Введение...................................................................................................................3 1. История метода Страсберга................................................................................4 2. Вдохновение Ли Страсберга.............................................................................15 3. Сравнительный анализ системы Станиславского и метода Страсберга.....17 Заключение.............................................................................................................28 Список литературы................................................................................................30

Метод Страсберга»

реферат
Искусство
30 страниц
99% уникальность
2022 год
24 просмотров
Батавский А.
Эксперт по предмету «Искусствоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 1. История метода Страсберга................................................................................4 2. Вдохновение Ли Страсберга.............................................................................15 3. Сравнительный анализ системы Станиславского и метода Страсберга.....17 Заключение.............................................................................................................28 Список литературы................................................................................................30
Читать дальше
Актуальность. Сто лет назад, когда Станиславский начинает свои труды по созданию Системы, среди первых ее элементов он называет аффективную память. Именно это психофизиологическое качество человека будет положено в основу методики достижения творческого самочувствия актера в первый период развития Системы. Именно аффективной памяти, как никакому другому элементу Системы, придется пережить взлеты и падения – от невероятного к ней интереса и понимания ее значимости до обвинений в принадлежности к буржуазной лженауке и необходимости прятаться под другим именем. И именно аффективной (эмоциональной) памяти выпадет честь стать знаковым элементом актерского метода Ли Страсберга. Цель – изучить метод Страсберга. Задачи: 1. Рассмотреть историю метода Страсберга.


Если ищете срочно курсовые на заказ в Екатеринбурге ? Сервис Work5 поможет.


. 2. Изучить вдохновение Ли Страсберга. 3. Провести сравнительный анализ системы Станиславского и метода Страсберга. Объект – актерские методы на основе системы Станиславского. Предмет – метод Ли Страсберга. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Получив первые уроки Станиславского на занятиях в Лабораторном театре, Страсберг организовал театр «Груп», одну из первых постоянных трупп Америки, противопоставившую коммерческому театру художественные принципы МХТ. Здесь он организовал целую педагогическую программу обучения актеров по Системе. В 1948 г. Страсберг начал преподавать в только что открытой Актерской студии и вскоре стал ее художественным руководителем. Именно здесь система Станиславского окончательно превратилась в Метод Страсберга (именно так, с большой буквы: the Method), воспитавший три поколения американских актеров театра и кино, среди которых – Мэрилин Монро, Марлон Брандо, Монтгомери Клифт, Морин Стэплтон, Энн Бэнкрофт, Джулия Харрис, Джеральдин Пэйдж, Пол Ньюмен, Ал Пачино, Дастин Хоффман, Роберт де Ниро и многие другие. В дни семидесятипятилетнего юбилея Страсберга в 1976 г. было подсчитано, что среди его учеников – 24 обладателя и 108 номинантов премии «Оскар». Да и сам Страсберг был номинирован на престижную премию Киноакадемии за роль в кинофильме «Крестный отец II». На протяжении всего режиссерского и педагогического пути Страсберг подчеркивал приверженность русской театральной школе, причем связывал свой Метод с достижениями не только Станиславского, но и Вахтангова, и даже Мейерхольда. При этом американский педагог не только развивал их идеи, но и смело вступал в полемику. В своей главной книге «Сочиненные чувства» Страсберг внятно формулирует отличие своего подхода от поисков создателя Системы в 1930-е годы: В последний период своих исследований Станиславский сосредоточился на попытке стимулировать актерскую эмоциональную подлинность простыми и ненасильственными методами. К сожалению, правильное утверждение Станиславского о том, что эмоциями нельзя командовать напрямую, привело к ложному заключению, что они не могут быть стимулированы, что их нельзя побудить. Станиславский никогда не отказывался от требования к актеру быть способным проживать роль. Однако в связи с трудностями, с которыми он столкнулся, он надеялся стимулировать актера, который был уже натренирован в эмоциональных реакциях, посредством психофизических действий. Страсберг, в полном согласии со Станиславским, полагает, что в то время, как действия подчиняются нашей воле, чувства ей не подвластны. Мы не можем приказать себе ненавидеть или любить. Но вывод Страсберга отличен от выводов Станиславского, пришедшего к идее вызывать «капризное» чувство посредством физического действия. Страсберг утверждает, что мы можем сознательными усилиями вызвать вторичное переживание эмоций, стимулируя их через память ощущений, т.е., используя сенсорные механизмы запуска эмоциональной памяти. Страсберг считал, что эмоциональная память– это память, присущая чувствам и вызываемая из подсознания работой пяти органов ощущений, и ценность этой формулировки в том, что она увязывает три важнейших категории Системы – эмоциональную память, память ощущений и подсознание, и подсказывает механизм их использования и тренировки.
Читать дальше
лександровский Л. От Страсберга к Спилбергу. http://oteatre.info/ot-strasberga-k-spilbergu/ (Дата обращения: 11.09.2022) 2. Бартоу А. Актерское мастерство. Американская школа. М.: Альпина нон-фикшн, 2019. - 406 с. 3. Катерева И.Е. Актерские техники как путь за пределы обыденного. https://cyberleninka.ru/article/n/akterskie-tehniki-kak-put-za-predely-obydennogo(Дата обращения: 11.09.2022) 4. Коэн Л. Метод Ли Страсберга: Сборник упражнений по актерскому мастерству. — М. : Альпина нон-фикшн, 2018. — 310 с. 5. Ли Страсберг. Откровение от рабби. https://www.ukrinform.ru/rubric-culture/2640789-li-strasberg-otkrovenie-ot-rabbi.html(Дата обращения: 11.09.2022) 6. Метод Ли Страсберга. https://konstantinliss.livejournal.com/5983.html(Дата обращения: 11.09.2022) 7. Черкасский С.Д.Аффективная память в творчестве актера: Рибо – Станиславский – Страсберг. https://cyberleninka.ru/article/n/affektivnaya-pamyat-v-tvorchestve-aktera-ribo-stanislavskiy-strasberg(Дата обращения: 11.09.2022) 8. Черкасский С.Д.К вопросу о логике развития Системы Станиславского, или время читать Страсберга. https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-logike-razvitiya-sistemy-stanislavskogo-ili-vremya-chitat-strasberga(Дата обращения: 11.09.2022) 9. Черкасский С.Д. Система Станиславского и метод Страсберга: опыт сравнительного анализа. https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-stanislavskogo-i-metod-strasberga-opyt-sravnitelnogo-analiza(Дата обращения: 11.09.2022) 10. Черкасский С.Д. Тренинг по Станиславскому в театральной педагогике ли Страсберга периода театра «Груп» (начало 1930-х годов). https://cyberleninka.ru/article/n/tr
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Актерская техника Сэнфорда Майзнера
Количество страниц:
30
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Искусствоведение
реферат
Система Немировича -Данченко
Количество страниц:
30
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Искусство
курсовая работа
Административная ответственность за земельное правонарушение
Количество страниц:
25
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Земельное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image