ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………….…..3
1. Характеристика общественных объединений, как субъектов административного права…………………………………………………….…....4
1.1 Понятие и правовая основа общественных объединений……………...4
1.2 Формы общественных объединений……………………………………..5
2. Особенности правового статуса общественных объединений в административном праве …………………….………………………………….....7
2.1 Особенности деятельности общественных объединений как субъектов административного права…………………………………………………………..7
2.2 Особенности участия общественных объединений в профилактике правонарушений……………………………………………………………………..8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………...…………………………..........................19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…….…..…….......................................20
Читать дальше
Итак, по итогам рассмотрения темы, можно сделать следующие выводы:
Таким образом, имидж общественных объединений, как и любой организации, формируется под влиянием объективной необходимости, определяемой современной социально-информационной реальностью, но имеет ряд особенностей, обусловленных целевой направленностью их деятельности. В отличие от коммерческих организаций, необходимость конструируемого имиджа общественных объединений, действующих в сфере профилактики правонарушений, обусловлена не наличием конкуренции, а осознанным желанием продвигать свои ценности - безопасность личности, общества и государства. Поэтому некоторая доля стихийности в формировании имиджа не представляет опасности для репутации общественных объединений в силу аксиологических и правовых оснований их деятельности. Однако определяющее значение для положительного имиджа общественного объединения имеет его реальная деятельность по предотвращению правонарушений, в рамках которой выстраиваются соответствующие коммуникации с гражданами, общественностью и субъектами профилактики правонарушений, а также реализуется его имиджевая политика.
В рамках решения данной проблемы является возможным внести следующее предложение. Учитывая указанный комплекс проблем, а также возможности информационных технологий, которые имеются в распоряжении МВД России, необходимо разработать и внедрить в правоприменительную деятельность полиции специальный интерактивный сервис, например, это может быть электронный формат в рамках отдельного нового модуля «Взаимодействие полиции и общественности», или формат, встроенный в модуль «Участковый» Сервиса обеспечения охраны общественного порядка Единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России (ИСОД МВД России). Данный сервис позволит решать несколько задач. Во-первых, это хранение необходимой для организации взаимодействия информации, прежде всего, характеризующей общественные объединения правоохранительной направленности, участвующие в профилактике правонарушений и охране правопорядка, расположенные или действующие на обслуживаемой территории (численность, правоприменительная сущность, руководство, контакты, место расположения). С учетом того, что сервис интерактивный и двусторонний, он должен содержать и информацию о втором субъекте взаимодействия — полицейских (должность, звание, фамилия, имя и отчество, контактные телефоны, расположение, руководство, их контакты).
Во-вторых, помимо хранения данный сервис должен предоставлять быстрый доступ к информации указанного рода. И полиция, и руководитель общественного объединения правоохранительной направленности должны быстро и оперативно получать доступ к любой информации, необходимой для организации взаимодействия.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398
2. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.12.2021, с изм. от 10.03.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2022)
3. "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 30.12.2021, с изм. от 13.01.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2022)
4. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.03.2022)
5. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.01.2022) // СПС КонсультантПлюс
6. Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" от 12.01.1996 N 10-ФЗ
7. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ
8. Федеральный закон "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" от 11.08.1995 N 135-ФЗ
9. Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28.06.1995 N 98-ФЗ
10. Федеральный закон "О политических партиях" от 11.07.2001 N 95-ФЗ
11. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента" от 20.07.2012 N 121-ФЗ
12. Федеральный закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" от 23.06.2016 N 182-ФЗ
13. Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"
14. Беженцев А.А., Петров Т.А. Взаимодействие полиции и общественных объединений правоохранительной направленности в профилактике административных правонарушений: поиски золотой середины в организации информационного обеспечения // Закон и право. 2022. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-politsii-i-obschestvennyh-obedineniy-pravoohranitelnoy-napravlennosti-v-profilaktike-administrativnyh (дата обращения: 22.10.2022).
Читать дальше