ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ 5 1.1 Современная семья как объект социальной работы 5 1.2 Социальные проблемы семьи и причины их возникновения 9 1.3 Организация социальной защиты семьи 11 Выводы по первой главе 13 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С СЕМЬЕЙ 14 2.1 Психолого-педагогические особенности деятельности специалиста по социальной работе с семьей 14 2.2 Принципы и технологии социальной работы с семьей 16 Выводы по 2 главе 21 ЛИТЕРАТУРА 23

Направление и содержание социально-педагогической деятельности с семьёй

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
51% уникальность
2022 год
6 просмотров
Гречменюк Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ 5 1.1 Современная семья как объект социальной работы 5 1.2 Социальные проблемы семьи и причины их возникновения 9 1.3 Организация социальной защиты семьи 11 Выводы по первой главе 13 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С СЕМЬЕЙ 14 2.1 Психолого-педагогические особенности деятельности специалиста по социальной работе с семьей 14 2.2 Принципы и технологии социальной работы с семьей 16 Выводы по 2 главе 21 ЛИТЕРАТУРА 23
Читать дальше
В условиях настоящей действительности, в период формирования новой, современной сфере развития и воспитания детей, семья как социальный институт является первостепенным звеном процесса развития и становления личности, где ребенок еще с малых лет получает минимальные социальные знания, умения, навыки, необходимые ему для дальнейшей социализации. Необходимость познания закономерностей образования и функционирования психологических механизмов взаимодействия семьи, и социальной работы, предполагает более пристальное внимание социальных работников к проблемам семьи, обстоятельное ее социально-психологическое изучение и учет на практике. Актуальность и значимость рассматриваемой проблемы определяется тем, что сегодня на фоне общего снижения «жизненного потенциала» семьи отмечается устойчивая тенденция падения уровня её психологического здоровья и соответственно её воспитательных возможностей. Как показал теоретико-методологический анализ исследования системы взаимодействия социального педагога и семьи, она становится значимой и приобретает особое звучание в современных условиях развития общества. Вопросы социально-педагогической работы с семьей представлены в исследованиях: Д.А.


Чтобы заказать кандидатскую диссертацию в Иркутске , обратитесь к надёжному помощнику - Work5.


