Введение 3 1 Теоретические аспекты музейной педагогики 6 1.1 Литературный обзор по теме исследования 6 1.2 Задачи музейной педагогики 11 2 Социализация людей с инвалидностью средствами музейной педагогики 14 2.1 Новые аспекты музейной педагогики: из опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 14 2.2 Анализ реализованного проекта для социализации людей с инвалидностью средствами музейной педагогики 23 Заключение 32 Список использованных источников 34

Социализация людей с инвалидностью средствами музейной педагогики

курсовая работа
Социология
35 страниц
50% уникальность
2022 год
6 просмотров
.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Теоретические аспекты музейной педагогики 6 1.1 Литературный обзор по теме исследования 6 1.2 Задачи музейной педагогики 11 2 Социализация людей с инвалидностью средствами музейной педагогики 14 2.1 Новые аспекты музейной педагогики: из опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 14 2.2 Анализ реализованного проекта для социализации людей с инвалидностью средствами музейной педагогики 23 Заключение 32 Список использованных источников 34
Читать дальше
Дошкольное детство – период формирования познавательной, речевой активности. Современные дети живут в эпоху новых технологий, они любознательны, активно познают мир, через игры в сотовых телефонах, компьютерах и других цифровых игрушек, но эти знания не дают детям в полном объеме представления о предметах, явлениях окружающей действительности и не способствуют речевому развитию и общению детей. Поиск разнообразных, инновационных форм проведения совместной деятельности в нашей группе привели нас к созданию мини-музея в группе. «Музей» – это научно-исследовательское учреждение, осуществляющее хранение, изучение и популяризацию памятников истории, произведений искусства, науки, быта. В настоящее время в российском обществе все большую актуальность приобретает решение проблем социокультурной интеграции граждан с ограниченными возможностями здоровья. В 2008 году вступил в силу важнейший международный документ – Конвенция ООН о правах инвалидов, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН.


Доверьте написание дипломной работы по трудовому праву профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


