ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 4 1.1 Психолого-педагогические характеристики старшего подросткового возраста 4 1.2 Профориентация. Понятие и характеристики 17 1.3 Методы и формы профориентации 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31

Профориентация старших подростков в образовательной организации»

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
65% уникальность
2022 год
4 просмотров
Яцишин Р.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 4 1.1 Психолого-педагогические характеристики старшего подросткового возраста 4 1.2 Профориентация. Понятие и характеристики 17 1.3 Методы и формы профориентации 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
Читать дальше
Актуальность. В современных условиях профессиональная конкурентоспособность и заработок все больше определяются не только высоким уровнем профессионализма, но и отношением к профессии, признанием ее ценности. Возникает необходимость как можно раньше определить ту профессиональную область, в которой обучающийся сможет трудиться с полной отдачей и максимальной эффективностью. Требуется формирование системы профориентационной работы, способствующей профессиональному самоопределению школьника в соответствии с личностными особенностями, способностями, интересами и потребностями рынка труда. В старшем школьном возрасте устанавливается довольно прочная связь между профессиональными и учебными интересами. У подростка учебные интересы определяют выбор профессии, у старших школьников наблюдается обратное: выбор профессии способствует формированию учебных интересов, изменению отношения к учебной деятельности. В связи с необходимостью самоопределения у школьников возникает потребность разобраться в окружающем и в самом себе, найти смысл происходящего.


Узнать сколько стоит презентация на заказ во Владивостоке можете на нашнм сайте.


В старших классах обучающиеся переходят к усвоению теоретических, методологических основ, различных учебных дисциплин. Для проведения профессиональной ориентации нужно располагать социально-экономическими характеристиками профессий, знать перспективы развития профессии, районы распространения профессий, уровень доходов по профессии, пути получения квалификации и перспективы профессиональной карьеры, а также особенности рынка труда. Кроме этого, следует пользоваться технологическими характеристиками, включающими описание производственных процессов и профессиональных задач; медико-физиологическими и санитарными характеристиками условий труда с перечнем показаний и противопо-казаний; требованиями профессий к индивидуальным особенностям людей. Сводный документ такого рода называется профессиограммой. Объект исследования – подростки старше школьного возраста. Предмет исследования – профориентация в образовательной организации. Цель работы – анализ профориентационного периода подростка старше школьного возраста. Задачи, стоящие в рамках исследования: 1. Рассмотреть психолого-педагогические характеристики старшего подросткового возраста. 2. Выявить основные понятие и характеристики профориентации. 3. Определить методы и формы профориентации. Метод – теоретический анализ. Структура работы. В соответствии с общей целью и задачами исследования работа имеет следующую структуру: введение, две главы по три параграфа, заключение, библиографический список.

