ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ ПАМЯТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ 1.1.Закономерности развития вербальной памяти у старших дошкольников в норме 1.2.Психолого-педагогическая характеристика, особенности вербальной памяти старших дошкольников с дизартрией 1.3. Характеристика состояния вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией ГЛАВА 2 КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЕРБАЛЬНОЙ ПАМЯТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ 2.1. Основные принципы, цели, задачи и методика констатирующего эксперимента. 2.2. Сопоставительный анализ результатов обследования вербальной памяти у старших дошкольников с дизартрией ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВЕРБАЛЬНОЙ ПАМЯТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ. 3.1. Теоретическое обоснование и принципы логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с дизартрией. 3.2. Содержание логопедической работы по формированию вербальной памяти у старших дошкольников с дизартрией. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Развитие вербальной памяти у старших дошкольников с дизартрией на логопедических занятиях

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
82% уникальность
2022 год
2 просмотров
.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ ПАМЯТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ 1.1.Закономерности развития вербальной памяти у старших дошкольников в норме 1.2.Психолого-педагогическая характеристика, особенности вербальной памяти старших дошкольников с дизартрией 1.3. Характеристика состояния вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией ГЛАВА 2 КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЕРБАЛЬНОЙ ПАМЯТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ 2.1. Основные принципы, цели, задачи и методика констатирующего эксперимента. 2.2. Сопоставительный анализ результатов обследования вербальной памяти у старших дошкольников с дизартрией ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВЕРБАЛЬНОЙ ПАМЯТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ. 3.1. Теоретическое обоснование и принципы логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с дизартрией. 3.2. Содержание логопедической работы по формированию вербальной памяти у старших дошкольников с дизартрией. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
Дизартрия - это расстройство произносительной стороны речи в результате поражения нервной системы. Отличительной чертой дизартрии, является нарушения иннервации речевого аппарата. Исследователи, занимающиеся проблемами речевых расстройств детей с дизартрией, Р. И. Мартынова, Е. Ф. Соботович, Г.


Чтобы заказать написание дипломной работы по искусству нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!


В. Гуровец, С. И. Маевская, Л. В. Лопатина и т.д., наблюдают, что у этих детей нарушения носят стойкий характер и имеют сходство в своих проявлениях с другими артикуляторными расстройствами и трудны для дифференциальной диагностики. Анализ литературы позволяет заметить, что ряд авторов Р. Е. Левина, Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская, О. А. Токарева, и т.д, отмечают несколько форм дизартрии: бульбарную, псевдобульбарную, экстрапирамидную (или подкорковую), мозжечковую, корковую. В логопедической работе, уделяется огромное внимание коррекции дефектов звукопроизношения, так, как успешного становления речевой системы у детей с дизартрией, является профилактикой недостатков в письменной речи будущих школьников. Артикуляторные затруднения, оказывают влияние на звуковое восприятие всей звуковой системы данного языка. Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово, то есть умение анализировать звуковой состав слова, является важным аспектом обучению письму. Актуальность выбранной темы. Одной из главных причин выбора данной темы является значительный рост количества детей с дизартрией, имеющих нарушения моторной сферы и произносительной стороны речи. Наибольшие трудности в процессе по подготовке к обучению письму детей старшего возраста с дизартрией, заключается, прежде всего, в том, что между уровнем речевого развития и уровнем развития основных функций психики, а также уровнем развития интеллекта существует прямая взаимосвязь. Иначе говоря, ребенок, имеющий нарушения речи, может сталкиваться с серьезными сложностями в овладении письмом, иметь проблемы в развитие внимания и мышления, воображения и восприятия, памяти. Выбранная тема актуальна, так, как преодоление нарушений речевого развития у детей с дизартрией, является необходимым условием психологической готовности детей к обучению в школе. Поэтому очень важно, чтоб эта помощь была квалифицированной, целостной, поэтапной. Выявление нарушений и организация коррекционной работы над ними, определило основную проблему исследования. Цель данного исследования - изучить особенности вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую и логопедическую литературу по теме исследования. 2. Выявить особенности вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. 3. Эмпирически исследовать особенности вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. 4. Провести сравнительный анализ показателей вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией и с нормой развития. 5. Провести контрольный эксперимент и проанализировать его результаты. Объект исследования - вербальная память у старших дошкольников с дизартрией. Предмет исследования – особенности развития вербальной памяти у старших дошкольников с дизартрией. Гипотеза исследования: формирование вербальной памяти дошкольников старшего возраста с дизартрией, будет более эффективна при проведении поэтапно коррекционно-развивающей работы, знании структуры речевого дефекта при разных формах дизартрии, механизмов нарушения речевой моторики, при использовании специально подобранных упражнений, наглядных средств, с учётом ведущей деятельности детей. Теоретическую основу исследования: составили труды психологов, педагогов, лингвистов, таких как: А. Р. Лурия, В. П. Глухов, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, Г. А. Каше, А. В. Запорожец, А. А. Леонтьев, Р. Е. Левина, Р. И. Лалаева, И. Н. Садовникова, 7 А. Н. Гвоздев, Н. И. Жинкин, Н. X. Швачкин, Р. М. Боскис, Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская, О. А. Токарева, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и др. Реализация целей и задач исследования осуществлялась с помощью следующих методов: 1. Теоретический метод: анализ логопедической, психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования. 2. Экспериментальный метод: проведение констатирующего эксперимента. 3. Аналитический метод: анализ результатов исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.

