ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ 5 1.1. Анализ теоретических источников теме исследования социально-педагогической деятельности с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 5 1.2. Анализ научно-методической литературы по решению проблемы социально-педагогическая деятельность с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 11 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ 21 2.1. Направления социально-педагогической деятельности с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 21 2.2. Программа социально-педагогической деятельности с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28 ПРИЛОЖЕНИЯ 30

Социально-педагогическая деятельность с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
59% уникальность
2022 год
4 просмотров
Бурак Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ 5 1.1. Анализ теоретических источников теме исследования социально-педагогической деятельности с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 5 1.2. Анализ научно-методической литературы по решению проблемы социально-педагогическая деятельность с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 11 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ 21 2.1. Направления социально-педагогической деятельности с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 21 2.2. Программа социально-педагогической деятельности с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28 ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Читать дальше
Актуальность. В современной России в связи с повышением числа семей, находящихся в кризисном социально-экономическом положении, всё чаще в педагогике и психологии стало применяться такое понятие, как дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию. На настоящий момент проблема социально-педагогического сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (далее ТЖС) чрезвычайно актуальна. Она определена, в первую очередь, социально-экономическим кризисом последних десятилетий, ощутительно воздействовавшим на состояние растущего поколения и вызвавшим отрицательные явления в таких важных для развития школьников сферах, как семья, образование, досуг, здоровье. На данный момент к категории попавших в трудную жизненную ситуацию относят детей из социально незащищенных и неблагополучных семей, оставшихся без попечения родителей, детей с инвалидностью и нарушениями развития, оказавшихся в экстремальных условиях, жертв насилия и других, чья жизнедеятельность была нарушена в результате сложившихся обстоятельств, которые они не могут преодолеть самостоятельно или с помощью семьи. В российском законодательстве термин «трудная жизненная ситуация» трактуется как сложная ситуация, в котором оказался человек и которую он не может преодолеть самостоятельно. Речь идёт об инвалидности, сиротстве, бедности, жестоком обращении в семье и т.д. Проблема исследования: каковы возможности социально-педагогической деятельности с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации? Степень изученности проблемы: изучению психологической помощи подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, посвятили свои труды многие учёные. Так, к примеру, в научных исследованиях Г.


Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по педагогике на заказ в Work5 - это лучшее решение.


