Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты развития стратегического менеджмента в рыночной экономике 5 1.1. Сущность стратегического менеджмента 5 1.2. Эволюция подходов к стратегическому менеджменту 9 1.3. Технологии стратегического менеджмента 18 Глава 2. Стратегический менеджмент в рыночной экономике на примере ПАО «Газпром нефть» 24 2.1. Характеристика ПАО «Газпром нефть» 24 2.2. Современное состояние стратегического менеджмента в ПАО «Газпром нефть» 25 2.3. Формирование алгоритма стратегии комплексного развития в ПАО «Газпром нефть» 32 Заключение 36 Список использованных источников 37 Приложение 1 40 Приложение 2 41

Стратегический менеджмент в рыночной экономике

курсовая работа
Менеджмент
35 страниц
91% уникальность
2022 год
4 просмотров
Петрова А.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты развития стратегического менеджмента в рыночной экономике 5 1.1. Сущность стратегического менеджмента 5 1.2. Эволюция подходов к стратегическому менеджменту 9 1.3. Технологии стратегического менеджмента 18 Глава 2. Стратегический менеджмент в рыночной экономике на примере ПАО «Газпром нефть» 24 2.1. Характеристика ПАО «Газпром нефть» 24 2.2. Современное состояние стратегического менеджмента в ПАО «Газпром нефть» 25 2.3. Формирование алгоритма стратегии комплексного развития в ПАО «Газпром нефть» 32 Заключение 36 Список использованных источников 37 Приложение 1 40 Приложение 2 41
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Стратегический менеджмент – это стремительно развивающая область науки и практики управления, которая возникла в ответ на рост уровня динамизма существующей внешней бизнес-среды, усложнение различных организационных систем и др. Формирование стратегии современного предприятия – это сложный творческий процесс, который требует соединения различных достижений маркетинга и менеджмента непосредственно в едином определенном подходе к установлению перспектив развития предприятия.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Омске , поможет Work5.


