Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы функционирования ресторанного бизнеса Санкт-Петербурга...................................................................................................6 1.1. История развития рынка ресторанного бизнеса в Санкт-Петербурге....6 1.2. Специфические особенности рынка ресторанного бизнеса в Санкт-Петербурге ...........................................................................................................10 1.3. Зарубежный опыт обеспечения конкурентоспособности ресторанного бизнеса.................................................................................................................12 Глава 2. Анализ состояние рынка ресторанного бизнеса..............................17 2.1. Анализ социально-экономического положения ресторанного бизнеса в Санкт-Петербурге..............................................................................................17 2.2. Анализ организационно-экономических составляющих рынка ресторанного бизнеса в Санкт-Петербурге....................................................23 2.3. Маркетинговые стратегии предприятия ресторанного бизнеса как основа обеспечения его конкурентоспособности: на примере Санкт-Петербурга.....26 Глава 3. Совершенствование комплексного стратегического управления предприятиями ресторанного бизнеса: на примере Санкт-Петербурга..........32 3.1. Рекомендации по совершенствованию социально-экономического положения ресторанного бизнеса в Санкт-Петербурге..................................32 3.2. Разработка мер по усовершенствованию организационно-экономических составляющих рынка ресторанного бизнеса в Санкт-Петербурге.............. 38 3.3. Разработка маркетинговых стратегий предприятия ресторанного бизнеса как основы обеспечения его конкурентоспособности: на примере Санкт- Петербурга.........................................................................................................40 Заключение.........................................................................................................43 Список литературы.............................................................................................44

Обеспечение конкурентоспособности ресторанного бизнеса Санкт-Петербурга»

дипломная работа
Экономика
40 страниц
77% уникальность
2022 год
2 просмотров
Мелешенко С.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы функционирования ресторанного бизнеса Санкт-Петербурга...................................................................................................6 1.1. История развития рынка ресторанного бизнеса в Санкт-Петербурге....6 1.2. Специфические особенности рынка ресторанного бизнеса в Санкт-Петербурге ...........................................................................................................10 1.3. Зарубежный опыт обеспечения конкурентоспособности ресторанного бизнеса.................................................................................................................12 Глава 2. Анализ состояние рынка ресторанного бизнеса..............................17 2.1. Анализ социально-экономического положения ресторанного бизнеса в Санкт-Петербурге..............................................................................................17 2.2. Анализ организационно-экономических составляющих рынка ресторанного бизнеса в Санкт-Петербурге....................................................23 2.3. Маркетинговые стратегии предприятия ресторанного бизнеса как основа обеспечения его конкурентоспособности: на примере Санкт-Петербурга.....26 Глава 3. Совершенствование комплексного стратегического управления предприятиями ресторанного бизнеса: на примере Санкт-Петербурга..........32 3.1. Рекомендации по совершенствованию социально-экономического положения ресторанного бизнеса в Санкт-Петербурге..................................32 3.2. Разработка мер по усовершенствованию организационно-экономических составляющих рынка ресторанного бизнеса в Санкт-Петербурге.............. 38 3.3. Разработка маркетинговых стратегий предприятия ресторанного бизнеса как основы обеспечения его конкурентоспособности: на примере Санкт- Петербурга.........................................................................................................40 Заключение.........................................................................................................43 Список литературы.............................................................................................44
Читать дальше
Актуальность. Санкт-Петербург обладает существенным потенциалом и стратегическими преимуществами для развития сети предприятий ресторанного бизнеса, которые обусловлены возрастающим спросом на ресторанные услуги населения города и увеличивающимся потоком туристов. Однако эти благоприятные возможности реализуются не в полной мере. Проведённое исследование показало, что большая часть предприятий ресторанного бизнеса не имеет чёткой стратегии. На рынке ресторанных услуг возникла реальная конкуренция, а потребитель стал более искушенным, что поставило перед менеджментом предприятий этой сферы услуг целый ряд новых задач, таких, как необходимость повышения эффективности производства, укрепление конкурентной позиции, а это неизбежно связано с внедрением в повседневную практику ведения бизнеса современных достижений менеджмента и маркетинга. Но методологическая база, помогающая вести ресторанный бизнес, не соответствует современным требованиям. Степень разработанности проблемы. Основные теоретические аспекты повышения конкурентоспособности представлены в работах Ф.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по электрике у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


