Введение 3
1. Общая характеристика административно-правового статуса органов исполнительной власти 4
1.1 Понятие и правовая природа административно-правового статуса органов исполнительной власти 4
1.2 Виды и характеристика органов исполнительной власти 10
2. Анализ и проблемы административно-правового статуса органов исполнительной власти 16
2.1 Анализ правового статуса органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ 16
2.2 Проблемы административно-правового статуса органов исполнительной власти 25
Заключение 29
Список использованных источников 30
Читать дальше
В настоящее время в Российской Федерации существует и функционирует достаточно сложная система исполнительной власти. Нельзя забывать, что это прежде всего подсистема государственной власти, ее ветвь в структуре разделения властей как единого целого организационно-правового механизма государственной организации общества и ведения его дел.
Эта подсистема имеет специфическое структурное строение, в том числе горизонтальную (структура по иерархической вертикали); канаты (одноуровневые образования однородных органов); виды и формы исполнительной власти.
Исполнительная власть является базовой и основной структурной единицей рассматриваемой системы. Он имеет сложную структурно-внутреннюю структуру и включает в себя структурные подразделения аппаратного назначения, не обладающие властными полномочиями, а иногда и самостоятельные органы, состав государственных служащих как особый институт государственной власти.
Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливается конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, детализируется законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами, и должен определить: во-первых, к какой ветви власти относится этот орган; во-вторых, к какому уровню этой ветви он принадлежит; в-третьих, какой может быть его организационно-правовая форма.
Административная правоспособность и дееспособность органов исполнительной власти возникают одновременно с их образованием и определением их компетенции и прекращаются с их упразднением. Компетенция органов исполнительной власти Федерации и ее субъектов по реализации возложенных на них задач, функций, полномочий и ответственности выражается и закрепляется в соответствующих законах, положениях и иных нормативных актах.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 21.12.2021, с изм. от 14.07.2022) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2022)
3. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 11.06.2022) «О прокуратуре Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О статусе военнослужащих» (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022)
5. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
6. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 20.11.2020) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
7. Алимов, А. М. Анализ правового статуса органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ на сегодняшний день / А. М. Алимов // Теория права и межгосударственных отношений. – 2021. – Т. 2. – № 6(18). – С. 17-27
8. Гаврилова А.М. Понятие и принципы правового государства / А.М. Гаврилова // Моя профессиональная карьера. – 2021. – Т. 2. – № 26. – С. 176-182
9. Давыдова, М. В. Виды органов исполнительной власти и принципы их деятельности / М. В. Давыдова // Энигма. – 2020. – № 21-3. – С. 129-140
10. Репин, А. А. Понятие и правовая природа административно-правового статуса органов исполнительной власти Российской Федерации / А. А. Репин // Вопросы устойчивого развития общества. – 2021. – № 10. – С. 410-415
Читать дальше