Конвенция призывает страны к решению задач безбарьерной среды – системы физической доступности для инвалидов общественных зданий, культурных мест отдыха, спортивных сооружений, транспорта. Российская Федерация ратифицировала этот документ в 2009 году. Это послужило стимулом к совершенствованию законодательства России в названной сфере, была принята государственная программа «Доступная среда». Задачами данной программы являются разработка нормативно-правовых документов, обеспечение условий доступности объектов социальной инфраструктуры, создание благоприятных условий для интеграции инвалидов в общество, повышение качества и уровня их жизни. В Российской Федерации инвалиды, составляющие одну из многочисленных социально незащищенных групп насчитывают 13,2 млн человек, что составляет более 9 % населения страны. Вследствие целого ряда экологических, экономических, социально-политических и других причин, усиления социальной напряженности в обществе приведенные цифры имеют устойчивую тенденцию к росту. На сегодняшний день лишь в некоторых центральных регионах России реализуются комплексные городские программы, которые направлены на улучшение качества разных сфер жизни людей с ограниченными возможностями путем развития устойчиво функционирующей системы услуг. Тем не менее, принципы полноценной жизни и равных возможностей для инвалидов медленно, но неуклонно начинают утверждаться в сознании людей. Одним из практических направлений работы любого учреждения социального и культурного назначения должно быть оказание услуг по организации досуга для лиц, нуждающихся в социокультурной реабилитации и адаптации в обществе. К сожалению, до недавнего времени сфера социально-культурной реабилитации инвалидов в кругах специалистов музейного дела не считалась самоценной и самодостаточной. Поэтому сегодня мы имеем дело с барьером, который стал серьезным тормозом для развития социально-культурного потенциала музея. Актуальность исследования связана с необходимостью изучения и поиска современных и действенных средств социализации инвалидов, с целью построения успешного социального и культурного взаимодействия между ними, остальным обществом и государством. Целью работы является изучение социализации людей с инвалидностью средствами музейной педагогики. Задачи работы: 1. Описать теоретические аспекты музейной педагогики. 2. Изучить особенности социализации людей с инвалидностью средствами музейной педагогики Объект исследования: Музей и музейное пространство как площадка для социализации и реабилитации людей с ОВЗ. Предмет исследования: опыт работы российских музеев для работы с посетителями с ОВЗ. Методы исследования: общенаучные методы анализа и синтеза, метод систематизации при обработке современных теоретических междисциплинарных исследований. Работа состоит из введения, 2 разделов, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
В прошлом предпосылкой для изоляции и обесценивания прав людей с ограниченными возможностями здоровья являлась стигма инвалидности - стереотип о заразности, дефективности, чуждости и неспособности к полноценной социальной жизни этих «особенных» людей. На сегодня в России стигма инвалидности еще широко распространена. Это связано с недостаточной информированностью обычных людей, а также с сохраняющейся изоляцией инвалидов от общего социокультурного пространства. При этом отметим, что стигма инвалидности лишь одна из множества видов стигм, повсеместно распространенных сегодня. Данное положение вещей в современном, быстро меняющемся мире, стремящемся к высшей степени гуманности и терпимости, видится абсолютно неприемлемым. Необходимо победить заблуждения и клеймление. Реальным механизмом, способным эффективно работать, разрушая изоляцию стигматизированных групп – людей с ОВЗ, становятся «инклюзивные площадки», подразумевающие включение инвалидов в социокультурное пространство «здорового» общества. Именно поэтому было крайне важно подтвердить или опровергнуть гипотезу нашей исследовательской работы, которая гласила, что современное российское музейное пространство способно создать, условия необходимые для социализации и реабилитации людей с ОВЗ. Уже сегодня ряд российских музеев готов активно работать с «особыми» посетителями, используя всевозможные формы и виды деятельности. Это выражается в следующем: 1. Музеи предлагают всевозможные, адаптированные под нужны инвалидов разных категорий, формы и виды работы: от привычных экскурсий и лекций, до уникальных мастер-классов и арт-терапий; 2. Несмотря на типичные проблемы большинства российских музеев, а именно: нехватку помещений, а также невозможность реконструкции и перепланировки здания, для размещения специального оборудования, обеспечивающего свободное передвижение людей с ОВЗ, в частности, инвалидов-колясочников – музеи не отказываются от данной категории инвалидов, а ищут уникальные решения выхода из подобных ситуаций; 3. Музеи активно сотрудничают с другими организациями, обществами и фондами, привлекая дополнительное финансирование, новых специалистов и их идеи; 4. Многие музеи создают условия взаимодействия здоровых и «особенных» детей, тем самым воспитывая новое отношение к инвалидности, создавая предпосылку для полной дестигматизации инвалидов как социальной группы в глазах будущих поколений; 5. Кроме уже существующих проектов работы с «особыми» посетителями – постоянно ведется разработка новых. Список уникальных экскурсий и интерактивных занятий постоянно пополняется. Что, в свою очередь, способствует удовлетворению уже имеющихся потребностей и потребностей, которые могут возникнуть лишь в перспективе; 6. Руководство и сотрудники сами осознают необходимость ведения активной инклюзивной деятельности на базе их музея. И это одна из самых важных деталей, ведь создание новых музейных реалий работы с посетителями с ОВЗ возможно только при условии наличия искреннего желания действовать и развиваться в этом направлении; 7. Примером «инклюзивных площадок» могут послужить и передвижные выставки Александра Райхштейна. Само устройство этих выставок создает условия для успешной коммуникации как «особых» детейпосетителей, так и обычных детей. Художнику удалось создать понастоящему уникальное передвижное пространство, гости которого коммуницируют с арт-объектами, используя все возможные сенсорные способности своего тела.
Читать дальше
1. Нагайцева Н. Д., Коновалова А. В. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ //СОХРАНЕНИЕ, ИЗУЧЕНИЕ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ НАСЛЕДИЯ: ОПЫТ УЧАСТИЯ И ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ. – 2019. – С. 190-193. 2. Булгакова В. В. Теоретические и методологические аспекты социокультурной интеграции инвалидов в музейной среде //Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2015. – №. 30. – С. 96-106. 3. Соколова О. Ю. Музейная педагогика в условиях инклюзивного образования: работа с подростками с нарушением зрения //Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №. 66-4. – С. 246-250. 4. Коновалова А. В., Нагайцева Н. Д. НОВЫЕ АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ //МУЗЕИ И НАЦИОНАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ ТРАНСГРАНИЧНЫХ РЕГИОНОВ В XXI ВЕКЕ. – 2022. – С. 178-182. 5. Соколова Е. В. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИНКЛЮЗИВНЫХПРАКТИК В РЕГИОНАЛЬНЫХ МУЗЕЯХ //XV Фестиваль науки в Москве. – 2020. – С. 168-177. 6. Соколова О. Ю. Педагогический потенциал музея в работе с экскурсантами с ограниченными возможностями здоровья //Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №. 66-1. – С. 205-208. 7. Родионова Д. Д., Побожакова А. А. Особенности работы с незрячими и слабовидящими посетителями в музее (опыт музеев Кемеровской области) //Музеи, библиотеки, архивы как центры современных источниковедческих исследований. – 2019. – С. 151-154. 8. Шляхтина Л. М. Музейная педагогика в современных реалиях //Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2019. – №. 3 (40). – С. 109-112. 9. Мельников Т. Н., Москвина А. С., Третьяков А. Л. Музейная педагогика как инновационная технология организации экологического образования детей дошкольного возраста //Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2019. – №. 3. – С. 23. 10. Журавлева Л. А. и др. Опыт формирования патриотического сознания студенческой молодежи средствами музейной педагогики //Образование и право. – 2020. – №. 8. – С. 297-302. 11. Приятелева М. К., Боржеева В. А., Молдаванцева Н. В. Музейная педагогика в современном социкультурном образовательном контексте //Образовательная среда музейной педагогики: инновации, содержание, формы и методы работы. – 2019. – С. 165-169. 12. ИСТЯГИНА-ЕЛИСЕЕВА Е. А. Анализ возможностей музейной педагогики в сфере формирования общекультурных компетенций личности средствами спортивно-исторического наследия //Развитие и актуальные вопросы современной науки. – 2018. – №. 1. – С. 23-26. 13. Ситниченко М. Я. Воспитательный потенциал музейной педагогики //Школа будущего. – 2019. – №. 2. – С. 76-85., 14. Нидерман И. А. Музейная педагогика: некоторые аспекты изучения //Школа будущего. – 2018. – №. 2. – С. 147. 15. Короткова М. В. " Новое краеведение" как современное направление развития музейной педагогики ХХI века //Наука и школа. – 2018. – №. 1. – С. 100-103. 16. Кунц А. С. МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ //Коррекционно-развивающая среда и инклюзивная практика помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. – 2021. – С. 63-66. 17. ЧЕРКАСОВА И. П. ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗИТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ //Экономика и управление: проблемы, решения. – 2021. – Т. 2. – №. 1. – С. 94-98. 18. Никулина А. Г., Садовски М. В. ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ //Искусство-диалог культур. – 2020. – С. 352-355.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Исторический аспект развития классного руководства в России
Количество страниц:
4
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
реферат
Психолого-педагогические основы деятельности классного руководителя
Количество страниц:
4
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
реферат
Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика и с лицами, заменяющими родителей»
Количество страниц:
5
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image