Введение 3 Глава 1. Теоретические основы психологических особенностей проявления агрессии у девиантных подростков 6 1.1.Сущность понятий «агрессия», «агрессивное поведение» в психологической литературе 6 1.2. Понятие «девиантное поведение» в психолого-педагогической литературе 9 1.3. Особенности, причины агрессии в подростковом возрасте 11 Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей проявления агрессии у девиантных подростков 17 2.1. Организация, методы исследования 17 2.2. Результаты исследования 20 Заключение 27 Список литературы 28

Психологические особенности проявления агрессии у девиантных подростков

курсовая работа
Психология
25 страниц
78% уникальность
2022 год
4 просмотров
Ермолаева К.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы психологических особенностей проявления агрессии у девиантных подростков 6 1.1.Сущность понятий «агрессия», «агрессивное поведение» в психологической литературе 6 1.2. Понятие «девиантное поведение» в психолого-педагогической литературе 9 1.3. Особенности, причины агрессии в подростковом возрасте 11 Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей проявления агрессии у девиантных подростков 17 2.1. Организация, методы исследования 17 2.2. Результаты исследования 20 Заключение 27 Список литературы 28
Читать дальше
Актуальность данного исследования обусловлена существенным ростом числа подростков с девиантным поведением. Непростая, постоянно изменяющаяся социальная и экономическая ситуация, которая сложилась в данный период в обществе, способствует увеличению количества социально неблагополучных семей и, соответственно, разнообразных искажений в личностном развитии и поведении молодежи. Среди них особую актуальность представляет не только высокий уровень тревожности, замкнутости, духовной опустошенности, но и растущие агрессивность, жестокость и склонность к правонарушениям у подростков. Агрессивное поведение может приводить подростков к различным правонарушениям. Несовершеннолетние являются наиболее криминальноактивной частью населения. Повышается агрессивность и дерзость подростков при совершении преступлений, возрастает число случаев изъятия у несовершеннолетних наркотических средств.


У наших авторов написание сочинений на заказ в Иркутске занимает минимум времени.


