ВВЕДЕНИЕ 2
1. Понятие конкурентоспособности предприятий на внешнем рынке, подходы к определению этих причин неконкурентоспособности российских предприятий на внешнем рынке 4
2. Состояние материально-технической базы и уровень технологий на предприятиях, как причина неконкурентоспособности российского предприятия на внешнем рынке 23
3. Товарная и ценовая политика как причина неконкурентоспособности российского предприятия на внешнем рынке 29
3АКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Читать дальше
Возрождение экономической мощи России невозможно без интеграции с мировым хозяйством, но этот процесс не должен ограничиваться только топливно-энергетическим комплексом, первичной переработкой сельскохозяйственных полезных ископаемых.
Сохранение и развитие научно-технического потенциала должно стать одним из основных приоритетов государственной экономической политики России. Основой этого процесса является высокий интеллектуальный потенциал русского народа, сохранившийся до наших дней. Очевидно, необходимо стимулировать развитие высокотехнологичных производств на основе отечественных научно-технических достижений, способных обеспечить российским компаниям конкурентное преимущество в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Приоритетное развитие этих отраслей позволит России занять достойное место в международном разделении труда и значительно повысить свою конкурентоспособность как на мировом рынке, так и на отдельных товарных рынках. Научно-исследовательские институты РАН и отдельные отрасли располагают техническими разработками и технологиями, которые в будущем будут определять не только конкурентоспособность наших отдельных производителей и отраслей, но и основные направления развития мировой цивилизации. В сфере информатизации к конкурентоспособным технологиям, разработанным российскими учеными, можно отнести, в первую очередь, принципиально новый носитель информации - трехмерную оптико-электронную память, которая при успешной реализации способна сопоставить самые современные западные разработки со вчерашними технологии. По оценкам независимых экспертов, стоимость невостребованной российской промышленностью интеллектуальной собственности превышает 400 миллиардов долларов. Необходимо стимулировать развитие высокотехнологичных производств на основе отечественных научно-технических разработок, способных обеспечить российским компаниям конкурентные преимущества в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Приоритетное развитие этих отраслей позволит России занять достойное место в международном разделении труда и значительно повысить свою конкурентоспособность в мировой экономике.
Повышение конкурентоспособности невозможно без кардинального изменения всей системы управления экономикой на уровне отдельных предприятий, отраслей, регионов и всего народного хозяйства. Для этого необходима политическая воля к активизации государства и последовательное осуществление социально-экономических преобразований, которые в конечном итоге приведут к формированию современной и высокоэффективной социально ориентированной рыночной экономики и обеспечат глобальный рост духовных и материальных благ населения. русские люди. Конкурентоспособность российской высокотехнологичной отрасли – это флаг, который должно нести в руках государство как главный символ экономических преобразований. Это идея, способная объединить людей вне зависимости от их политических предпочтений и положения в обществе.
Наличие конкурентоспособной отрасли обусловит:
экспорт и валютную выручку;
стабильные налоговые поступления в бюджет;
трудоустроенное население;
социальную и политическую стабильность;
лидирующие позиции России на международном рыке.
Читать дальше
1) Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 239 с.
2) Афансаьева О.Г. Повышение конкурентоспособности — важнейший фактор обеспечения устойчивого развития молочного скотоводства в сельскохозяйственных организациях: Монография / О.Г. Афанасьева. – Москва: ИНФРА. - 2017 – 118 с.
3) Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. — М.: Инфра-М, 2017. — 224 c.
4) Бондаренко С.И. Конкурентоспособность продукции металлургического комплекса России: моногр. / С.И. Бондаренко. — М.: Научная книга, 2015. — 104 c.
5) Гришина Ю.В. Влияние качества на конкурентоспособность продукции сельского хозяйства / Ю.В. Гришина // Молодежь и наука. 2016. № 4. С. 136.
6) Дорофеева В.В. Методический подход к оценке стратегической конкурентоспособности промышленного предприятия / В.В. Дорофеева // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2018. – С. 35-39.
7) Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 375 с.
8) Иванова Л.А. Маркетинговые исследования: практика проведения анализа конкурентоспособности организации / Л.А. Иванова // Современное общество и власть. – 2018. — №7. – С. 67-69.
9) Казакова Н. А. Современный стратегический анализ: учебник и практикум для магистратуры / Н. А. Казакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 386 с.
10) Каткова Т.В. Конкурентоспособность, как фактор взаимодействия предприятия с внешней средой / Т.В. Каткова // Актуальные вопросы управления, экономики и права. Современное образование и его роль в жизни общества: материалы международной научно-практической конференции. – Новосибирск. — 2018 – С. 55-59.
11) Квасникова В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. — М.: Инфра-М, Новое знание, 2015. — 192 c.
12) Котова С.В. Механизм реализации системы управления конкурентоспособностью предприятия и производимой продукции / С.В. Котова // Аллея науки. 2017. № 5. С. 146-149.
13) Кохно Н.О. Методология оценки конкурентоспособности коммерческих предприятий / Н.О. Кохно // Новая наука: финансово-экономические основы. 2017. № 2. С. 102-104.
14) Кузьмина Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Кузьмина. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 385 с.
15) Литвак Б. Г. Экономика АПК: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 507 с.
16) Малюк В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Малюк. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 361 с.
17) Мардас А. Н. Экономический анализ: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 176 с.
18) Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2016. – 194 с.
19) Намыслова У.Д. Способы оценки и анализа конкурентоспособности предприятий / У.Д. Намыслова // Экономические науки. – 2015. — №4. – С. 39.
20) Олькова М. А. Конкурентоспособность как объект управления / М.А. Олькова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – №8. – С. 57-59.
21) Отварухина Н. С. Управление конкурентоспособностью / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 336 с.
22) Павленко Н.С. Показатели конкурентоспособности / Н.С. Павленко, О.А. Рущицкая // Аграрное образование и наука. 2017. № 1. С. 58.
23) Попов С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение — цели — изменения: учеб.-практ. пособие / С. А. Попов. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 447 с.
24) Рохчин В.Е., Ветрова Е.Н. Управление стратегической конкурентоспособностью промышленного предприятия на основе развития его потенциала / под ред. А.Е. Карлика. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, — 2012. —
Читать дальше