Читать дальше
Основными функциями педагога-психолога в решении проблемы профориентации могут быть: диагностическая; организационная; информационно-просветительская; мотивационная; профилактическая; воспитательная; коммуникативная. Педагогические воздействия на становление профессионального самосознания протекают в виде отдельных мероприятий, которые в идеале должны объединяться в комплексы профориентационных воздействий – в систему профориентационных мероприятий, объединенных единой стержневой идеей и направленную на воспитание у старших подростков интереса к конкретной профессии. При этом следует учитывать, что повышение уровня профессионального самосознания на данном возрастном этапе не может быть достигнуто только через беседы, лекции, диспуты и другие вербальные средства. Обязательным должен быть общественно-полезный и профессионально значимый производственный труд. психолого-педагогическое сопровождение предполагает также взаимодействие педагога-психолога с семьей или замещающим окружением подростка. Как правило, подростки в трудной жизненной ситуации, находятся в учреждениях социальной реабилитации. И очень важно в условиях центра помочь подростку с выбором профессии. Для начала следует обозначить, что вообще понимается под взаимодействием. Это не просто общие разговоры, а реальное решение конкретных задач. Результат деятельности педагога здесь – состояние готовности подрастающего человека к сознательному, самостоятельному обдумыванию (и сейчас, и в дальнейшем) своего профессионального будущего в соответствии с важнейшими общечеловеческими ценностными представлениями и социальными нормами.
Читать дальше
1. Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников: вопросы теории и методики. – М.: Педагогика, 1981. – 312 с. 2. Возрастная и педагогическая психология. 2 - е изд. / под ред. А. В. Петровского. – Москва ; Просвещение, 1979. – 447 с. 3. Воробьёв Г.Г. Человек – человек. – М.: Мол. Гвардия, 1983. – 300с. 4. Зеер, Э. Ф. Профориентология: теория и практика [Текст] : учеб. пособие для высшей школы / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова, Н. О. Садовникова. – М. : Академический Проект, 2004. – 192 с. 5. Климов Е.А. Памятка профконсультанту. – Л.: ВНИИ, 1969. – С.60. 6. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике (междисциплинарный). – М.: МарТ, 2005. – 448с. 7. Крушельницкая, О. Б. Подросток в системе референтных отношений: учебное пособие / О. Б. Крушельницкая. – Москва ; НОУ ВПО Московский психолого - социальный институт, 2008. - 208 с. 8. Мухина В.С.: Возрастная психология. Феноменология развития : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. с. Мухина. 10е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 608 с. 9. Платонов К.К. Вопросы психологии труда. – М.: Медицина, 1970. – 350с. 10. Йовайша Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников. – М.: Педагогика, 1983. – 228с. 11. Чистякова, С. Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников / С. Н. Чистякова. – М. : Академия, 2007. – 128 с. 12. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. – Тюмень: изд.ТГУ, 1980. – 256с. Составные части изданий Статьи из журналов: 13. Антропова М.А. Подростковый возраст и его особенности // Актуальные научные исследования и разработки. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. под общей редакцией А.И. Вострецова. 2017. С. 376-380. 14. Горячева Т. Г, Седова Е. О. Особенности становления саморегуляции у младших школьников // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2018. № 4(18). С. 88-95. 15. Долгалёва Е.А., Смолякова Я.В. Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения школьников раннего подросткового возраста // Академическая публицистика. 2021. № 4. С. 683-686. 16. Донина И.А., Хачатурова К.Р. Основные стратегии педагогического взаимодействия и воспитания детей подросткового возраста // Педагогический вестник. 2019. № 11. С. 25-28. 17. Кирейчева Ю.М. Педагогическая технология как способ формирования профессиональных умений будущего педагога// Проблемы профессионального образования молодёжи: Межрегиональный сборник научных трудов. – Саранск-Пенза, 2002-2003. – С. 47-50. 18. Кулакова, А. Б. Психологический аспект мотивации учебной деятельности обучающихся в образовательном процесс / // Проблемы и перспективы современной науки: сб. материалов I Междунар. науч. конф., 2014. – C. 113–117. 19. Королева, И. А. Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы со школьниками // Проблемы развития территории. – 2013. – № 3 (65). – С. 83–92. 20. Королева А.Ф., Королева Н.С. Социально - психологические особенности подросткового возраста // Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2016. № 118-3. С. 76-78. 21. Моисеенко С.А. Модель профориентационной работы в сфере дополнительного образования // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского. 2018. С. 279-284. 22. Миронович Л.М., Янкив К.Ф. Проблемы профориентации средней и высшей школы // Образование. Наука. Карьера. Сборник научных статей Международной научно-методической конференции. В 2-х томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. 2018. С. 261-263. 23. Несына С.В., Мычко Е.И., Ворновская Н.И. Профессиональное самоопределение школьников: современный контекст // Глобальный научный потенциал. 2020. № 10 (115). С. 25-27. 24. Разумова М.В К вопросу о трактовке понятия "профориентация" // Профессиональное образование и общество. 2014. № 1 (9). С. 51-59. 25. Розонтова, Д. В. Формирование коммуникативных способностей обучающихся в условиях развивающей среды НОЦ ИСЭРТ РАН // Проблемы развития территории. – 2014. – № 5 (73). – С. 69–77. 26. Сеничева, Н. Н. Методическое и информационное сопровождение образовательного процесса на примере ИСЭРТ РАН // Проблемы и перспективы современной науки : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф., г. Ставрополь, 2014. – С. 57–62. 27. Скажутина И.Д., Алонцева А.И. Особенности эмоциональных состояний в младшем и старшем подростковом возрасте // Научные тенденции: Педагогика и психология. сборник научных трудов по материалам XIV международной научной конференции. Международная Объединенная Академия Наук. 2018. С. 43-47. 28. Соколова Д.В., Сеничева Н.Н. Психологическая готовность старшеклассников к профессиональному самоопределению // Вопросы территориального развития. 2015. № 5 (25). С. 4. 29. Сорокина И.Р. Профессиональная проба как один из способов организации профориентации в системе дополнительного образования // Педагогическое образование в России. 2013. № 5. С. 79-84. 30. Тарасов А.А., Ефремова Е.Н. Психофизиологические особенности подросткового возраста // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2022. № 3 (26). С. 83-88.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основы административно-правового статуса общественных объединений»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Копинговые механизмы в саморегуляции поведения женщин среднего возраста»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Система материального стимулирования труда и персонала в организации
Количество страниц:
45
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image