Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по менеджменту организации или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.
На рынке производство преобразуется в предложение (желание производителей производить и предоставлять товары для продажи по определенной цене в течение определенного периода времени), а потребности преобразуются в спрос (желание потребителей купить определенные товары по определенной цене). Отдельные лица, домохозяйства, предприятия и государство могут быть экономическими агентами, находящимися в отношениях купли-продажи друг с другом. Актуальность исследования. Важным понятием, отражающим суть рыночных отношений, является конкуренция. Вопрос конкуренции и монополии в контексте глобализации стал наиболее обсуждаемым в научных кругах, поскольку он предъявляет новые требования к изучению этой проблемы. Функционирование предприятий может принимать различные формы, включая монополию, олигополию, чистую конкуренцию и монополистическую конкуренцию. Цель работы – рассмотреть характерные особенности основных конкурентных структур рынка. Задачи работы: изучить теоретические аспекты понятия «конкуренция»; рассмотреть конкурентные структуры, характеризующие виды рынков; исследовать недобросовестную конкуренцию: понятие, основные признаки и виды. Методологической базой исследования послужили выработанные экономической наукой методы и приемы научного исследования: общенаучные - историко-логический метод, метод научных абстракций, анализ и синтез; и частные - статистический метод, наблюдений и сбора фактов. Теоретической базой исследования послужили работы отечественных специалистов в области изучения конкурентной структуры рынка, такие как «Эволюция понятия «конкуренция»: особенности и тенденции понимания» Р.А. Кудинова, «Теоретические аспекты понятия «конкуренция»» А.В. Ивановой, «Недобросовестная конкуренция: понятие, основные признаки и виды» А.И. Бексултановой, А.А. Бачаева, Р.Т. Горгиева, «Понятие и признаки недобросовестной конкуренции» Ю.И. Калякиной и другие. Практической базой исследования стали информационные источники, статьи под названием: «Конкурентные структуры, характеризующие виды рынков», «Конкурентный рынок в России: типы, особенности, анализ», «Типы рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия». Данная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников. В первом разделе изучены теоретические аспекты понятия «конкуренция». Во втором раздел рассмотрены конкурентные структуры, характеризующие виды рынков. В третьем разделе исследована недобросовестная конкуренция: понятие, основные признаки и виды.