ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………….………………………….……………………...........3 1. Предпосылки развития коммерческих учебных заведений Санкт-Петербурга в 1905-1907 гг…………………………………………………………..5 2 Виды коммерческих учебных заведений Санкт-Петербурга в 1905-1907 гг………………………………………………………………………………………8 3. Особенности деятельности коммерческих учебных заведений Санкт-Петербурга в 1905-1907 гг. и органы их контролирующие ……………………………………………………………………............................15 Заключение…………………………………………...………………….......22 Список использованных источников………………………………………27

Развитие коммерческих учебных заведений Санкт-Петербурга в 1905-1907 гг.

курсовая работа
История
27 страниц
92% уникальность
2022 год
25 просмотров
Бородина И.
Эксперт по предмету «История педагогики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………….………………………….……………………...........3 1. Предпосылки развития коммерческих учебных заведений Санкт-Петербурга в 1905-1907 гг…………………………………………………………..5 2 Виды коммерческих учебных заведений Санкт-Петербурга в 1905-1907 гг………………………………………………………………………………………8 3. Особенности деятельности коммерческих учебных заведений Санкт-Петербурга в 1905-1907 гг. и органы их контролирующие ……………………………………………………………………............................15 Заключение…………………………………………...………………….......22 Список использованных источников………………………………………27
Читать дальше
Актуальность. Развитие промышленного производства в России началось ещё в конце XIX века, когда в 1887 году был собран очень большой урожай хлеба. Нашей стране удалось наладить экспорт пшеницы с другими странами. Не принимая во внимание экспорт других хлебов, поставка пшеницы взлетела в 4 раза всего за 15 лет торговли. Благодаря этому появился рост мукомольных мельниц по нашим губерниям (около 144 тысяч, из них 5194 мельницы работали на паровых двигателях). Текущий факт указывал на то, что промышленный переворот в России подходил к концу. Русский государственный деятель С.


Если вас интересует написание дипломной работы по маркетингу на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


Ю. Витте в 1893 году ввёл программу экономического развития страны, конечным результатом которой стало подъем отечественной промышленности, а именно машиностроения. В пик подъема промышленности стал ощущаться недостаток кадров высококвалифицированных инженеров, техников и рабочих, которые обладали техническими знаниями. Привлечение этих специалистов из зарубежных стран стоило очень дорого, поэтому в нашей стране стали развивать инженерно-промышленное образование. Формирование технического образования происходило в двух направлениях — это коммерческие училища, специализированные ремесленные школы и высшие инженерно-технические училища. Благодаря реформам образования С. Ю. Витте и императору Николаю II в период 1898–1914 гг. было открыто четыре политехнических института: Рижский политехнический институт, Варшавский политехнический институт, Киевский политехнический и самый крупный из них — Петербургский политехнический институт. Но особое значение приобрели именно коммерческие учебные заведения, которые осуществляли обучение на коммерческой основе. Именно их значимость и особенность и будет раскрыта в работе. Цель курсовой работы заключается в анализе развития коммерческих учебных заведений Санкт-Петербурга в 1905-1907 гг.. Задачи исследования: - рассмотреть предпосылки развития коммерческих учебных заведений Санкт-Петербурга в 1905-1907 гг.; - представить виды коммерческих учебных заведений Санкт-Петербурга в 1905-1907 гг.; - определить особенности деятельности коммерческих учебных заведений Санкт-Петербурга в 1905-1907 гг. и органы их контролирующие. Объектом исследования являются коммерческие учебные заведения Санкт-Петербурга в 1905-1907 гг. Предметом исследования является развитие коммерческих учебных заведений Санкт-Петербурга в 1905-1907 гг. При написании курсовой работы были использованы такие методы исследования, как сравнение, исторический метод, логический метод, метод анализа. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Таким образом, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: На рубеже XIX–XX вв. отечественным предпринимателям принадлежала влиятельная и ответственная роль в поддержании социально-экономической стабильности Российской империи. Они должны были обладать разносторонними практическими знаниями и такими личными качествами, как предприимчивость, работоспособность, здравомыслие, дисциплинированность и твердость характера. Молодые люди, прежде всего, выходцы из купеческого сословия, дети предпринимателей, потомственных почетных граждан ощущали потребность в новейших коммерческих знаниях, которые им предоставляли специализированные учебные заведения. На рубеж XIX–XX веков пришелся рассвет отечественной коммерческой школы. Были созданы четыре типа специальных коммерческих общественных и частных учебных заведений. Коммерческие училища, торговые школы, торговые классы и курсы коммерческих знаний были открыты отдельно для мужчин и женщин. В коммерческой школе появился первый успешный опыт совместного обучения мальчиков и девочек (в частном коммерческом училище Н. М. Глаголевой). Кроме того, коммерческие учебные заведения стали первыми в России профессиональными учебными заведениями, распахнувшими свои двери для женщин. Выпускницы женских коммерческих учебных заведений с 1900 года (раньше, чем мужчины) получили право поступления в высшие учебные заведения наряду с окончившими курс женских гимназий ведомства императрицы Марии. История женского коммерческого образования – проблема перспективная, обладает историографическим заделом, большим количеством опубликованных источников (уставы различных коммерческих учебных заведений, «Материалы по коммерческому образованию», «Статистические сведения о состоянии учебных заведений, подведомственных учебному отделу Министерства торговли и промышленности», «Труды съездов русских деятелей по техническому и профессиональному образованию в России») и архивных материалов, сосредоточенных, в частности, в Санкт-Петербургском государственном историческом архиве. В Петербурге, например, к тому времени уже несколько десятилетий существовало Александринское женское коммерческое училище. Положением вводились 4 разряда учебных заведений: торговые классы, торговые школы, коммерческие училища и курсы коммерческих знаний. Они находились в ведении Министерства финансов по департаменту торговли и промышленности. Во всех учебных заведениях разрешались приготовительные классы. В коммерческих училищах в преподавании делался акцент на коммерческое образование. Каждое открывавшееся коммерческое учебное заведение обязано было иметь собственный устав. Содержались коммерческие школы на средства земств, городов, сословных организаций и местных обществ, а также на пожертвования и редко на пособие от казны. Доход их планировался из платы за обучение, пожертвований и процентов с принадлежавших капиталов. Заведование возлагалось на Попечительный совет, состоявший из председателя, директора учебного заведения, и членов совета. Штатные преподаватели определялись согласно уставным документам; назначались те из них, кто соответствовал ведомственным разрядам (Министерства народного просвещения, Военного министерства и ведомств учреждений императрицы Марии), и проходил должные испытания. Штатные преподаватели специальных предметов определялись из числа тех лиц, кто имел свидетельства на право преподавания этих предметов. Необходимые аттестаты выдавались департаментом торговли и мануфактуры после сдачи дополнительного испытания и непосредственной подготовки в учебном заведении. Каждое учебное заведение составляло собственный устав, который был разделен на ряд разделов (общую часть, об учащихся, правах служащих и средствах школ). Кроме того, деятельность коммерческих учебных заведений регулировалась множеством подзаконодательных актов (правилами, инструкциями, циркулярами учебного отдела Министерства финансов, позже – Министерства торговли и промышленности, попечителей учебных округов, Петербургской контрольной палатой и др.). По Положению о коммерческих учебных заведениях 1896 года коммерческие училища и торговые классы, в том числе для женщин, предлагали длительный срок и сложную программу обучения для создания резерва специалистов на ближайшую перспективу, поэтому в них принимались дети и подростки. Торговые классы и курсы коммерческих знаний имели более короткие сроки обучения и упрощенную программу, были призваны удовлетворять текущие потребности экономики в коммерческих кадрах. Они давали минимальные профессиональные знания подросткам и взрослым людям, уже занятым в коммерческой сфере. Коммерческие учебные заведения с 1904 года перешли под надзор Учебного отдела Министерства торговли и промышленности. Государство отказалось от бюджетного финансирования создававшихся учебных заведений, оставив за собой контролирующие функции. Содержались они по-прежнему на средства городских обществ, земств, частных лиц и лишь в редких случаях могли рассчитывать на финансовую поддержку