ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕКЛАМЫ В ЛИНГВИСТИКЕ 4 1.1. Рекламный текст как объект лингвистического изучения 4 1.2. Особенности рекламы и рекламного текста с точки зрения его лексического наполнения и визуального представления 7 Выводы по главе 1 13 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЛЕКСИКИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩЕЙ В РЕКЛАМНОМ ТЕКСТЕ 14 2.1. Лексико-тематические группы языковых единиц в рекламных текстах различной направленности 14 2.2. Роль заимствованной лексики в современной рекламе 16 Выводы по главе 2 22 ГЛАВА 3. СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕКСИКИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА 23 3.1. Cемантические особенности рекламного текста 23 3.2. Лексико-семантические текстообразующие средства в тексте рекламного объявления (на материале русского языка) 28 Вывод по главе 3 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Семантическая характеристика лексики рекламного объявления ( на материале русского языка )

курсовая работа
Языкознание
36 страниц
91% уникальность
2022 год
18 просмотров
Иванов Н.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕКЛАМЫ В ЛИНГВИСТИКЕ 4 1.1. Рекламный текст как объект лингвистического изучения 4 1.2. Особенности рекламы и рекламного текста с точки зрения его лексического наполнения и визуального представления 7 Выводы по главе 1 13 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЛЕКСИКИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩЕЙ В РЕКЛАМНОМ ТЕКСТЕ 14 2.1. Лексико-тематические группы языковых единиц в рекламных текстах различной направленности 14 2.2. Роль заимствованной лексики в современной рекламе 16 Выводы по главе 2 22 ГЛАВА 3. СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕКСИКИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА 23 3.1. Cемантические особенности рекламного текста 23 3.2. Лексико-семантические текстообразующие средства в тексте рекламного объявления (на материале русского языка) 28 Вывод по главе 3 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Читать дальше
В современном мире значение рекламы стало очень велико, она прочно вошла в сознание общества и успешно выполняет свою главную функцию – способствует повышению интенсивности товарооборота. Рекламный текст является одним из основных и эффективных способов привлечения внимания потребителей. Для того чтобы информация о товаре или услуге запомнилась, в рекламных текстах используются языковые единицы всех уровней. В данной работе будут рассмотрены лексический и морфологический уровни, заимствованная лексика, а также затронут вопрос гендерной специфики рекламного текста. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью анализа, описания и систематизации лексических характеристик рекламного текста. Рекламный текст влияет не только на формирование потребностей человека, но и оказывает воздействие на языковую сферу. И это влияние иногда оказывается отрицательным, приводя к снижению нормативных ориентиров языковой личности, к эрозии национального языка на всех его уровнях – от фонетического до синтаксического. Все это делает необходимым дальнейшее изучение языковой специфики рекламы, рекламного текста как особой области языкового существования. Кроме того, обращение к рекламному тексту значимо для описания используемых в нем приемов и методов воздействия на потребителя посредством языка.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по политике. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


. Реклама - объект исследования экономических, гуманитарных и других наук, включая и языкознание. В лингвистике, которая выделяет язык рекламы как специфический, фиксируя его место в системе функциональных стилей примерно с 60-х годов, пристальное внимание уделяется дескриптивным исследованиям и разработке проблем прагматики рекламного текста, раскрытию стилистических и структурно-семантических особенностей языка рекламы на уровне текста. Язык рекламы в настоящем исследовании рассматривается как функциональный подстиль языка прессы и публицистики, наделенный специфическими стилистическими чертами. Сравнительно-сопоставительный анализ языка рекламы позволяет выявить сходства и различия в его семантике, структуре и функционировании. Интерес к изучению рекламного текста не ослабевает. Эта проблема нашла отражение в работах российских и зарубежных лингвистов – Л.П. Амири, С.В. Ильясова, Н.Н. Кохтев, А. Кромптон, В.Л. Музыкант и др. Объектом исследования являются рекламные тексты, функционирующие в форме слоганов, аудио- и видеопрезентаций на телевидении, в печатных СМИ и др. Предметом исследования являются лексические особенности словаря функционирования в рекламных текстах. Целью работы является многоплановое исследование рекламных текстов, выявление их лексических особенностей. В соответствии с целью формируются и решаются следующие задачи: – рассмотреть рекламный текст как объект лингвистического исследования; – проанализировать особенности рекламных текстов с точки зрения лексического наполнения и визуального представления; - изучить лексико-тематические группы языковых единиц в рекламных текстах различной направленности; - выявить роль заимствованной лексики в современной рекламе; - проанализировать семантические особенности рекламного текста; - рассмотреть лексико-семантические текстообразующие средства в тексте рекламного объявления (на материале русского языка). Для достижения цели изучения языковых средств применялись следующие методы: общенаучные методы анализа и синтеза; метод языкового описания, сравнительный метод, элементы статистического анализа. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Основным предназначением рекламного текста является привлечение внимания и стимулирование сбыта. Именно поэтому разработчики рекламных текстов используют разнообразные психологические и лингвистические приемы. Рекламный текст является особым видом текста, его цели реализуются благодаря использованию языковых единиц. Среди них наибольшей силой воздействия обладает лексика. Она способствует формированию потребностей, ценностных ориентаций человека, оказывает влияние на его чувства и желания. Анализируя лексику рекламных текстов, можно определить, какие нравственные ориентиры преобладают в современном обществе. В данной работе проанализировали литературу по исследуемой теме, выделили лексико-тематические группы рекламных текстов, которые основаны на систематизации различных групп рекламируемых товаров, в основном таких как: одежда, косметика, бытовая техника и автомобили; рассмотрели морфологичекие особенности и выяснили, что в рекламных текстах преобладают глаголы и местоимения; установили роль иноязычной лексики в современной рекламе; произвели сравнительный анализ «женской» и «мужской» рекламы и сделали вывод о том, что использование особенностей мужской и женской речи, а также использование определенной лексики, характерной для женской или мужской аудитории влияет на язык и стиль рекламного текста. Гендер играет существенную роль в рекламе, он является поведенческой, культурной и психологической особенностью человека, и его учет способствует эффективности современной рекламы. Эффективность рекламного текста зависит от ряда факторов, в том числе – гендерной, возрастной, профессиональной специфики потребителей рекламной продукции, то есть от характеристик аудитории; а также от специфики самого рекламируемого продукта, от выбранной рекламной стратегии и места размещения рекламного текста. Всё это определяется рекламными задачами, которые ставят перед собой создатели рекламных текстов. Каждый вид рекламы имеет свои лингвистические особенности, которые помогают отличить их друг от друга. Таким образом, рекламные тексты могут выступать не только в качестве двигателя торговли, но и как отражение речевой деятельности. Их влияние распространяется не только на сферу рынка потребления, но также на культурную и политическую жизнь общества, на употребление и развитие русского языка и его системы. Именно поэтому важно продолжать изучение языковых особенностей рекламных текстов.
Читать дальше
1. Аниськина, Н.В. Модели анализа рекламного текста [Текст] : учебное пособие / Н.В. Аниськина. – М. : ИЛ, 2016. – 304 c. 2. Бернадская, Ю.С. Текст в рекламе [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Ю.С. Бернадская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 288 с. 3. Галактионова, Г.В. Сравнительный анализ вербального и невербального компонентов рекламы [Текст] / Г.В. Галактионова, Н.В. Дороднева, Н.А. Овсянникова // Фундаментальные исследования, 2015.- №2-12.- С. 742-745. 4. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования [Текст] : учебное пособие / И. Р. Гальперин – М.: Наука, 1981. – 140 с. 5. Герасимова, А. П. Экспрессивные средства рекламного текста [Текст] / А.