Введение 3 1. Теоретические аспекты понятия «конкуренция» 5 2. Конкурентные структуры, характеризующие виды рынков 12 3. Недобросовестная конкуренция: понятие, основные признаки и виды 16 Заключение 21 Список использованных источников 23

Основные конкурентные структуры рынка: характерные особенности

реферат
Экономика
20 страниц
82% уникальность
2022 год
11 просмотров
Шахмаев А.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты понятия «конкуренция» 5 2. Конкурентные структуры, характеризующие виды рынков 12 3. Недобросовестная конкуренция: понятие, основные признаки и виды 16 Заключение 21 Список использованных источников 23
Читать дальше
Современная рыночная экономика представляет собой очень сложный организм, в котором на фоне обширного регулирования бизнеса взаимодействуют самые разнообразные производственные, коммерческие, финансовые и информационные структуры, объединенные единой концепцией рынка. Рынок определяется как экономическая деятельность, в которой люди обращаются с товарами на основе добровольного обмена. Целью производства в рыночной экономике является продажа товаров и получение прибыли. Производители не только производят товары, но и продают их. Поэтому на рынке все производители являются потенциальными продавцами, а потребности потребителей важны только как возможности для покупателей.


Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по менеджменту организации или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.


На рынке производство преобразуется в предложение (желание производителей производить и предоставлять товары для продажи по определенной цене в течение определенного периода времени), а потребности преобразуются в спрос (желание потребителей купить определенные товары по определенной цене). Отдельные лица, домохозяйства, предприятия и государство могут быть экономическими агентами, находящимися в отношениях купли-продажи друг с другом. Актуальность исследования. Важным понятием, отражающим суть рыночных отношений, является конкуренция. Вопрос конкуренции и монополии в контексте глобализации стал наиболее обсуждаемым в научных кругах, поскольку он предъявляет новые требования к изучению этой проблемы. Функционирование предприятий может принимать различные формы, включая монополию, олигополию, чистую конкуренцию и монополистическую конкуренцию. Цель работы – рассмотреть характерные особенности основных конкурентных структур рынка. Задачи работы:  изучить теоретические аспекты понятия «конкуренция»;  рассмотреть конкурентные структуры, характеризующие виды рынков;  исследовать недобросовестную конкуренцию: понятие, основные признаки и виды. Методологической базой исследования послужили выработанные экономической наукой методы и приемы научного исследования: общенаучные - историко-логический метод, метод научных абстракций, анализ и синтез; и частные - статистический метод, наблюдений и сбора фактов. Теоретической базой исследования послужили работы отечественных специалистов в области изучения конкурентной структуры рынка, такие как «Эволюция понятия «конкуренция»: особенности и тенденции понимания» Р.А. Кудинова, «Теоретические аспекты понятия «конкуренция»» А.В. Ивановой, «Недобросовестная конкуренция: понятие, основные признаки и виды» А.И. Бексултановой, А.А. Бачаева, Р.Т. Горгиева, «Понятие и признаки недобросовестной конкуренции» Ю.И. Калякиной и другие. Практической базой исследования стали информационные источники, статьи под названием: «Конкурентные структуры, характеризующие виды рынков», «Конкурентный рынок в России: типы, особенности, анализ», «Типы рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия». Данная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников. В первом разделе изучены теоретические аспекты понятия «конкуренция». Во втором раздел рассмотрены конкурентные структуры, характеризующие виды рынков. В третьем разделе исследована недобросовестная конкуренция: понятие, основные признаки и виды.

