ВВЕДЕНИЕ 3
1 ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ 5
1.1 Общая характеристика цветового восприятия 5
1.2 Основные цвета и особенности их восприятия в разных сферах рекламы 5
1.3 Психология сочетания цветов и ее применение в рекламе 7
2 ВЛИЯНИЕ ФОРМЫ НА ВОСПРИЯТИЕ РЕКЛАМЫ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
2.1 Медицинские услуги 9
2.2 Образование 9
2.3 Туризм 11
2.4 Финансы 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
Читать дальше
Умелое использование цвета и формы в рекламе помогает визуальному представлению выбранной позиции товара.
Цвета гораздо чаще посылают позитивные сигналы, чем негативные. Цвет придает нашей жизни новое измерение, позволяет нам ощутить красоту окружающего мира. Мы видим новые цвета и радуемся им. Мы покупаем их и ощущаем восторг. Мы изменяем нашу жизнь в соответствии с ними, они заряжают нас своей энергией, и мы с радостью принимаем ее.
В ходе данной работы был проведен анализ рекламы 4 сфер деятельности: медицинская, образования, туризма и финансов. Анализируя полученные данные, можно сделать вывод - больше всего в этих сферах встречаются голубой и синий цвета. Голубой - цвет мира и всеобщей гармонии. Этот цвет связан с интеллектом и умением умиротворять с помощью слов. А синий - это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьезность, строгость.
Встречаются конечно и исключения, так, например, в сфере образования у многих вузов логотипы разноцветные и с множеством элементов, что в свою очередь отталкивает потенциальных абитуриентов. А вот в сфере финансов исключения играют наоборот положительную роль. Так, например, Альфа-Банк имеет красный логотип, что не может не выделить его среди других банков, да и название у него говорящее.
При этом важно помнить, что восприятие цвета остаётся индивидуальной реакцией, которая часто основана на личном опыте клиента. А сам цвет — лишь один из каналов, по которому покупатели получают информацию о бренде. Он может помочь в формировании образа компании, но будет работать только в комплексе с другими инструментами маркетинга.
Читать дальше
1. Альберс Дж. Взаимодействие цвета. – М.: Колибри, 2017. – 216 с.
2. Андрэ Н., Некрасова С. Практическая психология цвета – М: Профит-Стайл, 2019. – 224 с.
3. Бернадский С. Л. Продающие тексты: как превратить читателя в покупателя. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 187 с.
4. Горбунова Е.В., Чертов А.Н. Колориметрия источников излучения. Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2015. – 126 с.
5. Дурович, А.П. Реклама в туризме. Учебное пособие – Минск: Новое знание, 2018. – 254 с.
6. Николаев Д.П., Николаев П.П., Гладилин С.А., Божкова В.П. Основы цветовой теории в техническом зрении. Учебное пособие – М.: Мир науки, 2021. – 40 с.
7. Психология цвета [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://medmarketing.ua/blog (дата обращения: 16.11.2022).
8. СВ-Астур [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://svastour.ru/ (дата обращения: 16.11.2022).
9. Табитуриент [Электронный ресурс] – Режим доступа: tabiturient.ru/article/11/ (дата обращения: 16.11.2022).
10. Шапоренко А. Если банк, то зеленый? Как игроки на финансовом рынке заявляют о себе с помощью цвета [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vc.ru/design/ (дата обращения: 16.11.2022).
Читать дальше