Введение.......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты информационных систем в страховании...........5
1.1. Жизненный цикл информационной системы....................................................5
1.2. Особенности внедрения страховых информационных систем........................7
1.3. Структура информационных систем страховых компаний...........................11
Глава 2. Сравнительный анализ страховых информационных систем в РФ для продвижения страховых продуктов.........................................................................19
2.1. Анализ существующих в области страхования России страховых систем.........................................................................................................................19
2.2. Перспективы развития автоматизированных информационных систем в продвижении страховых продуктов........................................................................21
Заключение.................................................................................................................27
Информационные источники...................................................................................28
Читать дальше
Накопленный в России опыт автоматизации страхового дела позволяет сделать вывод, что перевод работ страхования на автоматизированные информационные технологии происходит в основном в крупных страховых компаниях, обладающих серьезными материально-финансовыми ресурсами. Но и здесь работы автоматизированы преимущественно на нижнем уровне управления - на рабочих местах специалистов. Уровни верхнего и среднего звена управления (руководителей филиалов, страховой компании) практически не автоматизированы (исключение составляет бухгалтерская деятельность страховой компании). Для дальнейшей автоматизации требуется развитие анализа страхового дела для всех видов страхования и уровней управления. Новая технология требует интеграции информационных процессов.
Информационные технологии изменяют и будут менять характер деятельности страховых корпораций. Очевидные изменения коснутся формирования автоматизированной информационной среды. Поступление информации станет процессом, управляемым самим пользователем, благодаря возможности выбора необходимого интерактивного канала. В условиях электронного страхования станут иными структура и условия страхования. Страховые компании, специализирующиеся на определенном виде страхования, смогут работать не менее успешно, чем универсальные страховые корпорации, поскольку залогом эффективного бизнеса будет его мощная информационная поддержка.
Основой информационных коммуникаций для страховой компании должны стать информационные магистрали. Очевидно, что для успешного формирования единого информационного пространства страховой деятельности необходима совместимость различных супермагистралей. Один из возможных подходов к
Читать дальше
1. Азарова С. П. Маркетинг на страховом рынке в современных условиях // Проблемы современной экономики (Новосибирск). - 2019. - №30. - С. 91-95.
2. Аликаева М. В., Налчаджи Т. А. К вопросу о применении страхового маркетинга на рынке страховых услуг // Научные известия. - 2019. - №1. - С. 11-15.
3. Арбузова Ю. А., Шепелин Г. И. Особенности страхового маркетинга в современных условиях // Научный журнал. - 2017. - №6-1 (19). - С. 51-54.
4. Бабурин В. А., Гончарова Н. Л. Финансовая безопасность и инновации страхового маркетинга на предприятиях // ПСЭ. - 2020. - №1 (57). - С. 101-105.
5. Беспалов М. В., Кудряшов В. С. Основные аспекты организации управления страховыми услугами // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. - 2018. - №11. -С. 16-26.
6. Бридун И.Е. Маркетинг в страховании / И.Е. Бридун [Электронный ресурс]. — Режим доступа: prestige-ic.com.ua/storage/other/Tema07.pdf (дата обращения: 05.05.2021).
7. Бронская Т. А. Совершенствование маркетинговых стратегий как фактор повышения продаж страховых продуктов // ПСЭ. - 2017. - №4 (64). - С. 111-113.
8. Гомелля В.Б. Страховой маркетинг (актуальные вопросы методологии, теории и практики) / В.Б. Гомел-ля, Д. С. Туленты. — [2-е изд.]. — М.: «Анкил», 2020. — 128 с.
9. Кикичева Ю. С. Основные тенденции маркетинга страховых услуг // Kant. - 2019. - №3 (20). - С. 96-100.
10. Маркеева Т. П. Методический подход к организации бизнес-процесса страхового маркетинга // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. - 2021. - №3-1. -С. 128-134.
11. Маркетинг в страховании [Электронный ресурс]. — Режим доступа: str.ks.ua/marketing-v-strahuvanni.html (дата обращения: 05.05.2021).
12. Мельник Н.А. Анализ и оценка каналов продаж услуг по страхованию жизни и повышение их эффективности / Н.А. Мельник, Н.А. Кирильчук // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. — 2021. — N° 3 (36). —С. 64-70.
13. Смирнова Е.А. Маркетинговая стратегия страховой компании / Е.А. Смирнова // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. — 2019. — № 4 (29). — С. 61-65.
14. Ткаченко Н. Принципы организации эффективных комплексных продаж в розничном страховании / Н. Ткаченко, Н. Рябоконь // Мир финансов. — 2021. — № 3. — С. 152-161.
15. Фомушкина Т. Н. Управление взаимоотношениями с клиентами в системе маркетинга страховой организации // Проблемы экономики и менеджмента. - 2021. - №12 (64). - С. 66-71.
16. Храмов В.В. Использование инструментов маркетинга при разработке страхового продукта / В.В. Храмов // Страховое дело. — 2019. — № 9. — С. 33-41.
Читать дальше