Важной составляющей является изучение различных факторов, оказывающих влияние на формирование агрессивных форм поведения у девиантных подростков. В отечественной науке проблемы агрессивности и девиантного поведения рассматриваются в работах известных девиантологов, педагогов и психологов. Биологические аспекты данной проблемы рассматривались в работах Б. С. Братуся, Л. Л. Вдовиченко, В. П. Кащенко, А. Е. Личко, П. И. Сидорова и др. Психолого-педагогические подходы к проблеме девиантного поведения разрабатывали И. П. Башкатов, С. А. Беличева, О. Н. Боровикова, Т. Д. Брагинская, В. В. Веселова, В. И. Петрищев, В. Ф. Пирожков и др. Социальные причины отклоняющегося поведения несовершеннолетних изучали В. С. Афанасьев, В. Г. Бочарова, Я. И. Глинский, И. И. Карпец, Ю. А. Клейберг, И. С. Кон, В. Н. Кудрявцев, Ю. Б. Леонтьев, Н. М. Романова, А. М. Яковлев и др. Объект исследования: проявление агрессии у девиантных подростков. Предмет исследования: психологических особенностей проявления агрессии у девиантных подростков. Цель исследования: изучение психологические особенности проявления агрессии у девиантных подростков. Задачи исследования: – раскрыть сущность понятий «агрессия», «агрессивное поведение» в психологической литературе, – обосновать понятие «девиантное поведение» в психолого-педагогической литературе, – выявить особенности, причины агрессии в подростковом возрасте, – провести эмпирическое исследование психологических особенностей проявления агрессии у девиантных подростков. Гипотеза исследования: психологические особенности проявления агрессии у девиантных подростков мальчиков и девочек различаются по показателям агрессивности и враждебности: у мальчиков данные проявления выше. Методы исследования: 1. Теоретические (анализ психолого–педагогической литературы; интерпретация, обобщение, обобщение опыта и массовой практики, системный анализ). 2. Эмпирические (анкетирование, тестирование, количественный и качественный анализ данных). Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, в научной литературе, девиантное поведение трактуется как совокупность поступков или действия, которые нарушают принятые в обществе социальные, психологические, моральные нормы, правила и принципы. Это поведение, которое причиняет вред, будь то это психологический, физический, социальный или моральный. Так же, девиантное поведение человека можно определить, как систему поступков или отдельные поступки, которые противоречат принятым в обществе нормам, правилам и проявляются в не стабилизации психических процессов, нарушении процесса самоактуализации и уклонении от нравственно–эстетического контроля над собственным поведением. Девиантные подростки характеризуются следующими особенностями: волевая незрелость, безвольное поведение, низкий уровень самоконтроля, преобладание отрицательных эмоций над положительными, господство эмоциональной сферы над рациональной, эмоциональная депривация, деформация мотивационно–потребностной сферы, преобладание потребности в удовольствиях и развлечениях, отсутствие иерархии ценностей, познавательной потребности, неуверенность в себе, нарушение взаимоотношений со сверстниками (изоляция, отвержение сверстниками, отсутствие друзей, эмпатических связей) и взрослыми (отсутствие доверительности, несогласие, негодование, жестокость). В ходе эмпирического исследования проблемной области, было выявлено, что наиболее эффективной является первичная профилактика девиантного поведения подростков, когда респонденты уже показывают склонность к проявлению отклонений, но еще не совершают деяний, позволяющих назвать их девиантами. Поставленная цель исследования была достигнута, задачи были выполнены.
Читать дальше
1. Баскакова, А.В. Психологическая характеристика подростка-правонарушителя / А.В. Баскакова, М.В. Данилова // Молодой ученый. – 2014. – №8. – С. 4–47. 2. Григорьева, Л.А. Взаимосвязь акцентуаций характера с девиантным поведением подростков / Л.А. Григорьева. М.: Просвещение, 2015. – 120 с. 3. Гилинский, Я.И. Социология девиантного поведения как социологическая теория / Я.И. Гилинский // Социология. – 2019. – № 4. – С. 2–78. 4. Духновский, С. В. Подросток в трудной жизненной ситуации. Психологическое сопровождение и помощь / С. В. Духновский. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун–т, 2015. – 167 с. 5. Иванов, В. Н. Девиантное поведение: причины и масштабы / В. Н. Иванов // Социально–политический журнал. – 2015. – № 2. – С. 27–50. 6. Змановская, Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения) / Е.В. Змановская − М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с. 7. Кудрявцев, В. Н. Причины преступности в России: криминологический анализ / В. Н. Кудрявцев, В. Е. Эминов. – Москва: Норма, 2016. – 112 с. 8. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д.: Феникс, 2016. – 181 с. 9. Клейберг, Ю.А. Социальная психология девиантного поведения / Ю.А. Клейберг – М: ТЦ Сфера, 2016. – 128 с. 10. Кузнецова, С.О. Психологические особенности агрессивности в подростковом возрасте / С.О. Кузнецова // Вестник славянских культур. – 2012. – №4. – С.4–90. 11. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: Изд–во МГУ, 2016. – 290 с. 12. Медведев, А. М. Психологическая работа с девиантными подростками: проблемы и возможности: монография / А. М. Медведев. ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». – Волгоград: Изд–во ФГОУ ВПО ВАГС, 2016. – 316 с. 13. Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения / В.Д.Менделевич – М.: МЕД–пресс, 2016. – 432 с. 14. Овчарова, Р. В. Технологии работы практического психолога образования / Р. В. Овчарова. – Москва: ТЦ «Сфера», 2010. – 528 с. 15. Осипова, О. С. Девиантное поведение: благо или зло? / О. С. Осипова/ // Социально–политический журнал. – 2018. – №9. С.5–47. 16. Первова, И.Л. Асоциальное поведение несовершеннолетних: социально–психологический анализ: Дис.докт наук. / И.Л. Первова. СПб. 2010.– 170 с. 17. Румянцева, Т.Г. Агрессия и контроль / Т.Г. Румянцева // Вопросы психологии. 2013. №6. С.5–40. 18. Самыгин, П. С. Девиантное поведение молодежи / П. С. Самыгин. – Ростов–на–Дону, 2016. – 440 с. 19. Сибиряков, С. Л. Предупреждение девиантного поведения молодежи (методологические и прикладные проблемы) / С. Л. Сибиряков. – Волгоград, 2014. – 129 с. 20. Шнейдер, Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л. Б. Шнейдер. – Москва: Академический проект Трикста. 2015. – 336 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальности детей на занятиях хореографией»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Пути и модели приватизации в различных странах
Количество страниц:
27
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное регулирование экономики
курсовая работа
Маркетинговый анализ конкурентоспособности продукта объекта туристического сервиса отель «Метрополь» Москва
Количество страниц:
20
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image