Требуется заказать курсовую работу по социальной работе ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!
. Выступая как регуляторы поведения, чувства и эмоции выполняют важнейшую приспособительную функцию непосредственно в плане организации активного взаимодействия субъекта с внешней средой, а также обеспечения различных форм его жизнедеятельности. К. Изард отмечает, что фундаментальный принцип поведения человека состоит в том, что чувства и эмоции организуют и энергетизируют восприятие, мышление и действие. Абсолютно все эмоции обладают различными адаптивными функциями, которые развиваются в ходе эволюции . А.Н. Леонтьев отмечает, что эмоции являются внутренним языком, системой сигналов, именно посредством которой субъект в итоге узнает об определенной потребностной значимости происходящего. Особенностью эмоций является то, что они отражают отношения между мотивами и реализацией отвечающей данным мотивам деятельности. В соответствии с представлениями указанного автора, эмоции – это «внутренний регулятор» деятельности . На важную мобилизационную, интегративно-защитную роль различных эмоций и чувств также указывает П.К. Анохин. Ученый считает, что производя практически моментальную интеграцию абсолютно всех функций организма, сами по себе эмоции, прежде всего, могут быть абсолютным сигналом вредного или же полезного воздействия на организм, часто даже раньше, чем определены основная локализация воздействий, а также конкретный механизм ответной реакции организма. Какие-либо нарушения определенной эмоциональной регуляции ведут непосредственно к расстройству адаптации, социально-психологической деформации личности . Степень разработанности темы. Данная тема является хорошо разработанной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Заочинский М.С., Ильин В.И., Пиотровская Л.А. и другие. Объектом исследования являются эмоциональная сфера как базовый компонент адаптационной системы человека. Предметом исследования являются эмоции и чувства в структуре поведения личности. Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики чувств и эмоций человека. Задачи курсовой работы: - рассмотреть понятие и значение эмоций в развитии личности; - изучить чувства как вид эмоциональных состояний; - выделить функции и виды эмоций и чувств человека; - изучить соотношение чувств и эмоций в социальных ситуациях. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.