Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Управленческий труд: характеристика и функции……………………4
1.1. Экономическая эффективность управленческого труда…………………….4
1.2. Социальная эффективность управленческого труда………………………..10
Глава 2. Требования к профессиональной компетенции менеджера…………..14
2.1. Квалификационные требования к менеджерам…………………………….14
2.2. Оценка персонала по компетенциям…………………………………………21
Заключение…………………………………………………………………………27
Список использованной литературы……………………………………………29
Читать дальше
Менеджмент – это вид социальной работы, направленный на обеспечение согласованной деятельности отдельных лиц и групп в целом. Работа менеджера зависит от объекта управления и определяется структурой процесса управления, техническим оснащением и человеческими отношениями процесса управления. Функции управления имеют свои особенности.
Функции управления, связанные с конечным выпуском продукта, являются косвенными. Этот вид труда не создает непосредственно потребительской стоимости, а предназначен для создания материалов, товаров или услуг и тем самым управления работниками, задействованными в материальной составляющей производства.
В первую очередь, определяется сложность работы менеджера, степень самостоятельности ее выполнения и повторяемость отдельных элементов рабочего процесса, уровень управления. Административные задачи требуют высокой степени организаторских способностей, что определяется продолжительностью работы и загруженностью управленческой единицы.
Менеджмент сводится к выполнению комплекса задач, преимущественно стратегического характера, таких как экономика, управление технологиями, с целью анализа и изучения некоторых проблем, стоящих перед организациями, и разработки их на основе различных вариантов решения. Административные задачи в первую очередь адресованы руководителям и включают постоянную координацию и оценку деятельности подчиненных. Это делается во многих формах, таких как руководство, контроль за действиями подчиненных, поощрение или наказание.
Работа стратегического менеджера заключается в обеспечении технической поддержки производственного процесса и управлении необходимой информацией, включая такие действия, как ведение бухгалтерского учета и основной бухгалтерской документации.
Объем управленческих задач носит организационный характер. С одной стороны, стратегический менеджер определяет направление, функции и детали работы определяются целями и задачами. С другой стороны, стратегический менеджер определяет содержание, предмет, смысл простых моментов управленческого труда. Стратегический менеджер играет особую роль в организационном процессе. Это влияет на все аспекты производства, не создавая богатства напрямую. В зависимости от характера и содержания работы, управленческий персонал подразделяется на руководителей, специалистов и технических специалистов. Структура системы стратегического управления отличается от структуры системы управления ее отдельных компонентов и преходящей направленностью компонентов. Роль целевых подсистем в системах стратегического управления стремительно возрастает.
В стратегическом управлении возрастает роль стратегического менеджера и юридического обеспечения в системе, поскольку проблемы необходимо предвидеть и решать в долгосрочной перспективе. Обеспечить системы материальными ресурсами просто, но растет потребность в обеспечении систем квалифицированными специалистами и менеджерами. Вместо функций маркетинга, планирования, учета и управления в подсистему управления по разработке корпоративной стратегии интегрированы функции маркетинга, стратегии и продвижения и регулирования. Подсистема управления состоит из двух частей: управления человеческими ресурсами для развития, принятия решений, стратегического управления и разработки и реализации стратегических планов.
Элементами «внешней среды» системы стратегического управления, влияющими на эффективность и устойчивость процесса, являются макросреда, локальная инфраструктура (мезосреда) и микросреда компании. Инвестиции включают: работы и обработки информации по различным аспектам принятия стратегических управленческих решений. Ресурсы необходимы для разработки стратегии компании и контроля за ее реализацией.
Читать дальше
1. Бурганова Л.Н. Теория управления. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 980 с.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Изд-во «Триада, Лтд», 2020. - 395 с.
3. Виханский О.С. Менеджмент: учебное пособие / О.С. Виханский. - М.: Изд-во ЮНИТИ, 2020. - 459 с.
4. Дюркгейм Э. О разделении общественного разделения труда/ Этюд об организации высших обществ. – М.: Наука. 2019. – 560 с.
5. Джерард Ван Шаик. Проблемы теории и практики управления. Как подготовить менеджера XXI века. – М.: Волна. 2020. – 980 с.
6. Зинченко Г.П. Социология для менеджеров. – М.: Наука. 2018. – 970 с.
7. Лазарев С. В. Оценка персонала по компетенциям – необходимый компонент кадрового менеджмента. – М.: Волна. 2020. – 460 с.
8. Проблемы теории и практики управления. Как подготовить менеджера XXI века. – М.: Наука. 2020. – 590 с.
9. Рой О.М. Теория управления. - СПб.: Питер, 2019. – 560 с.
10. Румянцева З.П., Филинов Н.Б., Шрамченко Т.Б. Общее управление организацией: принципы и процессы. Модульная программа для менеджеров. - М.: Наука. 2020. – 980 с.
11. Уткин Э.А. Управление фирмой / Э.А. Уткин. - М.: АКАЛИС, 2019. - 516 с.
12. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2019. - 208 с.
13. Чаплина А.Н. Методы исследования системы управления торгового предприятия: учебно-методическое пособие для ДО и СРС / А.Н. Чаплина. - Красноярск: КГТЭИ, 2018. - 61 с.
14. Чаплина А.Н. Менеджмент в торговле: Учебное пособие /А.Н. Чаплина. - Красноярск: КГТЭИ, 2020. - 252 с.
15. Чаплина А.Н. Менеджмент: Вопросы и ответы: Учеб. пособие / А.Н. Чаплина, С.В. Здрестова, Т.В. Купчигина. - Красноярск: КГТЭИ, 2018. - 219 с.
16. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебник / С.В. Шекшня. - М.: Бизнес-школа, 2018. - 368 с.
Читать дальше