Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Правовой режим товарного знака……………………………………..5 1.1. Понятия и виды товарных знаков………………………………………….5 1.2. Основания и порядок возникновения исключительного права на товарный знак……………………………………………………………………9 Глава 2. Правовое положение субъектов права на товарный знак и гражданско-правовая защита…………………………………………………..13 2.1. Правообладатели товарных знаков……………………………………….13 2.2. Защита прав на товарный знак…………………………………………….16 Заключение………………………………………………………………………19 Список литературы………………………………………………………………20

Права владельцев товарных знаков и знаков обслуживания и их гражданско-правовая защита

реферат
Право
20 страниц
33% уникальность
2022 год
14 просмотров
.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Правовой режим товарного знака……………………………………..5 1.1. Понятия и виды товарных знаков………………………………………….5 1.2. Основания и порядок возникновения исключительного права на товарный знак……………………………………………………………………9 Глава 2. Правовое положение субъектов права на товарный знак и гражданско-правовая защита…………………………………………………..13 2.1. Правообладатели товарных знаков……………………………………….13 2.2. Защита прав на товарный знак…………………………………………….16 Заключение………………………………………………………………………19 Список литературы………………………………………………………………20
Читать дальше
Актуальность темы обусловлена недостаточной научной проработанностью темы настоящего исследования и противоречивостью законодательства, регулирующего правовой режим товарных знаков и знаков обслуживания. Поскольку правовые режимы товарных знаков и знаков обслуживания являются идентичными, то в настоящей работе для товарных знаков и знаков обслуживания используется единый термин «товарный знак». Появление большого количества хозяйствующих субъектов, занятых производством и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг, и последовавшее за ним бурное развитие отечественного рынка со всей остротой поставили перед лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, проблему завоевания и удержания доли на рынке с целью увеличения получаемой прибыли. Одним из инструментов решения указанной проблемы в условиях высокой степени насыщенности рынка являются средства индивидуализации товаров, работ и услуг - товарные знаки. Являясь своеобразной визитной карточкой товаров, работ и услуг, товарные знаки помогают потребителю выбрать из всей массы реализуемых благ то, которое подходит именно ему, благодаря наличию представлений об определенных свойствах объекта, носящего известное потребителю обозначение. Таким образом, средства индивидуализации стимулируют спрос на конкретный товар, работу, услугу того или иного участника рынка, одновременно увеличивая цену реализуемого продукта по сравнению с аналогичными продуктами, не имеющими средств индивидуализации. Иными словами, использование товарных знаков и знаков обслуживания является одним из способов конкурентных действий, который предоставляет хозяйствующему субъекту преимущества на рынке перед соперниками, не использующими исключительные права на средства индивидуализации товаров, работ и услуг.


Спешите заказать дипломную работу цена в Челябинске вам точно понравится.


. Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере правового режима товарных знаков. Предметом исследования является содержание понятия субъектов права на товарный знак. Целью курсовой работы является рассмотрение правового режима товарного знака, правового положения субъектов права на товарный знак и гражданско-правовую защиту. Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи: 1) рассмотреть понятие и виды товарного знака; 2) рассмотреть основания и порядок возникновения исключительного права на товарный знак; 3) рассмотреть категории правообладателей товарных знаков; 4) изучить вопрос защиты прав на товарный знак. В курсовой работе использовались общие и частнонаучные методы исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, хозяйствующие субъекты, используя товарные знаки, привлекают к своим товарам внимание потребителей и помогают им различать аналогичные товары. Ценность товарного знака состоит в том, что в результате его использования у потребителей возникает ассоциативная связь между товарным знаком и товаром. Товарным знаком является обозначение (словесное, изобразительное, объемное и другие обозначения или их комбинации), индивидуализирующее (выделяющее) товары одних юридических лиц или индивидуальных предпринимателей от однородных товаров других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и пользующееся правовой охраной. Использование охраняемых товарных знаков является не только правомочием их владельцев, но и их обязанностью. Неиспользование зарегистрированного товарного знака в течение установленного законом непрерывного трехлетнего срока влечет за собой право заинтересованного лица добиться прекращения регистрации такого товарного знака. Товарные знаки в условиях рыночной экономики выступают в роли средства здоровой конкуренции, и эта роль с развитием рынка товаров, работ и услуг постоянно растет. Защита исключительных прав правообладателей товарных знаков в этой связи актуальна и должна осуществляться в рамках действующего законодательства. Юридическое закрепление права на товарные знаки и знаки обслуживания, по сути, означает осознание государством важности охраны экономических прав хозяйствующих субъектов. Охрана товарных знаков непосредственно связана с защитой свободы личности, прав человека и основ предпринимательства. Еще раз подчеркнем, что поскольку права на товарные знаки и знаки обслуживания являются гражданскими правами, вопрос о применении мер защиты решает владелец этих прав, а не какой-либо государственный орган.
Читать дальше
) Бурлаченко А. Д. Права владельцев товарных знаков / А. Д. Бурлаченко // Проблемы юридической практики. 2017. - С. 80-94. 2) Гаврилов Э. П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: законодательство и доктрина / Э. П. Гаврилов // Патенты и лицензии. - 2018. - № 8. - С. 173-174. 3) Каменева E. H. Условия охраноспособности товарных знаков в Российской Федерации / Е. Н. Каменева // Проблемы экономики. - 2018. - С. 46-50. 4) Козлова Н. Б. Общеизвестные товарные знаки: понятие и особенности правовой охраны / Н. Б. Козлова // 3акон. - 2017. - С. 31-33. 5) Колмыкова А. Д. Защита прав на товарный знак / А. Д. Колмыкова // Международный журнал гуманитарных наук. - 2017. - С. 11-15. 6) Куликова Т. В. Проблемы защиты прав на товарный знак и знак обслуживания / Т. В. Куликова // Наука и образование. - 2018. - С. 90-93. 7) Мальцев К. Л. Правовое регулирование использования исключительных прав на товарный знак и знак обслуживания / К. Л. Мальцев // Вестник РГГУ: Экономика. Управление. - 2017. - № 3 (83). - С. 132-135. 8) Павлова С. А. Товарный знак: отдельные вопросы классификации и защиты / С. А. Попова // Молодой ученый. - 2020. - № 1 (291). - С.179-181. 9) Петрова Т. В. Изменения в практике защиты товарных знаков, лицензирования и передаче прав / Т. В. Петрова // Закон. - 2018. - С. 75-79. 10) Успенская Н. В. Товарный знак как часть права интеллектуальной собственности / Н. В. Успенская // Юрист. - 2017. - С. 120-125.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Методы научно-технического творчества
Количество страниц:
20
Оригинальность:
40%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Искусство
курсовая работа
СТРАТАГЕМЫ КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ КИТАЯ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Принципы Perfomance based logistic
Количество страниц:
35
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image