Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Предпосылки и история создания российского локомотивостроения.............................................................................................5 Глава 2. Развитие российского локомотивостроения.....................................15 Глава 3. Новые технологии отечественного локомотивостроения в XXI веке........................................................................................................................23 Заключение..........................................................................................................34 Список литературы..............................................................................................36

История развития технологии отечественного локомотивостроения

реферат
Транспорт
35 страниц
57% уникальность
2022 год
8 просмотров
Ананьева Л.
Эксперт по предмету «Транспорт»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Предпосылки и история создания российского локомотивостроения.............................................................................................5 Глава 2. Развитие российского локомотивостроения.....................................15 Глава 3. Новые технологии отечественного локомотивостроения в XXI веке........................................................................................................................23 Заключение..........................................................................................................34 Список литературы..............................................................................................36
Читать дальше
Актуальность темы обусловлена тем, что отраслевой состав машиностроения очень сложен. Оно состоит более чем из 70 отраслей. Главными его отраслями являются электроника, электротехника, вычислительная техника, робототехника, приборостроение, точное машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение и тракторостроение, транспортное машиностроение, станкостроение, автомобилестроение, локомотивостроение, вагоностроение, самолетостроение, судостроение.


Если вам нужна докторская диссертация на заказ во Владивостоке переходите на сайт Work5.