Читать дальше
Читать дальше
1. Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. СПб.: Речь, 2007.224 с. 2. Андреева, Л. В. Сурдопедагогика. М.: Акaдемия, 2005.576 с. 3. Архипова, Е. Ф. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой формой дизартрии // Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. 1997.307 с . 4. Астаева, А.В. Нейропсихологический анализ развития высших высших функций у детей в норме и общего с недоразвитием речи // Вестник ЮУрГУ.сер.«Психология».2010.Вып.10. - № 27.С. 82-86. 5. Башаева, Т.В.Готовим к детской школе: развиваем познавательные способности: внимание, восприятие, память, мышление, речь, воображение. Ярославль: Академия развития, 2008.128 с. 6. Блонский, П. П. Память и мышление. Спб.: Питер, 2014.288 с. 7. Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии. М. : Просвещение, 1973.222 с. 8. Волкова, Л. С. Логопедия: учеб для студ. дефектол. фак. педвузов. М.:ВЛАДОС, 2008.703 с. 9. Выготский Л.В. Память и ее развитие в детском возрасте. М.: Изд-во Моск.ун-та, 1979.360 с. 10. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии. М.: Изд-во Юрайт, 2016.199 с. 11. Выготский, Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995.-157 с. 12. Гуревич, К. М. Психологическая диагностика. М. : Изд-во УРАО, 2007.286 с. 13. Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвитие речи у дошкольников. Екатеринбург: Литур, 2000.320 с. 14. Лалаева, Р. И. Коррекция общего недоразвитие речи у дошкольников. Спб. : СОЮЗ, 1999.160 с. 15. Левина, Р. Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей. Спб. : СОЮЗ,1975. № 2.С. 12-16. 16. Левченко, И. Ю. Дети с общим недоразвитием речи: Развитие памяти. М. : Национальный книжный центр, 2016.144 с. 17. Левченко, И. Ю. Особенности памяти дошкольников с общим недоразвитием речи // Коррекционная педагогика.2013.№ 2.С. 5-12. 18. Леонтьев, А. Н. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М.: Международный образовательный и психологический колледж, 1995.224 с. 19. Лопатина Л.В. Преодоление речевых занятий у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000.160 с. 20. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека. М.: Аспект Пресс, 2001.460 с. 21. Семенович, А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте : учеб. пособие для вузов. М.: Академия, 2002.114 с. 22. Таптапова С. Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушении голоса. М., 1984. 112 c. 23. Трубникова Н. М. Структура и содержание речевой карты : учеб.-метод. пособие. Екатеринбург, 1998. 51 с. 24. Туманова Т.В. Особенности словообразования у дошкольников с недоразвитием речи. М., 2002. 112 с. 25. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М., 2004. 288 с. 26. Филатова И. А. Развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи. М., 2013. 41 с. 27. Филичева Т.Б., Чиркина Т.Б. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста. М., 2004.224 с. 28. Цветкова, Л. С. Нейропсихология и афазия: новый подход. Воронеж: МОДЭК, 2001.592 с. 29. Цветкова, Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. Воронеж: МОДЭК, 2000.304 с. 30. Цейтлин С. Н. Язык и ребёнок. Лингвистика детской речи. М., 2000. 240 с. 31. ЧарелиЭ.М. Как развить дыхание, дикцию, голос. Екатеринбург, 2000. 300 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Количество страниц:
63
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Особенности образа организационной культуры МВД у курсантов-полицейских.
Количество страниц:
6
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Экологическое воспитание учащихся основной школы посредством Интернета.
Количество страниц:
37
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image