Введение................................................................................................................3 Глава 1. Обзор литературы.................................................................................4 1.1. Классификация зерна пшеницы....................................................................4 1.2. Характеристика зерна пшеницы..................................................................5 1.3. Особенности химического состава зерна пшеницы.....................................7 1.4.Основные показатели качества зерна пшеницы........................................10 1.5. Порядок и методы проведения экспертизы зерна пшеницы.....................13 Глава 2. Экспертиза зерна пшеницы...............................................................16 2.1. Методы приемки и отбор проб зерна пшеницы........................................16 2.2.Экспертиза качества зерна пшеницы...........................................................23 Заключение..........................................................................................................27 Список литературы..............................................................................................30

Экспертиза и менеджмент пшеницы

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
64% уникальность
2022 год
15 просмотров
Меркулова Ю.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение................................................................................................................3 Глава 1. Обзор литературы.................................................................................4 1.1. Классификация зерна пшеницы....................................................................4 1.2. Характеристика зерна пшеницы..................................................................5 1.3. Особенности химического состава зерна пшеницы.....................................7 1.4.Основные показатели качества зерна пшеницы........................................10 1.5. Порядок и методы проведения экспертизы зерна пшеницы.....................13 Глава 2. Экспертиза зерна пшеницы...............................................................16 2.1. Методы приемки и отбор проб зерна пшеницы........................................16 2.2.Экспертиза качества зерна пшеницы...........................................................23 Заключение..........................................................................................................27 Список литературы..............................................................................................30
Читать дальше
Актуальность проблемы в повышении качества зерна, что в современных условиях является важной проблемой сельскохозяйственного производства. Недостаток высококачественного зерна - основного сырья для мукомольной, крупяной, хлебопекарной и макаронной промышленности обуславливает поиск путей его стабильного производства. Основой для этого являются сорта, способные формировать зерно с соответствующими параметрами качества. На базе таких сортов при подборе и отработке отдельных традиционных и новых агротехнических элементов создается возможность выращивания качественного зерна. Создание сортов с определенными показателями качества на основе информативных методов и показателей требует изучения таких сортов в разных почвенно-климатических и агротехнических условиях с обязательной проработкой по хлебопекарным и физическим свойствам теста с модификацией режимов и вариантов тестоведения и выпечки. Цель – изучить экспертизу и менеджмент зерна. Задачи: – рассмотреть классификацию зерна пшеницы; – изучить характеристику зерна пшеницы; – исследовать особенности химического состава зерна пшеницы; – изучить основные показатели качества зерна пшеницы; – изучить порядок и методы проведения экспертизы зерна пшеницы; – проанализировать методы приемки и отбор проб зерна пшеницы; – проанализировать экспертизу качества зерна пшеницы. Объект – экспертиза пшеницы.


Вам нужна курсовая на заказ в москве срочно ? Бегите в Work5.


