ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ 6 1.1. Исследование методических подходов совершенствования навыка вы-разительного чтения, в соответствии с требованиями ФГОС 6 1.2 Особенности формирований выразительных навыков чтения у младших школьников 8 1.3. Требования к учителю начальных классов для проведения уроков литературного чтения 13 ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЙ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯ 17 2.1. Оценка уровня читательских умений и подбор методик 17 2.2. Экспериментальное проведение уроков с использованием методов для совершенствования выразительности навыков чтения 21 2.3. Обработка и анализ полученных результатов 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 32  

Совершенствование выразительности чтения младших школьников на уроках литературного чтения

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
62% уникальность
2022 год
4 просмотров
Михайлищев И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ 6 1.1. Исследование методических подходов совершенствования навыка вы-разительного чтения, в соответствии с требованиями ФГОС 6 1.2 Особенности формирований выразительных навыков чтения у младших школьников 8 1.3. Требования к учителю начальных классов для проведения уроков литературного чтения 13 ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЙ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯ 17 2.1. Оценка уровня читательских умений и подбор методик 17 2.2. Экспериментальное проведение уроков с использованием методов для совершенствования выразительности навыков чтения 21 2.3. Обработка и анализ полученных результатов 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 32  
Читать дальше
Данная курсовая работа посвящена изучению методов совершенствования выразительности чтения у учащихся младших классов на уроке литературного чтения. Актуальность выбранной темы исследования на современном этапе обусловлена тем, что общение выступает важной стороной жизнедеятельности школьника, поскольку в учебно-воспитательном процессе образуется и формируется языковая личность ученика. Успешное овладение курсом предмета литературного чтения в начальных классах способствует достижению высоких показателей успеваемости по остальным предметам [7]. На уроках литературного чтения и русского языка, учитель показывает красоту и богатство русского языка [3]. Овладение школьником навыками чтения должно полностью соответствовать нормам ФГОС, и учитель начальных классов должен обеспечить все условия для формирования базовых навыков: беглость, правильность, осмысленность и, конечно же, выразительность. На уроке должны присутствовать различные методические приёмы, которые направлены на улучшение речи ребёнка, обогащение словарного багажа школьника, но при этом очень важно на начальном этапе не отбить желания к чтению, поэтому уроки должны быть максимально насыщенными и интересными, должна происходить смена видов деятельности, для того, чтобы ученик не успевал утомляться. Учитель, посредством выразительности чтения художественного произведения вслух младшему школьнику, помогает дать правильное первичное осмысление идейного содержания текста, облегчает понимание важных подтекстов данного произведения и получает эстетический эффект. Разработкой концепций выразительности чтения занимались и занимаются последние десятилетия многие методисты, ученые, литературоведы и даже психологи. Воспитание юных читателей, посредством существующих методов, связано с трудами Р.


Лучшие курсовые для студентов по отличной цене.


