Чтобы заказать написание дипломной работы по искусству нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!
В. Гуровец, С. И. Маевская, Л. В. Лопатина и т.д., наблюдают, что у этих детей нарушения носят стойкий характер и имеют сходство в своих проявлениях с другими артикуляторными расстройствами и трудны для дифференциальной диагностики. Анализ литературы позволяет заметить, что ряд авторов Р. Е. Левина, Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская, О. А. Токарева, и т.д, отмечают несколько форм дизартрии: бульбарную, псевдобульбарную, экстрапирамидную (или подкорковую), мозжечковую, корковую. В логопедической работе, уделяется огромное внимание коррекции дефектов звукопроизношения, так, как успешного становления речевой системы у детей с дизартрией, является профилактикой недостатков в письменной речи будущих школьников. Артикуляторные затруднения, оказывают влияние на звуковое восприятие всей звуковой системы данного языка. Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово, то есть умение анализировать звуковой состав слова, является важным аспектом обучению письму. Актуальность выбранной темы. Одной из главных причин выбора данной темы является значительный рост количества детей с дизартрией, имеющих нарушения моторной сферы и произносительной стороны речи. Наибольшие трудности в процессе по подготовке к обучению письму детей старшего возраста с дизартрией, заключается, прежде всего, в том, что между уровнем речевого развития и уровнем развития основных функций психики, а также уровнем развития интеллекта существует прямая взаимосвязь. Иначе говоря, ребенок, имеющий нарушения речи, может сталкиваться с серьезными сложностями в овладении письмом, иметь проблемы в развитие внимания и мышления, воображения и восприятия, памяти. Выбранная тема актуальна, так, как преодоление нарушений речевого развития у детей с дизартрией, является необходимым условием психологической готовности детей к обучению в школе. Поэтому очень важно, чтоб эта помощь была квалифицированной, целостной, поэтапной. Выявление нарушений и организация коррекционной работы над ними, определило основную проблему исследования. Цель данного исследования - изучить особенности вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую и логопедическую литературу по теме исследования. 2. Выявить особенности вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. 3. Эмпирически исследовать особенности вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. 4. Провести сравнительный анализ показателей вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией и с нормой развития. 5. Провести контрольный эксперимент и проанализировать его результаты. Объект исследования - вербальная память у старших дошкольников с дизартрией. Предмет исследования – особенности развития вербальной памяти у старших дошкольников с дизартрией. Гипотеза исследования: формирование вербальной памяти дошкольников старшего возраста с дизартрией, будет более эффективна при проведении поэтапно коррекционно-развивающей работы, знании структуры речевого дефекта при разных формах дизартрии, механизмов нарушения речевой моторики, при использовании специально подобранных упражнений, наглядных средств, с учётом ведущей деятельности детей. Теоретическую основу исследования: составили труды психологов, педагогов, лингвистов, таких как: А. Р. Лурия, В. П. Глухов, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, Г. А. Каше, А. В. Запорожец, А. А. Леонтьев, Р. Е. Левина, Р. И. Лалаева, И. Н. Садовникова, 7 А. Н. Гвоздев, Н. И. Жинкин, Н. X. Швачкин, Р. М. Боскис, Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская, О. А. Токарева, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и др. Реализация целей и задач исследования осуществлялась с помощью следующих методов: 1. Теоретический метод: анализ логопедической, психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования. 2. Экспериментальный метод: проведение констатирующего эксперимента. 3. Аналитический метод: анализ результатов исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.