В первую очередь, это происходит по той причине, что формирование определенной стратегии основывается на прогнозировании ключевых условий внешней среды организации, конъюнктуры рынка всего, выбранных сегментов. Стратегии современной российской организации характеризуются большой амплитудой по определенным периодам разработки, а также по видам, охватываемым ключевым функциональным подсистемам. Стратегия современной организации требует корректировки непосредственно с учетом изменяющихся условий окружающей внешней среды, а также возникающих совершенно новых возможностей активного развития. Все это обуславливает первоочередную значимость и важность стратегически ориентирующей деятельности аппарата управления. Для развитого бизнеса непосредственное формирование стратегии – это обычное явление. В экономике России в последние годы использованием достижений современного стратегического менеджмента стали заниматься возникающие частные организации, которые достигли успеха и роста. На небольших предприятиях элементы стратегического управления (миссия, долгосрочные приоритеты и цели, стратегии маркетинга) включаются состав бизнес-плана. Степень разработанности проблемы. Современный уровень исследования различных проблем стратегического управления в бизнесе можно определить как инновационную область, где должны соединиться достижения следующих наук: стратегический маркетинг и менеджмент, управление предприятием, экономика. В каждой из указанных областей есть глубокие научные разработки, которые помогают раскрыть проблематику исследования. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Данилкина Ю.В., Каштымова Е.А., Маркелова Ю.В. и другие. Объектом исследования являются стратегические аспекты управления предприятием, включающие в себя разработку и непосредственную реализацию целого комплекса мероприятий, основной целью которых является рост уровня устойчивости предприятия на отечественном рынке. Предметом исследования являются технологии стратегического менеджмента в ПАО «Газпром нефть». Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики стратегического менеджмента в рыночной экономике. Задачи курсовой работы:  рассмотреть сущность стратегического менеджмента;  изучить эволюцию подходов к стратегическому менеджменту;  проанализировать технологии стратегического менеджмента;  изучить современное состояние стратегического менеджмента в ПАО «Газпром нефть»;  рассмотреть формирование алгоритма стратегии комплексного развития в ПАО «Газпром нефть». Теоретической и эмпирической базой исследования явились научные труды современных ученых и исследователей, материалы периодической печати, информация сети Интернет, данные отчетности ПАО «Газпром нефть». Методическая база исследования. При написании курсовой работы применялся метод обобщения и классификации, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Стратегическое управление – это организация и использование бизнес-ресурсов для достижения целей компании. Это не индивидуальная и единовременная инициатива, а скорее непрерывный процесс формулирования, оценки и совершенствования стратегии с целью получения конкурентного преимущества. Стратегический менеджмент как элемент дисциплины менеджмента состоит из основных групп: процесса прогнозирования; планирования, организация, мотивация (стимулирование) и контроля. 2. Стратегический менеджмент предполагает реакцию или правильное принятие административных управленческих решений на всевозможные риски, неопределенности, неожиданности, которые могут возникнуть в результате реализации (внедрения) выбранной стратегии. Реакция стратегического менеджмента на любое изменение внешней и внутренней среды всегда носит двойственный характер. 3. Современный этап развития нефтегазового комплекса РФ сопереживает негативное влияние факторов внешней среды. Соответственно, управляющим нефтегазовых компаний, среди которых ПАО «Газпром нефть», важно формирование эффективной системы стратегического управления, применение инструментов, методов, а также характеристика управленческих решений которых отражено в стратегии развития бизнеса и обеспечивает ее конкурентоспособность. Стратегический менеджмент позволяет руководству фирмы определить потенциал самой компании, потенциал людей, работающих в фирме, учесть потребности покупателей, зная особенности внешней среды внедрить стратегию и эффективно управлять ею, используя все законы и закономерности управления.
Читать дальше
Монографии и статьи 1. Григолая, И.В. Формирование теории стратегического управления / И.В. Григолая // Вестник рудн. Серия: Экономика. – 2019. – №4. – С. 68-74. 2. Данилкина, Ю.В. Эволюция подходов к стратегическому менеджменту/ Ю.В. Данилкина // Инновации и инвестиции. – 2022. -№9. – С. 53-58. 3. Кайсаров, А.А. Дискурс-анализ эволюции стратегического менеджмента: от планирования к ресурсной концепции / А.А. Кайсаров // ПСЭ. – 2017. – №3. – С. 135-138. 4. Каштымова, Е.А. Стратегический менеджмент: современные концепции / Е.А. Каштымова // Символ науки. – 2017. – №2. – С. 82-84. 5. Каячев, Г.С. Стратегическое управление фирмой / Г.С. Каячев // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2019. – №1. – С. 28-32. 6. Константинов Г.Н. В чем смысл истории менеджмента / Г. Н. Константинов, С. Р. Филонович // Российский журнал менеджмента. – 2017. – №4. – С. 101-104. 7. Коробкова, Ю.Ю. Анализ особенностей функционирования системы стратегического планирования на примере компании ПАО «Газпромнефть» / Ю.Ю. Коробкова // Инновации и инвестиции. – 2021. – №6. – С. 40-44. 8. Коробкова Ю.Ю. Этапы стратегического планирования в ПАО «Газпромнефть» / Ю.Ю. Коробкова // Образование и право. – 2021. – №3. – С. 1-5. 9. Коробкова Ю.Ю. Формирование алгоритма стратегии комплексного развития нефтегазовой компании / Ю.Ю. Коробкова // Финансовые рынки и банки. – 2022. – №4. – С. 1-4. 10. Левшина, М.С. Эволюция становления и развития стратегического менеджмента / М.С. Левшина // МНИЖ. – 2018. – №1-2 (32). – С. 56-57. 11. Маркелова, Ю.В. Роль менеджмента в стратегическом менеджменте / Ю.В. Маркелова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – №2-1. – С. 162-167. 12. Наумова Е.А. Анализ определений стратегии и ее место в системе функционирования предприятия / Е.А. Наумова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2018. – №8. – С. 111-114. 13. Олейникова, А.А. Понятие «стратегия» в российской науке управления / А.А. Олейникова // ARS ADMINISTRANDI. – 2018. –№4. – С. 12-15. 14. Орехова С.В. Стратегия vs. бизнес-модель: эволюция и дифференциация / С. В. Орехова, А. В. Мисюра, Ю. С. Баусова // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. – 2020. – №3. – С. 160-181. 15. Попова, Е.В. Современные технологии стратегического управления организацией / Е.В. Попова // Финансовые рынки и банки. – 2022. – №4. – С. 26-31. 16. Просалова, В.С. Генезис форм и методов стратегического управления / В.С. Просалова // Современные исследования социальных проблем. – 2017. – №4. – С. 30-33. Учебники, учебные пособия и материалы 17. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 338 с. 18. Егоршин, А.П. Стратегический менеджмент: учебник / А.П. Егоршин. – М.: НИМБ, 2019. – 590 с. 19. Емельянова, Е.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Е.А. Емельянова. – 2-е изд., доп. – Томск: Эль Контент, 2020. – 114 с. 20. Катькало, В.С. Эволюция теории стратегического управления / В.С. Катькало. – СПб.: Издат. дом СПбГУ, 2018. – 548 с. 21. Маврина, И.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / И.Н. Маврина. – Екатеринбург: Ур-ФУ, 2019. – 132 с. 22. Шилков, В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. – М.: Форум, 2019. – 304 с. 23. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Юданов. – М.: Гном и Д, 2020. – 304 с. Электронные ресурсы 24. Официальный сайт ПАО «Газпромнефть» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gazprom-neft.ru 25. Чистая прибыль «Газпром нефти» за 2021 год выросла в 4 раза [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://quote.rbc.ru/news/short_article/620e16679a79476fe91cf5f4
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Специальная психология
курсовая работа
Нестандартные формы и методы рекламы на примере ИКЕА
Количество страниц:
27
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
-
Количество страниц:
40
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image