.М. Андреевой, О.С. Газмана, И.С. Кона проводится анализ разных аспектов оказания педагогической и психологической помощи подросткам, которые столкнулись с трудной жизненной ситуацией. Дети являются наиболее уязвимой в социальном плане группой. Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева в своих работах указывают на то, что данная ситуация усугубляется тем, что ребенок не умеет, в силу отсутствия соответствующего опыта, попросить помощи у других. Обучаясь в школе, дети в ТЖС требуют пристального внимания и помощи со стороны педагогического коллектива. Одной из форм помощи является социально-педагогическое сопровождение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации эти и обусловлена тема исследования «Социально-педагогическая деятельность с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации». Объект исследования: процесс социально-педагогической деятельности с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Предмет исследования: социально-педагогическая деятельность с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации Цель исследования: социально-педагогическая деятельность с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Задачи исследования: 1.Проанализировать теоретические и методические источники по социально-педагогической деятельности с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. 2. Обосновать направления социально-педагогической деятельности с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. 3.Разработать программу социально-педагогической деятельности с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Методы исследования: – анализ социально-педагогической, методической литературы, касающихся проблемы исследования, – эмпирические: проектирование, обобщение социально-педагогического опыта. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, трудная жизненная ситуация – это ситуация, объективно нарушающая социальные связи человека с его окружением и условия нормальной жизнедеятельности и субъективно воспринимаемая им как «сложная», вследствие чего он может нуждаться в поддержке и помощи социальных служб для решения своей проблемы. Понятие трудная жизненная ситуация в целом определяется как временная, объективно или субъективно создавшаяся ситуация; неизбежное событие в жизненном цикле, порождающее эмоциональные напряжения и стрессы; препятствия в реализации важных жизненных целей, с которыми нельзя справиться с помощью привычных средств; ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность; нарушение привычных внутренних связей; невозможность реализации внутренних стимулов (мотивов, стремлений, ценностей). Специалисты указывают на ряд признаков, свидетельствующих о наступлении трудной жизненной ситуации: неадекватность алгоритмов привычного социального поведения; нарушение текущей социальной деятельности; неопределённость перспектив развития событий; возникновение новой системы требований к субъекту, возникновение стрессовых состояний человека. Проблема детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, стоит на данный момент довольно остро. Поэтому присутствует необходимость особого отношения к таким детям, то есть необходимость социально-педагогического сопровождения. В зависимости от причин возникновения трудной жизненной ситуации у ребёнка, и его социально-педагогических особенностей, возникает необходимость выбора индивидуальной технологии работы. На сегодняшний день существует множество исследований, направленных на то, чтобы как можно более эффективно подойти к составлению и применению технологий социально-педагогического сопровождения детей, которые оказались в трудной для них жизненной ситуации.
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ (последняя редакция). Электронный ресурс: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/ (дата обращения 27.11.2022) 2. Анкудинова, Е. В. Теоретико-методологический анализ проблемы социализации подростков: монография [Текст] / Е. В. Анкудинова. – Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ, 2013. – 75 с. 3. Блясова, И. Ю. Подготовка будущих педагогов к социально- педагогическому сопровождению «подростков «группы риска»: монография [Текст] / И. Ю. Блясова, Н. В. Бякова, Л. И. Пономарева. – Шадринск: Шадринский Дом Печати, 2015. – 240 с. 4. Бурлачук, Л.Ф. Психология жизненных ситуаций [Текст] / Л.Ф. Бурлачук. М.: Российское педагогическое агентство, 2018. –140 с. 5. Беспалов, Ю.Ф. Трудная жизненная ситуация ребенка в РФ: социально-правовой аспект [Текст] / Ю.Ф. Беспалов // Нотариус. 2018. № 3. С. 3–33. 6. Василевская, К. Н. Трудная жизненная ситуация: проблема определения и диагностики [Текст] / К. Н. Василевская // Социальные технологии, исследования. – 2014. – № 1. – С. 7–60. 7. Дивицына, Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками [Текст] / Н.Ф. Дивицына. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 288 с. 8. Кузина, И. Г. Теория социальной работы [Текст] / И. Г. Кузина. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2016. – 232 с. 9. Мардахаев, Л. В. Социально-педагогическое сопровождение и поддержка человека в жизненной ситуации [Текст] / Л. В. Мардахаев // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 6. – С. 4–31. 10. Мудрик, А. В. Социальная педагогика [Текст] / А.В. Мудрик. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательский центр «Академия», 2013. – 200 с. 11. Мустаева, Ф. А. Социальная педагогика: учебник для вузов [Текст] / Ф. А. Мустаева. – Москва: Академический проект, 2017. – 528 с. 12. Малышева, Л.В. Об определении и взаимосвязи понятий «сложность» и «трудность» в контексте исследования интеллекта [Текст] / Л.В. Малышева // Территория науки. 2017. № 4(5). С. 6–43. 13. Осухова, Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях [Текст] / Н.Г. Осухова. – Изд.: Академия, 2012. – 140 с. 14. Понаринова, Л.В. Трудные жизненные ситуации: эффективные способы реагирования [Текст] / Л.В. Понаринова. – М., 2016. – 192 с. 15. Соколенко, Н.Н. Социальный контракт как мера государственной поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации: некоторые проблемы правового регулирования [Текст] / Н.Н.Соколенко, Л.А. Ханчукаева // Социальное и пенсионное право. 2019. № 1. С. 3–59. 16. Трошина, С. Трудная жизненная ситуация – что это в психологии. Поддержка и помощь, оказываемая в трудной ситуации [Текст] / С. Трошина // Советы психолога. №2. 2018. С.4–46. 17. Телина, И. А. Социальный педагог в школе [Текст] / И. А. Телина. – Москва: Флинта, 2013. – 120 с. 18. Терехина, В. В. Безнадзорным детям особое внимание [Текст] / В. В.Терехина // Социальное обеспечение. 2021. № 5. С. 3–59. 19. Шубина, И. В. Социально-культурная деятельность в системе контроля и профилактики девиаций в подростково-молодежной среде: Автореф. дис. … канд. пед. наук [Текст] / И.В. Шубина. – Санкт-Петербург, 2014. – 21 с. 20. Ягудин, З. Г. Технологии перевоспитания подростков с девиантным поведением [Текст] / З. Г. Ягудин. – Казань, 2021. – 63 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Качество как фактор, способствующий развитию бизнеса — (на основе отрасли медико-биологических наук)
Количество страниц:
17
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление качеством
курсовая работа
Метод репертуарных решёток Дж. Келли в диагностике индивидуального сознания. Концепция, содержание, особенности применения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Опыт эмпирических исследований трудностей межличностного общения в юношеском возрасте
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image