказкотерапия, как метод коррекции страхов в младшем школьном возрасте. Цель исследования: теоретически обосновать и практическим путем проверить эффективность использования сказкотерапии, направленной на коррекцию тревожности детей младшего школьного возраста. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи. 1. Раскрыть понятия «страхи» 2. Описать особенности проявления страхов у детей младшего школьного возраста 3. Проанализировать сказкотерапию как средство коррекции страхов у детей младшего школьного возраста 4. Проанализировать эффективность использования сказкотерапии, направленной на коррекцию тревожности младших школьников. Гипотеза исследования: предполагаем, что сказкотерапия может выступать средством коррекции страхов младших школьников, поскольку она способствует: - Избавлению от состояния повышенного беспокойства; - Снижению состояния страха и тревоги в специфических социальных ситуациях. В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования и выдвинутой гипотезой, были определены следующие задачи: - На основе изучения и анализа психолого-педагогической литературы выявить сущность и особенности коррекции страхов младших школьников. - Описать возможности сказкотерапии в коррекции страхов младших школьников. - Изучить уровень страхов младших школьников. - Разработать педагогический проект по коррекции страхов младших школьников. Для решения выдвинутых задач, в качестве основных методов исследования использовались теоретические: - анализ психолого-педагогической литературы, конкретизация, обобщение; эмпирические: - тестирование. База исследования: Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 327") В исследовании приняли участия дети младшего школьного возраста в количестве 30 человек, из них: 18 девочек и 12 мальчиков. Практическая значимость исследования: разработанную и апробированную программу коррекции страхов у детей младшего школьного возраста средствами сказкотерапии, а также психолого-педагогические рекомендации по коррекции страхов у детей младшего школьного возраста, можно рекомендовать к использованию психологам общеобразовательных школ. Разработанные рекомендации будут полезны родителям младших школьников, а также их могут использовать в своей деятельности классные руководители для проведения родительских собраний. Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений.