ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Теоретические аспекты развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста 6 1.1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по развитию творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста 6 1.2. Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста 13 ГЛАВА II. Практические аспекты развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста 19 2.1. Констатирующий этап исследования 19 2.2. Формирующий этап исследования 25 2.3. Контрольный этап исследования 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40 ПРИЛОЖЕНИЯ 46

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
85% уникальность
2022 год
13 просмотров
Белоусова А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Теоретические аспекты развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста 6 1.1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по развитию творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста 6 1.2. Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста 13 ГЛАВА II. Практические аспекты развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста 19 2.1. Констатирующий этап исследования 19 2.2. Формирующий этап исследования 25 2.3. Контрольный этап исследования 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40 ПРИЛОЖЕНИЯ 46
Читать дальше
Актуальность исследования. Отличительной человеческой особенностью, которая позволяет не только использовать действительность, но и видоизменять является его способность к творчеству. Высокий уровень развития творческого воображения человека способствует открытию возможностей для его творческой деятельности. Неправомерно сравнивать результат творческой деятельности детей с художественным образом, которые создают взрослые, в силу того, что дети не способны к столь глубокому обобщению. Образы, которые создают дети, могут обладать большей или меньшей выразительностью. Она будет зависеть от степени общего развития способностей ребенка и тех навыков, которые он же приобрел. Известно, что рисование - одно и самых любимых детских занятий. Проблемой развития детского изобразительного творчества и развитием творческого воображения занимались Казакова Т.Г., Венгер А.


Нужно заказать диплом в спб ? Заходите на Work5.