Читать дальше
По итогам эволюции понятия «конкуренция» с XVI века по настоящее время наблюдается существенное различие российского и зарубежного трактования. Зарубежные экономисты рассматривают конкуренцию как движущий, регулирующий, эволюционный процесс, российская экономическая мысль, особенно на современном этапе, видит конкуренцию как соперничество организаций на рынке и выживание сильных при освобождении рынка от слабых экономических субъектов. По нашему мнению, с учетом непрерывного международного экономического взаимодействия необходимо найти пути сближения данного понимания и строить свою экономическую политику на принципах сотрудничества. Понятия «монополия», «олигополия» и «конкуренция» неразрывно связаны с переходом российской экономики к динамичному этапу развития товарно-рыночных отношений. Каждый бизнесмен должен знать разницу между конкурентными и неконкурентными рынками, преимущества и недостатки монополий в системе рыночных отношений, а также типы полностью конкурентных и чисто монопольных рынков. Только обладая такой информацией, они могут максимизировать свой доход и сделать свой бизнес более устойчивым к различным кризисам. Конкурентным рынкам присущ набор экономических отношений стихийного характера, в то время как неконкурентным рынкам присущ набор экономических отношений организованного характера. Спонтанность или организованность конкурентных рынков определяется тем, в какой степени участники (или участницы) рынка способны влиять на цены товаров. В прошлом предпринимались попытки сделать это, но результаты оказались неутешительными: завышение цен привело к созданию запасов и потере продаж, а занижение цен - к возмещению затрат. Основой конкурентных рынков является проявление конкуренции между независимыми производителями товаров/услуг при условии, что технологии/процессы производства и особые качества продукции различны. Основой неконкурентного рынка являются отношения между производителями определенной категории продукции. На регулирование цен здесь могут влиять стандарты качества, наличие или отсутствие конкурентных факторов, сговор и т.д. Должен быть определенный баланс между конкурентными и неконкурентными рынками: высокая конкурентоспособность и минимальное распространение монополии. Любое нарушение этого баланса в любую сторону приведет к значительным потерям для общества. Для создания рынка совершенной конкуренции должны быть выполнены следующие требования: большое количество продавцов, каждый из которых мал по отношению к общему рынку; однородность продукции; хорошо информированные покупатели; свободный вход и выход фирм; независимое принятие решений, как производителями, так и потребителями. Некоторые отрасли, в частности сельское хозяйство, отвечают этим требованиям, но модель конкуренции действительна даже в том случае, если эти требования выполняются лишь в общих чертах. Недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (групп лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В настоящее время понятие недобросовестной конкуренции не может быть определено однозначно, что создает определенные трудности в правоприменительной практике. В связи с этим законодателю, возможно, требуется разработать и ввести систему критериев, позволяющих однозначно квалифицировать действия конкурирующих субъектов.
Читать дальше
1. Бексултанова А.И., Бачаев А.А., Горгиев Р.Т. Недобросовестная конкуренция: понятие, основные признаки и виды // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 67-4. – С. 19-21. 2. Городов О.А. Понятие и общая характеристика недобросовестной конкуренции // Современная конкуренция. – 2009. – № 6 (18). – С. 15-25. 3. Иванова А.В. Теоретические аспекты понятия «конкуренция» // Наука XXI века: Проблемы, поиски, решения. Материалы XLI научно-практической конференции, посвященной 70-летию Государственного ракетного центра имени академика В. П. Макеева. – 2017. – С. 75-81. 4. Калякина Ю.И. Понятие и признаки недобросовестной конкуренции // Аллея науки. – 2021. – Т. 1. № 10 (61). – С. 557-562. 5. Кудинов Р.А. Эволюция понятия «конкуренция»: особенности и тенденции понимания // Учет и статистика. – 2021. – № 4 (64). – С. 45-51. 6. Лукьяненко Д.С. Понятие недобросовестной конкуренции. Сложности применения на практике // Академическая публицистика. – 2020. – № 2. – С. 106-110. 7. Конкурентные структуры, характеризующие виды рынков. – URL: https://vuzlit.com/262529/konkurentnye_struktury_harakterizuyuschie_vidy_rynkov (дата обращения: 14.11.2022) 8. Конкурентный рынок в России: типы, особенности, анализ. – URL: https://www.kom-dir.ru/article/1807-konkurentnyy-rynok (дата обращения: 14.11.2022) 9. Типы рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия. – URL: http://galyautdinov.ru/post/tipy-rynochnyx-struktur (дата обращения: 14.11.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности коммуникации в социальных сетях 
Количество страниц:
31
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Медиапредпочтения Молодёжной Аудитории: Жанрово-Тематический Аспект
Количество страниц:
30
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
ТЕПЛОВАЯ ЦЕПОЧКА КАК ПРОФИЛАКТИКА ГИПОТЕРМИИ И АДАПТАЦИИ НОВОРОЖДЕННОГО В РОДОВОМ ЗАЛЕ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image