Введение................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты исследования совершенной конкуренции.....................4
1.1 Понятие конкуренции и ее основные виды........................................................4
1.2 Основные характеристики рынка чистой конкуренции...................................9
2 Анализ функционирования фирмы в долгосрочном и краткосрочном периодах в условиях совершенной конкуренции..................................................................14
2.1 Определение цены и объемов производства краткосрочном и долгосрочном периодах.....................................................................................................................14
2.2 Роль конкуренции в развитии рыночных отношений..................................19
Заключение...............................................................................................................24
Список использованных источников.......................................................................25
Читать дальше
Из проведенного исследования можно сделать вывод, что рынок с совершенной конкуренцией состоит из большого количества компаний, конкурирующих друг с другом. Каждая компания может предлагать потребителям только однородную продукцию. Производство и предложение каждого производителя составляют лишь небольшую часть от общего объема производства, поэтому компания выступает в качестве получателя приза.
Предприниматели на конкурентном рынке имеют ту же информацию о технологиях производства, ценах и прибыли, которую они могут получить. Вход на этот рынок и выход из него полностью свободны, барьеров нет. Любая компания на рынке с совершенной конкуренцией является носителем бесконечно эластичного спроса на товары. Следует подчеркнуть, что это утверждение нельзя применять ко всем компаниям, участвующим в соотношении, поскольку они могут одновременно влиять на цену и объем.
Именно конкуренция между компаниями заставляет их стремиться исследовать все новые технологии, чтобы снизить затраты, что будет способствовать сильным рыночным тенденциям.
На полностью конкурентном рынке, если предельные издержки равны цене или предельному доходу, компания находится в равновесии в краткосрочной перспективе. В долгосрочной перспективе равновесие устанавливается, когда цена соответствует предельным издержкам и в то же время минимальным средним издержкам.
Конечно, в мире нет ни одной отрасли экономики, которая могла бы каким-либо образом конкурировать с идеальной конкуренцией. Это идеальная экономическая модель, которую очень редко можно встретить в реальности. Но это не значит, что вам не нужно беспокоиться об этом, совсем наоборот. Это позволяет изучить, как работают малые предприятия. Важно проанализировать рынок, который уже есть, и приблизить его к реальной версии идеальной конкуренции.
Читать дальше
1. Артюшенко Д.В., Ремесюк П.Н., Бочкарев С.А. Ограничение конкуренции: теоретические и практические аспекты уголовной ответственности. М., 2019. 240 с.
2. Бурим Е.О. Влияние конкурентоспособности предприятия на финансовую устойчивость / Е.О.Бурим, О.А.Лымарева // Молодой ученый. 2020. №13. С. 364-366.
3. Желтова Д.В. Структура рыночной экономики. https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-rynochnoy-ekonomiki (Дата обращения: 28.09.2022)
4. Клименков И.Н. Особенности взаимодействия правоохранительных органов в процессе обеспечения конкуренции // Вестник экономической безопасности. 2020. № 1. С. 148–151
5. Космачев В.Р. Исследование природы понятия конкуренции. https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-prirody-ponyatiya-konkurentsii(Дата обращения: 28.09.2022)
6. Лапин В.О. В поисках эффективных методов расследования картельных сговоров. https://cyberleninka.ru/article/n/v-poiskah-effektivnyh-metodov-rassledovaniya-kartelnyh-sgovorov(Дата обращения: 28.09.2022)
7. Мокроносов А. Г., Маврина И. Н. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие. Екатеринбург. Изд. Урал ун-та, 2019. 194 с.
8. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. унта, 2017. С. 19-27.
9. Шамшин В.Н. Монополия, конкуренция и «картельный сговор» на рынках, оптимальные цены и сговор участников. https://cyberleninka.ru/article/n/monopoliya-konkurentsiya-i-kartelnyy-sgovor-na-rynkah-optimalnye-tseny-i-kvoty-uchastnikov (Дата обращения: 28.09.2022)
10. Ярандайкин Н.С. Работа предприятия в условиях конкуренции. https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-predpriyatiya-v-usloviyah-konkurentsii(Дата обращения: 28.09.2022)
Читать дальше