. Предмет – экспертиза зерна пшеницы. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Вначале требования к качеству зерна сводились к внешним признакам, которые оценивались визуально. В дальнейшем первостепенное значение стали придавать содержанию белка. Позднее выдвигаются требования к силе пшеницы. Общее количество методов оценки качества зерна достигает 14−20. Все методы оценки качества зерна подразделяют на макро, полумикро- и микрометоды. Это деление условное. Оно зависит от необходимого для анализа количества зерна или муки. Считается, что микрометод требует для определения клейковины и хлебопекарных качеств от 1-го до 5-ти граммов зерна. В то же время, общепринятыми являются микрофаринограф с расходом 10 г муки на одно определение, микровыпечка из 15 г муки и т.д. Показатели качества принято делить на прямые и косвенные. К прямым показателям оценки относится пробный помол, характеризующий мукомольные свойства зерна, пробная выпечка. Часть косвенных показателей ориентировочно характеризуют мукомольные свойства и включают: стекловидность зерна, зольность, крупность, выравненность, натуру, глубину бороздки и др. О хлебопекарных достоинствах пшеницы можно судить с достаточной полнотой по таким косвенным показателям зерна и муки: количество и качество клейковины, содержание белка, показатель и др. Отсутствие интегральных характеристик и требование полноты оценки обуславливают применение в общей сложности около трех десятков методов, которые не заменяют, а дополняют друг друга. В разных технологических лабораториях при оценке качества зерна используют неодинаковое количество прямых и косвенных признаков. Очень важным свойством является сила муки. Сильной считают такую пшеницу, которая улучшает слабую и характеризуется большим объемом хлеба при хорошей пористости. Под термином «сильная пшеница» принято понимать также пшеницу, способную давать не ослабевающее в процессе брожения и механической обработки тесто, обеспечивать при удлиненном процессе брожения (6...8 часов) хлеб высокого качества (хорошей формы, большого объема, с мелкой тонкостенной пористостью) и служить эффективным улучшителем для слабой мягкой пшеницы. Для оценки хлебопекарной силы используют значительное количество признаков, определяемых с помощью методов и приборов, общепринятых для оценки качества сортов в государственном сортоиспытании и в международной практике работы с зерном. Каждый из применяемых показателей не универсален и отдельно не дает полного представления о хлебопекарных свойствах пшеницы. Только обоснованный выбор признаков и свойств сортов позволяет аргументировано характеризовать их как сырье для целевого использования. Учитывая обилие методов оценки, у каждого из которых может быть несколько методик с разными модификациями, практически невозможно использовать все их в ходе оценки селекционного материала или потребительских качеств. Целесообразно выбрать необходимые. Многочисленность показателей и большой расход зерна побуждает вести поиск сопряженности разных признаков качества с тем, чтобы сократить число определяемых без ущерба для полноты характеристики зерна. Одним из важных для перерабатывающей промышленности и учитываемых при заготовке критериев качества пшеницы является натура зерна При том, что сопряженность натуры зерна с выходом муки колеблется от 0,68 до 0,76, натура все же не может быть надежным показателем выхода муки. Поскольку натура зависит от многих факторов, она не является устойчивым признаком. Натура дает некоторое представление о качестве зерна и является вспомогательным признаком для определения его мукомольных достоинств: при высокой натуре выше выход муки. Важный показатель качества - стекловидность зерна. У нас в стране определяется общая стекловидность, а в других странах и в практике мировой хлебной торговли - процент полностью стекловидных зерен. Стекловидность связывают с количеством белка, что немаловажно при выработке муки. На выход муки оказывает влияние не только стекловидность, но и ряд других не учитываемых факторов, часто действующих в противоположном направлении. В нашей стране и ряде других большое значение придается определению количества и качества сырой клейковины, но в отдельных странах из-за трудоемкости и больших ошибок при определении клейковины, этот анализ не применяют. В то же время исследование количества и качества клейковины дает более надежные данные о хлебопекарном качестве, чем оценка на основе содержания общего белка. Кроме того, от количества и качества клейковины зависят физические свойства теста. Клейковина, обладающая высокими упругоэластичными свойствами, способствует образованию теста, сохраняющего нормальную консистенцию в процессе замеса и брожения. В структуре пшеничного теста белки клейковины имеют вид пространственной упругоэластичной сетки. При замесе теста отдельные их части набухая, слипаются друг с другом и образуют непрерывную фазу гидратированного белка, которая наподобие сетки охватывает крахмальные зерна. При этом масса теста становится упругой. Во время брожения теста диоксид углерода, выделяемый дрожжами, разрыхляет эту массу, увеличивает ее объем и придает ей мелкопористую структуру. В понятие «общий белок» входят все азотсодержащие вещества белковой и небелковой природы. Последние не только не участвуют в создании структуры хлеба, но могут отрицательно повлиять на его качество. В формировании клейковины участвуют азотсодержащие белковой природы.
Читать дальше
1. Медведев В. Федотов, В. А., Бочкарева, И. А. // Международный научно-исследовательский журнал. - 2019. - № 7-1 (38). - С. 77-80. 2. Шепелев А. Ф. Товароведение и экспертиза электротоваров: учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2022. - 192 с. 3. Медведев П.В. Управление качеством продуктов переработки зерна и зерномучных товаров // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Процессы и аппараты пищевых производств. - 2016. - № 1. - С. 61 – 69. 4. Потороко И.Ю. Современное состояние и тенденции развития хлебопекарной отрасли // Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции «Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства» – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2019. – С. 168–170. 5. Федотов В. А. Факторы формирования потребительских свойств зерномучных товаров // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2021. – № 4. – С. 186-190. 6. Беркутова Н. С. Микроструктура пшеницы. - М.: Колос, 2017. - 122 с. 7. Петров Ю.А. Комплексная автоматизация управления предприятием: Информационные технологии - теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2021. - 160 с. 8. Магомедов М.Д. Экономика пищевой промышленности. – М.: Дашков и К, 2021. – 232 с. 9. Тарасенко Ф. П. Прикладной системный анализ (наука и искусство решения проблем): учебник. - Томск; Издательство Томского университета, 2018. – 128 с. 10. Хангильдин В. В. Гомеостатичность и адаптивность сортов озимой пшеницы // Науч.-техн. бюл. – 2018. – № 1. – С.8-14.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Субъекты малого и среднего предпринимательства: теоретико-правовая характеристика
Количество страниц:
40
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Независимая гарантия как способ обеспечения исполнения обязательств»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
реферат
метод преподавания Вахтангова.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Искусство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image