Н. Бунеевой и Е. В. Бунеева, О. В. Джежелей, М.Г.Качурина, Л. Ф. Климанова и В. Г .Горецкого, Г.Н. Кудиной и З. Н. Новлянской , В.А. Левина, 3.И.Романовской, Л. Е. Стрельцовой и Н.Д. Тамарченко Цель курсовой работы: изучение особенностей младшего школьного возраста и требований учителя в учебно-воспитательном процессе на формирование навыков выразительности чтения. Объект исследования: формирование навыков чтения с учётом индивидуальных возможностей ребёнка. Предмет исследования: педагогические условия формирования выразительности чтения. Задачи курсовой работы: - теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме; - изучение особенностей младшего школьного возраста; - изучение требований учителя начальных классов; - организовать опытно-экспериментальную работу по диагностике уровня сформированности читательских умений младших школьников в процессе групповой работы на уроке. Методологическая основа исследования. В методологическую базу настоящей курсовой работы входят следующие методы: метод наблюдения, метод моделирования, метод опытно-экспериментальной оценки. Этапы исследования. Реализация плана исследования проводилась в два этапа: 1 этап – Сбор и анализ релевантных литературных источников в области развития навыка выразительного чтения у учащихся младших классов на уроках литературного чтения. 2 этап – Внедрение в педагогическую практику наиболее эффективных методов повышения выразительности чтения у младших школьников и проведение экспериментальной оценки динамики совершенствования исследуемых показателей в процессе обучения. Гипотеза: успешное формирование навыков чтения возможно выполнении следующих положений: 1. В обязанности педагога начальных классов входит проведение учебного процесса с учетом индивидуальных способностей каждого ученика; 2. Педагог начальных классов должен обладать соответствующей компетенцией и применять в процессе обучения предмета литературного чтения педагогические подходы, рекомендуемые ФГОС; Задачи исследования: 1. Провести аналитический обзор в области выразительного чтения и выявить основные компоненты данной деятельности; 2. Проанализировать основные требования к предмету «Литературное чтение», предъявляемые Федеральными государственными образовательными стандартами; 3. На основе проведенного анализа научно-методической литературы выявить наиболее эффективные педагогические подходы и методы для совершенствования выразительного чтения у учеников младших классов; 4. Провести опытно-экспериментальное исследование, направленное на оценку эффективности внедренной методики, на базе средней общеобразовательной школы №19, г. Иркутск, среди учащихся 2 класса. База исследования. Опытно-экспериментальная оценка исследуемых показателей проводилась на базе средней общеобразовательной школы №19 среди учащихся 2 класса. Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, включающей теоретическую и практическую главы, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Я изучила теоретические элементы формирования навыков чтения у младших школьников, изучала предложенные методы под призмой рассмотрения их по стандартам ФГОС НОО. На основании теоретической и практической части исследования, гипотеза полностью оправдала себя. Результаты опытно-экспериментального исследования показали, что развитие навыков выразительного чтения требует определенных методических подходов. Выразительное чтение — это творческая деятельность, осуществляемая читателем с целью понимания и получения удовольствия как читателем, так и слушателями или аудиторией. Как и в ораторском искусстве, в этом виде чтения важны сценическое мастерство, сопереживание, изящество, полное и глубокое понимание произведения. В ходе выполнения настоящей курсовой работы проведена опытно-экспериментальная работа по повышению уровня выразительного чтения у учащихся начальных классов. Исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы №19 среди учеников 2 «Б» класса. Опытно-экспериментальная работа проводилась в два этапа. На первом этапе оценивался начальный уровень выразительности чтения учащихся. Второй этап исследования характеризовался оценкой динамики изменения уровня выразительного чтения учеников. Результаты проведенного исследования показали, что системный педагогический подход позволяет повысить общий уровень выразительности чтения у младших школьников. Поскольку уроки с групповыми формами работы были разработаны в соответствии с педагогическими условиями формирования читателя, я думаю, что педагогический эксперимент подтвержден.
Читать дальше
1 Ахтырская Е.Н. К вопросу об ознакомлении младших школьников с изобразительно-выразительными средствами на уроках литературного чтения // Материалы конференции «Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения». – 2018. – С. 40-44. 2 Ахтырская Е.Н. Формирование нравственных понятий у младших школьников на уроках литературного чтения при изучении фольклора // Материалы конференции «Междисциплинарные связи при изучении литературы». – 2017. – С. 239-242. 3 Бегиева Б.М., Кабжихов А.А. Формирование читательского интереса у младших школьников // Вопросы науки и образования. – 2020. – №1. С. 32-35 4 Деревягина О.В., Линсцер М.В. Роль выразительного чтения в подготовке будущего педагога // Человек и язык в коммуникативном пространстве: сборник научных статей. – 2018. – №9(9). – С. 244-247. 5 Дмитриенко А.В., Трифонова М.Е. Формирование у младших школьников навыков выразительного чтения при изучении лирических стихотворений на уроках литературного чтения // Современные научные исследования и разработки. – 2019. – №1(30). – С. 352-355. 6 Дубова М.А., Ефремова В.В. Творческое чтение на уроках литературы как способ развития речи учащихся // Материалы конференции «Язык и актуальные проблемы образования». – 2019. – С. 97-100. 7 Егорова Н.Э. Выразительное чтение как показатель глубины восприятия художественного произведения // Материалы конференции «Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации». – 2019. – С. 100-104. 8 Жесткова Е.А. Особенности обучения выразительному чтению младших школьников // Материалы конференции «Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований». – 2020. – С. 441-448. 9 Зайцева И.Н. Формирование навыков выразительного чтения стихотворений у детей старшего дошкольного возраста жизни посредством нетрадиционных форм заучивания // Материалы конференции «Молодой исследователь: от идеи к проекту». – 2017. – С. 195-197. 10 Зайцева И.А., Андреева И.Н. Нетрадиционные формы заучивания - средство формирования навыков выразительного чтения стихотворений у старших дошкольников // Материалы конференции « Социально-экономические, гуманитарные науки и педагогика: вопросы теории и практики». – 2018. – С. 139-144. 11 Камалова Л.А. Проблемы детского чтения в современной начальной школе // European research. – 2017. – №3. – С. 70-72. 12 Коновалова А.С., Анафиева Э.Р. Развитие навыков выразительного чтения младших школьников на уроках литературного чтения // Материалы конференции «Традиции и инновации в педагогике начальной школы». – 2018. – С. 132-135. 13 Логвинова Е.А. Формирование выразительности чтения у младших школьников // Материалы конференции: «Начальное филологическое образование и подготовка учителя: вызовы ХХI века и методические решения». – 2022. – С. 346-350. 14 Налимова Т.А. Организация домашнего чтения младших школьников // Начальная школа. – 2018. – №3. – С. 52-56. 15 Протасова М.А. Учет особенностей темперамента младшего школьника при формировании навыка чтения // Материалы конференции «Молодой исследователь: от идеи к проекту». – 2017. – С. 482-484. 16 Свинцова Н.В. Условия формирования выразительного чтения младших школьников на уроках литературного чтения // Материалы конференции «Молодой исследователь: от идеи к проекту». – 2017. – С. 502-504. 17 Хамроева Ф.Б. Выразительное чтение и его роль в развитии речи младших школьников // Достижения науки и образования. – 2020. – №2. – С. 58-60. 18 Шабалина О.В. Особенности формирования чтения у современного младшего школьника // Материалы конференции «Организация развивающей образовательной среды в начальной школе». – 2018. – С. 202-210. 19 Шишкова М.И. Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М. Чтение. 2 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2018. – 104 с. 20 Юнусова Э.А.-Г. Особенности формирования навыка чтения в младшем школьном возрасте // Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology. – 2019. – № 4(29). – С. 254-257.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Этапы и уровни познания
Количество страниц:
8
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Методология
курсовая работа
Организация выставочной деятельности при внешнеэкономических связях»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
курсовая работа
Управление в сфере образования
Количество страниц:
35
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image