Введение 3 1. Теоретические аспекты возникновения эмоций и чувств 5 1.1. Эмоции: понятие и значение в развитии личности 5 1.2. Чувства как вид эмоциональных состояний 9 2. Характеристика эмоций и чувств 11 2.1. Функции и виды эмоций и чувств человека 11 2.2. Соотношение чувств и эмоций в социальных ситуациях 15 Заключение 19 Библиографический список 20

Эмоции и чувства, их сущность и виды

курсовая работа
Психология
21 страниц
79% уникальность
2022 год
15 просмотров
Сергей р.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты возникновения эмоций и чувств 5 1.1. Эмоции: понятие и значение в развитии личности 5 1.2. Чувства как вид эмоциональных состояний 9 2. Характеристика эмоций и чувств 11 2.1. Функции и виды эмоций и чувств человека 11 2.2. Соотношение чувств и эмоций в социальных ситуациях 15 Заключение 19 Библиографический список 20
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Эмоциональная сфера – это целостный класс различных явлений, которые охватывают примитивные влечения, а также достаточно сложные формы современной эмоциональной жизни. Она осуществляет активацию, побуждение, а также аффективную оценку действительности, при этом, организуя целостные определенные формы поведения, разрешающие сложные и простые адаптационные задачи. Эмоции и чувства принимают участие в процессе активного психического развития от самого начала до самого конца как важнейший момент, именно поэтому ключевые особенности развития эмоциональной сферы оказывают влияние на процессы становления и функционирования личности, на организацию ее поведения.


Требуется заказать курсовую работу по социальной работе ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


. Выступая как регуляторы поведения, чувства и эмоции выполняют важнейшую приспособительную функцию непосредственно в плане организации активного взаимодействия субъекта с внешней средой, а также обеспечения различных форм его жизнедеятельности. К. Изард отмечает, что фундаментальный принцип поведения человека состоит в том, что чувства и эмоции организуют и энергетизируют восприятие, мышление и действие. Абсолютно все эмоции обладают различными адаптивными функциями, которые развиваются в ходе эволюции . А.Н. Леонтьев отмечает, что эмоции являются внутренним языком, системой сигналов, именно посредством которой субъект в итоге узнает об определенной потребностной значимости происходящего. Особенностью эмоций является то, что они отражают отношения между мотивами и реализацией отвечающей данным мотивам деятельности. В соответствии с представлениями указанного автора, эмоции – это «внутренний регулятор» деятельности . На важную мобилизационную, интегративно-защитную роль различных эмоций и чувств также указывает П.К. Анохин. Ученый считает, что производя практически моментальную интеграцию абсолютно всех функций организма, сами по себе эмоции, прежде всего, могут быть абсолютным сигналом вредного или же полезного воздействия на организм, часто даже раньше, чем определены основная локализация воздействий, а также конкретный механизм ответной реакции организма. Какие-либо нарушения определенной эмоциональной регуляции ведут непосредственно к расстройству адаптации, социально-психологической деформации личности . Степень разработанности темы. Данная тема является хорошо разработанной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Заочинский М.С., Ильин В.И., Пиотровская Л.А. и другие. Объектом исследования являются эмоциональная сфера как базовый компонент адаптационной системы человека. Предметом исследования являются эмоции и чувства в структуре поведения личности. Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики чувств и эмоций человека. Задачи курсовой работы: - рассмотреть понятие и значение эмоций в развитии личности; - изучить чувства как вид эмоциональных состояний; - выделить функции и виды эмоций и чувств человека; - изучить соотношение чувств и эмоций в социальных ситуациях. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Эмоции являются значимой составляющей всей жизни человека, ведь он сталкивается с ними ежедневно. Эмоции появились для удовлетворения потребностей человека, ведь эмоции помогают людям лучше понимать других людей. Ряд состояний психики пришли к человеку в момент рождения, когда при громком звуке он испытывал страх, при поглаживании получал удовольствие. И вот так, этап за этапом и происходит зарождение основных, базовых эмоций человека. 2. Под чувствами понимается форма выражения человеком своих переживаний и отношения к определенным предметам, действиям и явлениям. Вместе с этим необходимо разобрать термин эмоций, которые являются реакцией личности человека на действия внешних и внутренних факторов, это непосредственная форма выражения чувств. 3. Сравнение и поиск различий таких терминов, как чувства и эмоции, имеет древнее начало и является достаточно актуальной проблемой. Так, можно выделить следующие отличия данных терминов: чувства считаются более устойчивым характером, они показывают выражение отношения в длительном аспекте; эмоции имеют более крепкую связь с процессами биологического типа, так как чувства приобретаются в процессе социального взаимодействия; эмоции носят ситуативные характер, являются реакций организма на данную ситуацию, а чувства относят к предметному характеру; эмоции являются реакций не только на реальные ситуации, но и на воображаемые; проявление эмоций менее заметны для других людей, а чувства более заметны для окружающих; чувства являются исторической характеристикой, ведь проявляются у каждого народа по-разному.
Читать дальше
1. Андреева, И. Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта / И. Н. Андреева // Вопросы психологии. – 2018. – № 5. – С. 57-65. 2. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учебное пособие для пед. вузов. – М.: Академия, 2021. – 624 с. 3. Вундт, В. Проблемы психологии народов / В. Вундт. – М.: «Космос», 1912. – 122 с. 4. Глоссарий. Психологический словарь. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.psychologies.ru/ 5. Заочинский, М. С. Эмоции и чувства человека / М. С. Заочинский // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – №38. – С. 1201-1206. 6. Изард, К. Психология эмоций / К. Изард. – СПб.: Питер, 2018. – 464 с. 7. Ильин, В. И. Чувства и эмоции / В. И. Ильин // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. – 2016. – №4. – С. 28-41. 8. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2017. – 339 с. 9. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://flogiston.ru/library/leontev 10. Пиотровская, Л. А. Чувства VS эмоции / Л. А. Пиотровская // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2021. – №3 (102). – С. 133-143. 11. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПБ: Питер, 2018. – 714 с. 12. Седых, А. П. Природа эмоций и их классификация в гуманитарных науках / А. П. Седых // Научные ведомости. – 2017. – №6. – С. 108-115. 13. Станиславский, К. Работа актера над собой / К. Станиславский. – М.: Искусство, 1985. – 480 с. 14. Фельдштейн, Д. И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психологические труды / Д. И. Фельдштейн. – М.: МПСИ, 2018. – 427 с. 15. Эмоции (П.К. Анохин) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psychologos.ru/articles/view/emocii-p.k.-anohin 16. Hochschild, A. The managed heart: Commercialization of human feeling / А. Hochschild. – Berkeley: University of California Press, 1983. – 331 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка комплексной рекламной кампании продукта
Количество страниц:
22
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
реферат
Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх
Количество страниц:
18
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image