П. Герасимова // Молодой ученый. — 2016. — №17. — С. 523-525. — URL https://moluch.ru/archive/121/33552/ (дата обращения: 01.10.2022). 6. Грошев, И.В. Гендерные образы рекламы [Текст] /И.В. Грошев // Вопросы психологии, 2000. – №6. – с. 38-48. 7. Грошев, И.В. Образ женщины в рекламе [Текст] / Под ред. З.А. Хоткиной, Н.Л. Пушкаревой, Н.И. Трофимовой // Женщина. Гендер. Культура.- М., 1999. -331-343с. 8. Д. Делл [Текст] : Учебник по рекламе/ пер. с польск. Н. В. Бабиной. – Мн.: ИООО «Современное слово», 1996 – 320 с. 9. Дударева, А. Рекламный образ. Мужчина и женщина [Текст] : учебное пособие / А. Дударева. – М.: РИП-холдинг,2002. -222 с. 50 10. Ефремова, Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный [Текст] : учебное пособие /Т.Ф. Ефремова. – М.: Русский язык. 2000. – в 2 т. – 1209 с. 11. Жданова, Е. Рекламный текст как объект лингвистического исследования [Текст] / Е. Жданова //Вектор науки Тольяттинского государственного университета, 2015. – С. 82. 12. Зильберт, Б.А. Социо-психолингвистическое исследование текстов радио, телевидения, газеты [Текст] : учебное пособие / Под. ред. акад. В. Г. Костомарова.- Саратов, 1986.-218 с. 13. Из первых рук (ИПР) [Текст]: Рекламно-информационный еженедельник. – Пенза, 2017. – № 6. – 56 с. 14. Из рук в руки (ИРР) [Текст]: Рекламно-информационный еженедельник. – Пенза, 2018. – № 5. – 74 с. 15. Ильясова С.В. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы [Текст] : учебное пособие /С.В. Ильясова, Л.П. Амири. 2-е изд. М.: Флинта, 2012. – 296 с. 16. Калякина, О.А. Живи с огоньком (игровой потенциал наречий в рекламных текстах) [Текст] / О.А. Калякина, Е.Н. ремчукова // Русская речь, 2007. – №5. – с. 64-70 17. Кирилина, А.В. Гендер: лингвистические аспекты [Текст] : учебное пособие / А.В. Кирилина. –М.: Институт социологии РАН, 1999. –218 с. 18. Кохтев, Н.Н. Десять эффектов рекламы [Текст] / Н.Н. Кохтев/ /Русская речь. – 1991. - №6 – с. 59-64 19. Кривоносов, А.Д. Жанры PR-текста [Текст]: Учеб. пособие для студентов отд-ний связей с общественностью / А. Д. Кривоносов; С.-Петерб. гос. ун-т. Фак. журналистики. Каф. обществ. связей и рекламы. - СПб., 2001. - 138 с. 20. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы [Текст] : учебное пособие / Р.И. Мокшанцев. – М., Новосибирск: Инфра-М, Сибирское соглашение, 2009. – 230 с. 21. Мурзин, Л.Н. Текст и его восприятие [Текст] : учебное пособие / Л.Н. Мурзин, А.С. Штерн. – Свердловск : Изд-во Уральск. ун-та, 1991. – 172 с. 22. Назайкин, А.Н. Эффективный рекламный текст в СМИ [Текст] / А. Н. Назайкин. - Москва : Фак. журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова : Изд-во Московского ун-та, 2011. – 476 с. 23. Реклама сегодня: Aктуальные вопросы теории и их методическая интерпретация [Текст] / Адамсон И. В. и др. / под ред. С. И. Щербиной. – Нижневартовск : НГУ, 2009. – 119 с. 24. Словообразование: теория, алгоритмы анализа, тренинг [Текст]: учебное пособие для вузов / Т. А. Гридина, Н. И. Коновалова. – М. : Флинта, 2013. – 318 с. 25. Счастливый случай (СС) [Текст]: Еженедельник. – Пенза, 2018. – № 7. – 116 с. 26. Текстовые реализации и текстообразующие функции синтаксических единиц [Текст] : учебное пособие // Межвуз. сб. науч. тр. – Л. : ЛГПИ, 1988. – 140 с. 27. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста [Текст] : Учебно-практическое пособие / Л.Г. Фещенко. – СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати», 2003. – 232 с. 28. Honolulu Advertiser (HA) [Text] / Hawaii. United States : Advertising Honolulu Press, 2018. – № 3. – 114 p. ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 29. Журнал «Бизнес. Великий Новгород» [Электронный ресурс] : № 33. – URL: http://novmarketing.ru/pishem/131-zapreshchennaya-reklama-slova-pod-zapretom (дата обращения: 02.10.2022) 30. Ильченко С.Н., Прокофьева Н.А. Нужна ли иностранная лексика в отечественной рекламе? [Электронный ресурс] / PRO Русский. Режим доступа: http://prorus.spbu.ru/read/nuzhna-li-inostrannaya-leksika-v-oteches (дата
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Количество страниц:
35
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Анализ жизненного цикла продукции компании "Apple"
Количество страниц:
35
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Развитие речи детей раннего возраста с использованием методики Сесиль Лупан
Количество страниц:
27
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image