Актуальность темы обусловлена недостаточной научной проработанностью темы настоящего исследования и противоречивостью законодательства, регулирующего правовой режим товарных знаков и знаков обслуживания. Поскольку правовые режимы товарных знаков и знаков обслуживания являются идентичными, то в настоящей работе для товарных знаков и знаков обслуживания используется единый термин «товарный знак». Появление большого количества хозяйствующих субъектов, занятых производством и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг, и последовавшее за ним бурное развитие отечественного рынка со всей остротой поставили перед лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, проблему завоевания и удержания доли на рынке с целью увеличения получаемой прибыли.
Одним из инструментов решения указанной проблемы в условиях высокой степени насыщенности рынка являются средства индивидуализации товаров, работ и услуг - товарные знаки. Являясь своеобразной визитной карточкой товаров, работ и услуг, товарные знаки помогают потребителю выбрать из всей массы реализуемых благ то, которое подходит именно ему, благодаря наличию представлений об определенных свойствах объекта, носящего известное потребителю обозначение.
Таким образом, средства индивидуализации стимулируют спрос на конкретный товар, работу, услугу того или иного участника рынка, одновременно увеличивая цену реализуемого продукта по сравнению с аналогичными продуктами, не имеющими средств индивидуализации. Иными словами, использование товарных знаков и знаков обслуживания является одним из способов конкурентных действий, который предоставляет хозяйствующему субъекту преимущества на рынке перед соперниками, не использующими исключительные права на средства индивидуализации товаров, работ и услуг.
Спешите заказать дипломную работу цена в Челябинске вам точно понравится.
.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере правового режима товарных знаков.
Предметом исследования является содержание понятия субъектов права на товарный знак.
Целью курсовой работы является рассмотрение правового режима товарного знака, правового положения субъектов права на товарный знак и гражданско-правовую защиту. Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и виды товарного знака;
2) рассмотреть основания и порядок возникновения исключительного права на товарный знак;
3) рассмотреть категории правообладателей товарных знаков;
4) изучить вопрос защиты прав на товарный знак.
В курсовой работе использовались общие и частнонаучные методы исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.