Содержание
Введение…………………..................................................................................3
1.Сущность процесса воспитания.....................................................................4
1.1. Структура воспитательного процесса.........................................................4
1.2. Цели воспитания..........................................................................................6
1.3. Виды воспитания...........................................................................................7
2.Понятие «метод воспитания»..........................................................................9
2.1. Методы воспитания и их характеристика.................................................9
2.2. Эффективность методов воспитания.........................................................13
Заключение.........................................................................................................15
Список литературы.............................................................................................16
Читать дальше
При отсутствии знаний о методах обучения, порядке их выполнения невозможно совершенствовать педагогическую работу и правильно ее культивировать.
В то же время практически ни одна система методов, которая каким-то образом имеет возможность существовать, не рекомендуется раз и навсегда. В зависимости от возраста и личностных особенностей детей, от критериев их жизни и повседневности меняются не только отдельные способы обучения, но и вся система в целом. Создание хоть какого-то морального свойства подразумевает воздействие на разум, чувства и поведение учащихся. Чтобы сделать это, вам нужно использовать множество различных способов обучения.
Использование методов обучения, обсуждаемых в аннотации, в конечном счете зависит от учителя. Необходимо хорошо применять различные методы, приемы и средства обучения, чтобы пробудить в детях способность активно реагировать на образовательное действие.
При подготовке к написанию данной работы была поставлена цель – изучить методы воспитания в педагогическом процессе, она была достигнута, потому что в процессе написания реферата все задачи были рассмотрены и изучены.
Читать дальше
1. Арпентьева М. Р., Новые методы обучения и воспитания детей и подростков : коллективная монография / Арпентьева М. Р., Шпаковская Е. Ю., Гангнус Н. А [и др.] ; отв. ред. А. Ю. Нагорнова. - Ульяновск : Зебра, 2019. - 376 с.
2. Бордовская Н.В., Педагогика [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н. Бордовская, А. Реан. - Москва [и др.] : Питер, 2015. - 299 с.
3. Брутова М.А. Педагогика дополнительного образования [Текст] : учебное пособие / М. А. Брутова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. авт. образовательное учреждение высш. проф. образования "Северный (Арктический) федеральный ун-т им. М. В. Ломоносова". - Архангельск : САФУ, 2014. - 217 с
4. Данилюк А.Я., Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - 4-е изд. - Москва : Просвещение, 2014. - 23 с.;.
5. Козлов Н. Д., Патриотическое воспитание молодежи на современном этапе. Формы и методы : учебно-методическое пособие / Н. Д. Козлов, В. О. Левашко, М. А. Левашко, А. Л. Никифоров ; Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина. - Санкт-Петербург : Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина, 2019. - 47 с.
6. Лихачев Б.Т. Педагогика : Курс лекций : Учеб. пособие для студентов ВУЗов и слушателей ин-тов и фак. повышения квалификации и переподготовки науч.- пед. кадров / Б. Лихачев. - 2. изд., испр. и доп. - М. : Прометей : Юрайт, 1998. - 462 с.
7. Несютина К., Индивидуальный план развития вашего ребёнка / Ксения Несютина. - Москва : Человек слова, 2020. - 181, [1] с.
8. Сенкевича Ю. А. Методы и средства воспитания личности : учебно-методическое пособие / М. В. Смородинова ; Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы "Московский государственный институт физической культуры, спорта и туризма имени Ю. А. Сенкевича". - Москва : Белый ветер, 2020. - 83 с.
9. . Петрожак О. Л Методы психофизической саморегуляции : учебное пособие / О. Л. Петрожак ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Южно-Уральский государственный университет, Институт спорта, туризма и сервиса, Кафедра физического воспитания и здоровья. - Челябинск : Изд. центр ЮУрГУ, 2020. - 34, [2] с.
10. Пешкова В. Е., Педагогика: курс лекций : (электронное учебное пособие) / Пешкова Валентина Евгеньевна ; Адыгейский гос. ун-т. - Майкоп : Адыгейский гос. ун-т, 2010-. - 12 с.
11. Подласый И.П. Педагогика. 100 вопросов-100 ответов : Учеб. пособие для студентов вузов / И. П. Подласый. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. - 364, [1] с.
12. Шевелёва Г. Ф. Современные методы и технологии обучения и воспитания в дошкольном образовании [Текст] : сборник материалов XX Региональных педагогических чтений (Каргополь, 16 марта 2019 года) / Министерство образования и науки Архангельской области, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области "Каргопольский педагогический колледж" ; [редакционная коллегия: Г. Ф. Шевелёва и др.]. - Каргополь : ГБПОУ АО "Каргопольский пед. колледж", 2019. - 303 с.
13. Щербак А. П. Педагогические методы диагностики физического развития детей дошкольного возраста : методические рекомендации / А. П. Щербак ; Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области "Институт развития образования". - Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. - 39 с.
Читать дальше