. Одной из важнейших отраслей является локомотивостроение. Но в настоящее время в России оно пребывает в стагнации. Так, в сфере локомотивостроения представлены две крупные компании – ЗАО «Трансмашхолдинг» и ЗАО Группа Синара, а основным потребителем локомотивов в России является ОАО «РЖД». Часть маневровых локомотивов закупается промышленными предприятиями. В условиях стагнации мировой экономики и заморозки в 2014 году роста тарифов на предоставление услуг ОАО «РЖД» были сокращены объемы инвестиционной программы компании, в том числе и раздел, связанный с приобретением нового тягового подвижного состава. Как следствие, объемы закупок локомотивов ОАО «РЖД» сократились с 803 ед. в 2013 году до 629 ед. в 2014 году (-21,7%). При этом сокращение заказов в основном затронуло сегмент производства маневровых тепловозов. По данным компании, в 2015 году прогнозный объем закупки тягового подвижного состава сократится до 484 ед., или 60,3% от объема 2013 года. Снижение спроса повлекло за собой уменьшение объемов производства. В 2013 году был произведен 831 локомотив, в том числе 66 магистральных тепловозов, 415 магистральных электровозов, 270 маневровых тепловозов и 80 промышленных электровозов. В 2014 году объемы производства снизились на 15,6% до 701 ед. Отмечается, что столь значительное снижение затрат на НИОКР сферы локомотивостроения может негативно повлиять на темпы разработки инновационной продукции и, в частности, реализации на сети железных дорог России программы тяжеловесного движения, в рамках которой планируется запуск в серийное производство современных высокомощных локомотивов. Таким образом, представляется актуальным рассмотреть причины развития локомотивостроения как технической отрасли, влияющей на развитие науки и техники в целом. Цель – изучить историю развития технологии отечественного локомотивостроения. Задачи: – рассмотреть предпосылки и историю создания российского локомотивостроения; – изучить развитие российского локомотивостроения; – исследовать новые технологии отечественного локомотивостроения в XXI веке. Объект – локомотивостроение. Предмет – локомотивостроение в России. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Мировые цены на жидкое топливо растут. Истощаются запасы нефти. Катастрофически загрязняется воздушная среда. Злободневной становится проблема замены на автономных локомотивах дизельного топлива альтернативными видами, в частности природным газом. Утвержденными МПС требованиями предусматривается проектирование магистральных и маневровых газотепловозов. Конструктивно они будут отличаться переоборудованным дизелем, системами хранения, подготовки и подачи газа, взрывопредупреждения и защиты, дополнительной вентиляцией. Комплекс работ по переводу тепловозов на новое топливо намечено проводить в рамках «Программы организации на полигоне Свердловской ж. д. опытной эксплуатации тепловозов на сжиженном и сжатом природном газе». По заданию ОАО «РЖД» ВНИКТИ проектирует мощный локомотив с газотурбинным двигателем. Газотурбовоз мощностью 8300 кВт с электрической передачей переменно-постоянного тока с поосным регулированием силы тяги будет работать на сжиженном природном газе. В возможно близкой перспективе должен быть испытан автономный локомотив, способный перевозить унифицированную с электровозами весовую норму поезда на полигоне тепловозной тяги. Создание газотурбовоза сопряжено с решением ряда сложных научно-технических задач. Надо построить высокоэкономичный газотурбинный двигатель, разработать алгоритмы регулирования, обеспечивающие взаимодействие ГТД и электрической передачи, бортовые системы заправки, хранения, передачи и регазификации сжиженного газа. Для ускорения дела сочли целесообразным использовать кузов и ходовую электровоза ВЛ15 и специально доработанный газотурбинный двигатель НК-361 производства ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» (мощностью 8300 кВт с КПД 30%). Особый интерес представляют аккумуляторные и дизель-аккумуляторные локомотивы для маневровых и хозяйственных работ, в том числе с заходом в закрытые помещения. Их опытные образцы разработаны и изготовлены во ВНИКТИ и эксплуатируются на Московской железной дороге. За основу принята экипажная база серийного ЧМЭ3. Использовано штатное оборудование пневматической тормозной системы тепловоза. В качестве силовой установки применена тяговая щелочная никель-кадмиевая аккумуляторная батарея емкостью 375 А·ч. Аккумуляторный отсек оснащен регулируемым обогревом, чтобы поддерживать зимой температуру воздуха не ниже +10°С. Ядром системы управления служит микропроцессор, который эффективен во всех режимах. Он контролирует состояние аккумуляторов, «ведает» включением позиций контроллера машиниста.
Читать дальше
Инновации, перспективы развития локомотиво- и вагоностроения России : сб. тр. молодых ученых, докторантов и аспирантов / Росжелдор, Рост. гос. ун-т путей сообщ. ; под ред. И. С. Морозкина. - Ростов-на-Дону : РГУПС, 2018. - 82 с. 2. Локомотивы: Тепловозы. Газотурбовозы. Электровозы [Текст] / В. В. Боченков [и др.]. - Коломна : Инлайт. - 2019. - 185 с. 3. Максакова Е.Н. Технология локомотивостроения [Текст] : учебник / Е. Н. Максакова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Брянск : Изд-во БГТУ, 2018. - 543 с. 4. Развитие отечественного локомотивостроения : межвуз. сб. науч. тр. / Петерб. гос. ун-т путей сообщ. ; под ред. А. В. Грищенко. - Санкт-Петербург : ПГУПС, 2020. - 130 с. 5. Раков В.А. Локомотивы отечественных железных дорог, 1845-1955 : монография / В.А. Раков. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Транспорт, 1995. - 564 с. 6. Раков В.А. Локомотивы отечественных железных дорог (1956-1975) / В.А. Раков. - Москва : Транспорт, 2019. - 443 с. 7. Российская промышленность в 2008-2014 годах: от кризиса до?.. / Е.Н. Рудаков // Техника железных дорог. – 2019. – № 1 (29). – С. 18–24. 8. Совершенствование конструкции локомотивов и системы их обслуживания : межвуз. сб. науч. тр.: посвящ. 100-летию со дня рождения Е. Я. Гаккель / Петерб. гос. ун-т путей сообщ. М-ва путей сообщ. Рос. Федерации ; под ред. А. В. Грищенко. - Санкт-Петербург : ПГУПС, 2018. - 201 с. 9. Сотников Е.А. История и перспективы мирового и российского железнодорожного транспорта (1800-2000 годы) [Текст] / Е. А. Сотников // Железнодорожный транспорт. - 2020. - N 3. - С. 72-77. 10. Стрекопытов В.В. Локомотивостроение [Текст] : статья [глава] / В. В. Стрекопытов // Научные школы Петербургского государственного университета путей сообщения (1809-2009). - СПб. : ПГУПС, 2019. - С. 141-150.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование оптимальных логистических систем
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
реферат
Усыновление иностранцами детей - российских граждан.
Количество страниц:
13
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВЫЕ РЕСУРСЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Основы экологического природопользования
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image