Поможем написать диссертацию на заказ в Омске Просто заполните форму на сайте Work5.
Впоследствии это становится жизненной позицией взрослого человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости. Анализ литературы показал, что проблема эстетического воспитания нашла отражение в исследованиях многих ученых. Работы Ю.Б. Алиева, Ю.Б. Борева, М.С. Каган, Н.И. Киященко, Б.Т. Лихачева, В.Н. Шацкой посвящены общим вопросам эстетического воспитания, исследованию его понятийно-терминологического аппарата, установлению его сути и задач эстетического воспитания [59]. Вопросами эстетического воспитания детей, занимались многие специалисты по дошкольному воспитанию (Л. Д. Лазуткина, Р. Орлова, А. Суровцева, Е. Тихеева, Л. Шлегер, В. Шмидт) и деятели общей психологии, педагогики (Е. Архин, П. Блонский, К. Корнилов, С. Шацкий). Несмотря на активный интерес и наличие богатого опыта в реализации эстетического воспитания дошкольников, методические вопросы эстетического воспитания недостаточно разработаны и внедрены в практику ДОО. В настоящее время имеет место противоречие между необходимостью эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста и недостаточностью методических материалов для педагогов, реализующий этот вид деятельности. Проблема исследования и тема: каковы необходимые условия для применения метода проблемных ситуаций при развитии художественно-эстетического. Объект исследования: процесс эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием метода проблемных ситуаций Предмет исследования: содержание эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием метода проблемных ситуаций. Цель исследования: теоретически обосновать и разработать комплекс мероприятий эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием метода проблемных. Гипотеза исследования: эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации возможно с использованием метода проблемных ситуаций, если будет разработан комплекс мероприятий, включающий различные виды деятельности (музыкальная деятельность, художественное творчество, праздники и развлечения), нацеленные на когнитивный, эмоциональный и деятельностный компоненты. Задачи исследования: 1 Изучить психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста. 2 Определить понятие, формы, методы эстетического воспитания. 3 Проанализировать актуальность внедрения метода проблемных ситуаций. 4 Определить уровень эстетической воспитанности старших дошкольников. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовалась совокупность следующих методов исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение) и эмпирические (тестирование, анализ продуктов 6 деятельности, наблюдение). Методы исследования: - методы теоретического исследования: анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, аналогия, моделирование. - методы эмпирического исследования: изучение источников информации, изучение результатов деятельности испытуемых, анализ понятийно-терминологической системы, диагностические методы и методики, метод формирующего эксперимента. Практическая значимость исследования обусловлена: внедрением в образовательный процесс ДОО педагогических условий по развитию художественно-эстетического у детей старшего дошкольного возраста и их возможностью использования в практике работы педагогов в ДОО. Элементы новизны исследования: - заключаются в систематизации методов, приемов формирования эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ с использованием метода проблемных ситуаций; - заключается в том, что будет подобран диагностический инструментарий эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Значимость данной работы определена тем, что разработанное методическое обеспечение по формированию эстетического воспитания детей может быть использовано педагогами дошкольных образовательных организаций, в процессе организации непрерывной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога и ребенка, самостоятельной деятельности детей. База исследования:«Детский сад общеразвивающего вида » Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.