Бермана, Б. Карлофа и др. В работах российских ученых базовые теоретические и методологические положения по проблемам обеспечения конкурентоспособности изложены в трудах A.C. Булатова, И.Н. Герчиковой, М.В. Попова и др. Однако большая часть работ этих ученых носит преимущественно общетеоретический характер. Цель – разработать обеспечение конкурентоспособности ресторанного бизнеса Санкт-Петербурга. Задачи: – рассмотреть историю развития рынка ресторанного бизнеса в Санкт-Петербурге; – изучить специфические особенности рынка ресторанного бизнеса в Санкт-Петербурге; – исследовать зарубежный опыт обеспечения конкурентоспособности ресторанного бизнеса; – провести анализ социально-экономического положения ресторанного бизнеса в Санкт-Петербурге; – провести анализ организационно-экономических составляющих рынка ресторанного бизнеса в Санкт-Петербурге; – описать маркетинговые стратегии предприятия ресторанного бизнеса как основа обеспечения его конкурентоспособности: на примере Санкт-Петербурга; – описать рекомендации по совершенствованию социально-экономического положения ресторанного бизнеса в Санкт-Петербурге; – описать разработку мер по усовершенствованию организационно-экономических составляющих рынка ресторанного бизнеса в Санкт-Петербурге; – описать разработку маркетинговых стратегий предприятия ресторанного бизнеса как основы обеспечения его конкурентоспособности: на примере Санкт- Петербурга. Объект – конкурентоспособность ресторанного бизнеса Санкт-Петербурга. Предмет – конкурентоспособность ресторанного бизнеса. Теоретико-методологическую основа. Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных экономистов, монографии, материалы международных, всероссийских и региональных научно-практических конференций по исследуемой проблематике. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания, предопределяющий изучение экономических явлений в их постоянном развитии и взаимосвязи. В работе были применены общенаучные методы; методы историко-логического, системно-функционального, сравнительного анализа, а также научной абстракции, индукции и дедукции, экономико-математического моделирования, сравнения, группировки, классификации, экономико-статистические методы сбора и обработки информации. Научная новизна исследования состоит в теоретическом обосновании и разработке направлений повышения конкурентоспособности предпринимательских структур на рынке ресторанного бизнеса Санкт-Петербурга в условиях нестабильности экономической среды из-за санкций и изоляции России. Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть применены в качестве методической базы при формировании системы управления конкурентоспособностью предприятий ресторанного бизнеса, а также при определении основных направлений организационно-экономических преобразований в данной сфере экономики. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В современных экономических условиях конкурентоспособность выступает для предприятия ресторанного бизнеса основной характеристикой эффективности системы управления. Конкурентоспособность предприятия ресторанного бизнеса характеризуется признаками возможности использования и практического применения инноваций, важнейшими направлениями которых применительно к ресторанному бизнесу являются уровень организации деятельности управления, уровень используемой технологии и производительность всей совокупности факторов производства. Факторами, определяющими конкурентоспособность предприятия ресторанного бизнеса, являются: потенциальные возможности предприятия, определяемые его стратегическим потенциалом; степенью удовлетворения требований рынка конкурентоспособными услугами, которая с методической точки зрения может быть оценена через индекс удовлетворенности потребителя (CSI) либо через темпы роста объемов реализуемых услуг; результатами хозяйственной деятельности предприятия, которые оцениваются преимущественно показателями эффективности использования совокупности ресурсов и финансовыми показателями. Оптимальными для применения для предприятия ресторанного бизнеса являются параметрические методы оценки конкурентоспособности, где в качестве параметров конкурентоспособности могут быть выбраны: цена услуги, издержки на ее оказание; совокупность характеристик технологических систем оказания услуг, эффективность подбора и расстановки кадров, система скидок постоянным клиентам, условия оплаты, эффективность организации закупочной деятельности, процессов разработки и реализации сервисных продуктов, мастерство исполнителя услуги, соотношение ее себестоимости и конечной цены, соответствие международным, государственным и региональным требованиям и стандартам.
Читать дальше
1. Анурова Н.А. Азбука ресторатора / Н.А. Анурова. – М.: Витрина, 2019. – 352 с. 2. Булатов А. С. Экономика http://uchebnik-online.com/122/353.html (дата обращения : 06.11.2022). 3. Герчикова И.Н. Менеджмент : учебник для вузов / Герчикова И.Н.. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 511 c. 4. Голубева Т.Н., Ефимов С.Л. Ресторанный бизнес в России: технология успеха / Т.Н. Голубева, С.Л. Ефимов. – М.: Транслит, 2017. – 512 с. 5. История ресторанного бизнеса. https://madeinrussia.business/historical/restorannyj-biznes-v-rossii/ (Дата обращения: 02.10.2022) 6. Калоф Б. Деловая стратегия. Концепция, содержание, символы. http://economics-lib.ru/books/item/f00/s00/z0000033/index.shtml 7. Каталог ресторанов // http://www.restoranov.net/ Дата обращения: 02.10.2022) 8. Оробейко Е.С. Организация обслуживания. Рестораны и бары. – М.: КноРус, 2019. – 381 с. 9. Петербург гастрономический: что попробовать в северной столице. https://mir24.tv/articles/16348086/peterburg-gastronomicheskii-chto-poprobovat-v-severnoi-stolice Дата обращения: 02.10.2022) 10. Попов М.В. Конкурентоспособность высшего учебного заведения в современных условиях // Саратовский социально–экономический институт. 2020. – № 2. С. 149–152 11. Ресторанный бизнес. https://www.dp.ru/tag Дата обращения: 02.10.2022) 12. Ресторанный бизнес: итоги года. https://corp.wtcmoscow.ru/services/international-partnership/actual/restorannyy-biznes-itogi-goda/ Дата обращения: 02.10.2022) 13. Ресторанный рынок России. https://www.tadviser.ru/index.php/ Дата обращения: 02.10.2022) 14. Тенденции ресторанов. Новые тренды в ресторанном бизнесе. URL: https://business-planner.ru/ Дата обращения: 02.10.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Шекспиризмы в современном английском языке
Количество страниц:
27
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
Методика изучения традиций и культуры коренных народов Восточной Сибири во внеурочной деятельности школьников по географии»
Количество страниц:
59
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Организация практических занятий при изучении темы «Гражданско-правовая защита авторских прав в сети Интернет» в организациях СПО
Количество страниц:
35
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image