государственного казначейства. Финансирование коммерческой школы было смешанным. Наиболее известными жертвователями коммерческого образования были как те, кто осознавал необходимость его широкомасштабного развития, так и те, кто стремились увековечить собственное имя (А. Г. Елисеев, Э. Л. Нобель, Н. Ф. Солодов, П. С. Елисеев, Н. А. Терещенко и др.). В 1896 году в Российской империи насчитывалось 8 коммерческих учебных заведений с 2500 учащихся; из них в Петербурге действовали 414. По Положению о коммерческих учебных заведениях 1896 г. (п. 61,63–64) женские курсы могли возглавлять женщины, преподавали на них также женщины, имевшие аттестаты об окончании VIII (педагогического) класса женских институтов и гимназий. Подавляющее число преподавательниц коммерческой школы окончили Петербургские частные женские гимназии (М. А. Лохвицкой-Скалон, Э. П. Шаффе, В. Н. Хитрово и др.), ведомственные гимназии и Петербургские высшие женские курсы. Ежегодное число выпускниц в конце XIX века в тех учебных заведениях не превышало 30 человек. Так, в общественных торговых классах Петербургского общества коммерческого образования преподавались Закон Божий, русский язык, арифметика с коммерческими вычислениями, бухгалтерия с торговой корреспонденцией и другие предметы, которые учащиеся выбирали по собственному усмотрению. Курс каждого предмета продолжался не более двух лет. Обучение было рассчитано на один и на три года, но с разрешения Министра финансов могло было быть продлено на один год. Ступенью выше были курсы коммерческих знаний, которые делились на коммерческие, конторские, бухгалтерские и курсы различных предметов коммерческой специальности. Обучение на них проходили от нескольких месяцев до одного года крестьянки и мещанки, получившие среднее образование. Основу программы преподавания составляли: бухгалтерия с коммерческой корреспонденцией, коммерческая арифметика, политическая экономия, законоведение и коммерческая география, а также специальные предметы, вводившиеся с разрешения министра финансов. Среди необязательных предметов были иностранные языки (немецкий, французский, английский), нотное дело, книжное дело и др. В коммерческих училищах преподавались Закон Божий, русский язык и словесность, два новых языка, история, география, математика, естественная история, физика, коммерческая арифметика, бухгалтерия, коммерческая корреспонденция, политическая экономия, законоведение, химия и товароведение с технологией, коммерческая география, каллиграфия, рисование и гимнастика, а также в качестве необязательных предметов черчение, стенография, пение, музыка, танцы и иностранные языки. В структуре коммерческих училищ была строгая иерархия, которая видна из анализа рода занятий родителей, платы за обучение и бюджетов школ. Таким образом, становится ясно, что коммерческие училища были не доступны для большинства людей, занятых торгово-ремесленной деятельностью; большинство учащихся были детьми торгово-промышленных служащих и предпринимателей. Популярность коммерческих учебных заведений всех типов быстро росла. В младших классах коммерческих училищ на дом не задавали домашних заданий, основная работа проходи ла в классах, система отметок была заменена «индивидуальными листками», экзамены – репетициями, отменялась система наказаний, поощрялись совместные образовательные экскурсии и прогулки учителей и учеников. В старших классах коммерческих училищ на занятиях преподаватели стремились «удовлетворять современным требованиям русской жизни, предоставляя возможность получить практическую подготовку к коммерческой и юридической деятельности, знакомя не только с разнообразными бухгалтерскими работами, необходимыми для службы в торгово-промышленных и финансовых учреждениях, но и с русским законодательством и притом настолько, чтобы окончившие могли заключать обязательства, составлять всякого рода акты, знать судебные обрядности и др.». Педагоги готовили слушателей к преподавательской деятельности в коммерческих учебных заведениях, оказывали содействие всем желающим в изучении коммерческих наук в целях самообразования. В Санкт-Петербурге на рубеже XIX–XX веков в условиях развития капиталистических отношений женская коммерческая школа имела устойчивую тенденцию к росту. В структуре коммерческих учебных заведений наблюдалась строгая иерархия, отслеживавшаяся по роду занятий родителей, плате за обучение и бюджетам учебных заведений. Большинство горожан, занятых в торгово-ремесленной сфере, могли рассчитывать на получение лишь элементарных коммерческих знаний.