Мухаметова, Э.М. Пицхелаури, Э.М. Велибекова, В.С. Торохтий, М.А. Фирсова, Е.И. Холостовой и др. Цель курсовой работы: рассмотреть семью как объект социально-педагогической деятельности. Объектом исследования является семья как социальный институт. Предметом исследования является семья как объект социально-педагогической деятельности. Исходя из цели исследования, необходимо решить ряд задач: • Анализ современной семьи как объекта социальной работы; • Охарактеризовать социальные проблемы семьи и причины их возникновения; • Охарактеризовать закономерности, принципы и методы социальной работы с семьёй; • Выявить психолого-педагогические особенности деятельности специалиста по социальной работе с семьёй; Основной метод исследования – накопление и изучение научного материала по данной теме (ознакомление с теорией и научными разработками в этой области); осмысление собранного материала (сравнение, анализ). Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В курсовой работе мы рассмотрели семью как объект социально-педагогической деятельности. Исходя из поставленных задач, проведен анализ современной семьи как объекта социальной работы, рассмотрены социальные проблемы семьи и причины их возникновения, определены закономерности, принципы и методы социальной работы с семьёй, выявлены психолого-педагогические особенности деятельности специалиста по социальной работе с семьёй, описаны основные подходы к организации социальной защиты семьи. В рамках нормального развития семьи имеется ряд трудностей, требующих своевременной помощи и разрешения. На выполнение этой задачи направлена социально-педагогическая работа с семьей. Новые реалии таковы, что в последние годы все большее количество семей в России нуждается в помощи (духовной, материальной, организационной и т. д.), социальная поддержка может понадобиться и «благополучной» семье, однако получают ее самые социально незащищенные, неблагополучные, педагогически запущенные и др. Психолого-педагогическая помощь семье подразумевает работу с различными людьми. Усилия социальных педагогов и психологов могут быть направлены на: детей; родителей; семью в целом как систему. Социальный педагог стремится предотвращать проблемы, своевременно выявлять и устранять причины, порождающие их, обеспечивает профилактику различного рода негативных явлений (социального, физического, социального и т. п.) плана. Объектом воздействия социального педагога является: ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив. Он проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей.
Читать дальше
1. ГОСТ Р 52495-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения (утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 № 532-ст) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru. (дата обращения: 27.11.2022). 2. Приказ Минтруда России от 18.11.2013 № 683н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по работе с семьей» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 № 30849) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 26.11.2022). 3. Абуев, М. С. Формы и методы организации социальной работы с разными типами семей в России / М. С. Абуев, Н. У. Ярычев // Наука сегодня: теория, практика, инновации : XXIII Международная научно-практическая конференция, Москва, 01 октября 2017 года. – Москва: Научный центр "Олимп", 2017. – С. 315-317. 4. Асильдерова М.М., Агарагимова В.К., Мугутдинова Р.И. Работа социального педагога с неблагополучными семьями // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №70-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-sotsialnogo-pedagoga-s-neblagopoluchnymi-semyami (дата обращения: 27.11.2022). 5. Боброва К.Л. Социальная защита семей // Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 20.01.2022. — URL https://spravochnick.ru/sociologiya/socialnaya_zaschita_naseleniya_i_ee_soderzhanie/socialnaya_zaschita_semey/ (дата обращения: 26.11.2022). 6. Воронцова М.В., Макаров В.Е. Социальная защита и обслуживание населения. Учебно-методическое пособие. Таганрог: Изд-во С.А. Ступина, 2015. — 309 с. 7. Котлярова, В. В. Технологии и инновационные методы социальной работы с семьей / В. В. Котлярова, С. В. Савченко // Аллея науки. – 2017. – Т. 4. – № 10. – С. 319-322. 8. Ливцов В.А., Жилин К.С. Государственная политика в сфере социальной защиты семьи: концептуальные основы и проблемы реализации // Via in tempore. История. Политология. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-politika-v-sfere-sotsialnoy-zaschity-semi-kontseptualnye-osnovy-i-problemy-realizatsii (дата обращения: 26.11.2022). 9. Минушкина, К. Э. Социальные проблемы российских семей в современных социально-экономических условиях / К. Э. Минушкина, Е. А. Понкратова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 34 (220). — С. 73-74. — URL: https://moluch.ru/archive/220/52402/ (дата обращения: 25.11.2022). 10. Мухаметов, Д. А. Принципы социальной работы с семьей: общие и с акцентом на нейтралитет / Д. А. Мухаметов, Е. Д. Глонина // Аллея науки. – 2019. – Т. 2. – № 4(31). – С. 92-95.\ 11. Пицхелаури Э.М., Велибекова Э.М. Содержание социально-педагогической работы с семьей // Материалы V Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2013/article/2013007883">https://scienceforum.ru/2013/article/2013007883(дата обращения: 28.11.2022 ) 12. Приступа, Е.Н. Теория социальной работы: учеб. и практикум для академ. бакалавриата / Е.Н. Приступа. - М.: Юрайт, 2015. - 415 с. 13. Романычев, И.С. Деятельностные принципы социальной работы // Juvenis scientia. 2017. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnostnye-printsipy-sotsialnoy-raboty (дата обращения: 27.11.2022). 14. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / Под ред. докт. пед. наук И. А. Липского, докт. пед. наук Л. Е. Сикорской. — М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. — 280 с. 15. Торохтий, В. С. Социальная работа с семьей. Психолого-педагогическое обеспечение : Учебное пособие / В. С. Торохтий. – 1-е изд.. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 488 с. 16. Устьянцева А.Д. Семья как объект социальной работы // Вестник ЮГУ. 2017. №1-1 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semya-kak-obekt-sotsialnoy-raboty (дата обращения: 25.11.2022). 17. Фирсов М.А., Студенова Е.Г. Теория и методика социальной работы. Учебник. М.: Юрайт, 2016. — 448 с. 18. Холостова, Е. И. Социальная работа [Текст] : учебник для бакалавров / Е. И. Холостова. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. — 612 с. 19. Холостова, Е. И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров / Е. И. Холостова. — М.: Юрайт, 2017. — 905 с. 20. Шалаева, С. Л. Зарубежные социальные практики в семейной политике / С. Л. Шалаев // Вестник Марийского государственного университета. 2016. № 2 (22). С. 50–56. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnye-sotsialnye-praktiki-v-semeynoy-politike (дата обращения 25.11.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Стратегический маркетинг в малом бизнесе
Количество страниц:
27
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
реферат
-
Количество страниц:
10
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
реферат
Эмпирические методы исследования
Количество страниц:
10
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image