.А., Комарова Т.С., Ветлугина Н.А. До сих пор остается актуальным вопрос об эффективных условиях формирования творческого воображения у детей. Но психологи и представители искусства сходятся в едином мнении, что в условиях активного изменения общества должна измениться и технология работы педагогов с детьми. В связи с этим отмечается недостаточная освещенность вопроса развития творческого воображения детей дошкольного возраста средствами изобразительного творчества. Современные психолого-педагогические исследования доказывают актуальность освоения навыков изобразительного творчества для развития индивидуальных способностей личности. Работы таких именитых психологов как Запорожец А.В., Давыдов В.В. и Поддьяков Н.Н. подчеркивают, что дети дошкольного возраста способны и могут видеть существенные свойства явлений и предметов, устанавливать и отражать связь между отдельными явлениями в образной форме в процессе предметной чувственной деятельности (например, в рисовании). Этот процесс можно наблюдать в различных видах детской практической деятельности: анализ и синтез информации, сопоставления и сравнения, нахождение способов решения творческих задач, планирование собственной деятельности, развитие творческого потенциала. Из всего обилия видов изобразительного искусства традиционно дети предпочитают рисование. Рисование для ребенка дошкольного возраста имеет огромное значение для развития не только технических навыков, но и развития эстетического восприятия окружающего мира, нравственности, расширения кругозора. Стоит отметить, что рисовать разрешено не только с помощью красок, карандашей либо фломастеров, однако и в такой нестандартной художественной технике, как пластилинография. В дошкольной образовательной организации не уделяется достаточного внимания занятиям по рисованию с помощью нетрадиционных техник и в этом случае обучение затруднено. Сакулина Н.П., Халезова Н.Б, Комарова Т.С. и Косминская Б.Б, которые занимались исследованием проблемы эффективной работы детей с пластилином и его влияния на развитие творческого воображения детей, отмечают наличие явной взаимосвязи между развитием мелкой моторики и работоспособностью, выполнения качеством работы, степенью овладения техническими навыками и успешностью. Мухина В.С., Венгер Л.А. и Немов Р.С. считают, что процесс рисования пластилином не только развивает основные психические процессы (внимание, речь, память, мышление), но и максимально включают в работу движения рук (ладоней, пальцев) и зрительное восприятие. Таким образом, пластилинография помогает решать, как практические, так и образовательные задачи образовательной программы дошкольного образования, способствуют всестороннему развитию личности. Выделение главного замысла, проработка второстепенных деталей – все эти навыки дети осваивают в интересной, игровой форме, отображая их в результате своей работы. Цель: выявить условия для развития творческого воображения детей среднего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Объект исследования: процесс развития творческого воображения детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Предмет исследования: пластилинография как фактор развития творческого воображения детей дошкольного возраста. Гипотеза: развитие творческого воображения детей среднего дошкольного возраста посредством пластилинографии будет эффективным если: - мелкая моторика детей развита на актуальном уровне; - организовать работу в виде долгосрочного проекта; - воспитатели и родители имеют достаточный уровень педагогических знаний об исследуемой проблеме. Задачи: - анализ научной и методической литературы по проблеме диагностики творческого воображения детей в дошкольном возрасте; - выявление уровня творческого воображения у детей; - разработка путей развития творческого воображения посредством пластилинографии. При написании работы использовались методы: анализ, изучение литературы, обобщение, педагогическое наблюдение, беседа, педагогический опыт в изученной области. База исследования: МДОУ детский сад. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
Специфической особенностью человека является способность к творчеству, которая позволяет не только использовать действительность, но и трансформировать ее. Сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в дошкольном образовании находится проблема развития творческого воображения дошкольников. На данный момент имеется множество методических пособий, статей, сборников упражнений иигр, как по развитию ключевых психических процессов в дошкольном возрасте, так и по формированию творческого воображения. Изучаемая проблема привлекала к себе внимание российских психологов еще в 40-60-х гг. прошлого столетия. Хорошо известны работы в области развития творческого воображения видных отечественных ученых: С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева, А.Г. Ковалева и др. Рассматривая творческое воображение важно остановить свое внимание на содержание творческих способностей, которые проявляются и формируются в ней, их структуру, условиях развития. Только при таком подходе разработка методики развивающего обучения изобразительной деятельности будет эффективной и продуктивной. Изобразительную деятельность можно рассматривать как отражение окружающего в форме чувственно воспринимаемых и конкретных образов. Созданный образ (в частности, рисунок) выполняетразличные функции, от которых будет зависить и собственно цель. Характер выполнения рисунка также определяется целью. Сочетание двух функций (эстетической и познавательной) в художественном образе – выражение иизображение – определяет в деятельности художественно-творческий характер, очерчивает круг ориентировочных и исполнительных действий и как итог определяет специфику способностей к данному виду деятельности. Занимательные занятия могут стать наиболее результативной формой работы с дошкольниками. Цель подобных занятий – создать устойчивую мотивацию, стремление выразить свое отношение и настроение в образе. Занятия занимательного характера могут стать решающим фактором художественного развития дошкольников. Все вышесказанное подтвердилось в курсовой работе. Курсовая работа была проведена в три этапа, на протяжении которых осуществлялись следующие цели: выявление и развитие творческого воображения у детей средней группы, путем проведения занятий с использованием технологии пластилинографии. Занятия показали, что у детей есть огромный интерес и желание, но необходимо постоянно заниматься с детьми для повышения уровня творческого воображения, иначе эти способности могут угаснуть. Практическая значимость заключается в разработке проекта, который может быть использован в качестве методических рекомендаций в работе воспитателя и руководителя изо-деятельности, обобщение научной литературы. Проведенная на практике работа, оптимизировала педагогический процесс, сделала его для детей развивающим, интересным и занимательным.  
Читать дальше
1. Гаврина С. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать / С. Гаврина. – Ярославль: Нива, 2017. – 230 с. 2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 2020. - 130 с. 3. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография / Г.Н. Давыдова. – М.: Издательство «Скрипторий», 2018. – 150 с. 4. Давыдова Г.Н. Детский дизайн - 2. Поделки из бросового материала / Г.Н. Давыдова. – М.: Издательство «Скрипторий», 2017. – 90 с. 5. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись / Г.Н. Давыдова. – М.: Издательство «Скрипторий», 2017. – 90 с. 6. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные мотивы / Г.Н. Давыдова. – М.: Издательство «Скрипторий», 2007. 7. Донин А. Введение в искусствознание / А. Донин. – Н. Новгород: Наука, 1998. – 345 с. 8. Иванова М. Лепим из пластилина / М. Иванова. М.: Издательство АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2017. – 100 с. 9. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова. – М.: Сфера, 2015. – 120 с. 10. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 4-7 лет: Пособие для педагогических дошкольных учреждений / Н.В. Квач. – М.: ВЛАДОС, 2021. – 160 с. 11. Комарова С. Как научить ребенка рисовать / С. Комарова. – М.: Просвещение, 1998. – 320 с. 12. Комарова Т. Детское художественное творчество / С. Комарова. - М.: Просвещение, 2015. – 280 с. 13. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду / С. Комарова. – М: Просвещение, 2016. – 240 с. 14. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей / С. Комарова. – М.: Просвещение, 1998. – 180 с. 15. Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников / В. Котляр. – Киев: Детский сад, 1986. – 230 с. 16. Лебедева Е.Г. Простые поделки из бумаги и пластилина / Е.Г. Лебедева. Спб: Издательство: Айрис-пресс, 2018. – 150 с. 17. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия / Н.С. Лейтес. – М.: Издание: МПСИ, МОДЭК, 2013. – 200 с. 18. Мелик-Пашаев А. Ступени творчества / А. Мелик-Пашаев, З. Новлянская. – М.: Искусство, 1987. – 200 с. 19. Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев / О.А. Новиковская. – М.: Аст; СПб: Сова, 2016. – 160 с. 20. Орен Р. Лепка из пластилина: развиваем моторику рук / Р. Орен. Издательство Махаон, 2020. – 120 с. 21. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. - 3-е изд., стер. – М.: Большая российская энциклопедия, 2019. - 527 с. 22. Рубинштейн С.Л. Общая одаренность и специальные способности / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Наука, 2020. – 300 с. 23. Сакулина Н. Изобразительная деятельность в детском саду / Н. Сакулина, Т. Комарова. – М.: Просвещение, 1982. – 320 c. 24. Система эстетического воспитания в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1962. – 280 с. 25. Соломенникова О. Радость творчества / О. Соломенникова. – М.: Психология, 2015. – 136 с. 26. Стародуб К.И. Пластилин / К.И. Стародуб, Т.Б. Ткаченко. - Ростов-на-Дону: Издательство Феникс, 2016. – 110 с. 27. Теплов Б.М. Способности и одаренность / Б.М. Теплов. – М.: Наука, 2012. – 300 с. 28. Ткаченко Т.Б. Лепим из пластилина / К.И. Стародуб, Т.Б. Ткаченко. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2018. – 70 с. 29. Узорова О.В. Игры с пальчиками / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: Астрель, 2014. – 170 с. 30. Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду / Г.С. Швайко. – М.: ВЛАДОС, 2021. – 100 с. 31. Шкицкая И.О. Пластилиновые картины / И.О. Шкицкая. - Ростов-на-Дону: Издательство Феникс, 2019. – 120 с. 32. Шоргина Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей / Т.А. Шоргина. – М.: Книголюб, 2018. – 100 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ жизненного цикла продукции компании "Apple"
Количество страниц:
35
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Развитие речи детей раннего возраста с использованием методики Сесиль Лупан
Количество страниц:
27
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
реферат
Наследственное право в первых памятниках древнерусского права»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
36%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image