Читать дальше
1. Бессолицын, А. А. С. Ю. Витте и становление промышленного образования в России / А. А. Бессолицын. — Текст: непосредственный // История политехнического образования в России: труды Всероссийской научно-образовательной конференции с международным участием. — Санкт-Петербург: Политех-Пресс, 2019. — С. 6–15. 2. Бессолицын Александр Алексеевич Коммерческое образование в дореволюционной России: перспективы и ограничения // Историко-экономические исследования. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommercheskoe-obrazovanie-v-dorevolyutsionnoy-rossii-perspektivy-i-ogranicheniya (дата обращения: 26.10.2022). 3. Гребенкин, А. Н. Техническое образование в военных и военно-морских учебных заведениях дореволюционной России / А. Н. Гребенкин. — Текст: непосредственный // История политехнического образования в России: труды Всероссийской научно-образовательной конференции с международным участием. — Санкт-Петербург: Политех-Пресс, 2019. — С. 34–42. 4. Карпиньский Е. Коммерческое образование в России / Е. Карпиньский // Промышленность и торговля. — 1908. — Т. 2. № 13. — С. 7-12. 5. Кечеджи-Шаповалов М. В. Современное значение коммерческого образования: речь, произнесенная на торжественном праздновании 7-й годовщины частных С.-Петербургских счетоводных курсов, учрежденных М. В. Побединским / М. В. Кечеджи-Шаповалов. — СПб.: тип. А. В. Орлова, 1905. — 15 с. 6. Коммерческие училища: Съезд директоров и представителей попечит. советов в июне месяце 1901 г. в г. С.-Петербурге. — Ц СПб. : Тип. и лит. В. В. Комарова, 1901. — VIII, 163, III с jjs 9. Материалы по коммерческому образованию: вып. 4 : Отчет о состоянии коммерческого образования в России за й 1903-4 учебный год в учебных заведениях ведомства Министерства финансов. — СПб. : Тип. А. В. Орлова, 1905. — VII, 103 с. 7. Кремень, С. А. Становление женского технического образования в России в конце XIX — начале XX вв. В контексте борьбы равноправия полов / С. А. Кремень, К. П. Цицикашвили. — Текст: непосредственный // История политехнического образования в России: труды Всероссийской научно-образовательной конференции с международным участием. — Санкт-Петербург: Политех-Пресс, 2019. — С. 99–105. 8. Маслов, Ю.Н. Коммерческое образование в России в конце XIX - начале XX веков : автореферат дис. ... кандидата исторических наук : 07.00.02 / Курский гос. пед. ун-т. - Курск, 2001. - 24 с. 9. Милованов, К. Ю. Вопросы политехнизации отечественной средней школы в 1920–1930 гг / К. Ю. Милованов. — Текст: непосредственный // История политехнического образования в России: труды Всероссийской научно-образовательной конференции с международным участием. — Санкт-Петербург: Полит-Пресс, 2019. — С. 51–59. 10. Митюрин, Д. В. Вклад выпускников Санкт-Петербургского Политехнического Института в формирование проектного комплекса отечественной гидроэнергетической отрасли в 1910–1920-х гг / Д. В. Митюрин, Б. Н. Юркевич. — Текст: непосредственный // История политехнического образования в России: труды Всероссийской научно-образовательной конференции с международным участием. — Санкт-Петербург: Политех-Пресс, 2019. — С. 25–33. 11. Сахаров, А. Наши коммерческие школы и их общественное значение / А. Сахаров. - Санкт-Петербург: тип. И.Н. Скороходова, 1906. - [2], 42 с 12. Сведения о мужском и женском коммерческом училище Н.М. Глаголевой: С прил. прогр. приготовит. 1, 2, 3 и 4 кл. - Санкт-Петербург, 1907. - 46 с 13. Уварова, Е. Е. История развития отечественного политехнического образования (конец XIX — начало XX в.) / Е. Е. Уварова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 45 (335). — С. 199-201.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Анализ эффективности на примере ОГАУЗ "Поликлиника ТНЦ СО РАН" г. Томска
Количество страниц:
50
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Социально-психологические и личностные особенности потребительских предпочтений
Количество страниц:
50
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Основные направления и структура маркетингового анализа потребителей на международном рынке
Количество страниц:
40
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image